Сценарий внеклассного мероприятия «Молодая гвардия» к Дню защитника Отечества



Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Дом детского творчества» р.п. Дергачи
Дергачевского района Саратовской области




















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
внеклассного мероприятия
для обучающихся 8-9 классов «Молодая гвардия»,
посвященного Дню защитника Отечества










Автор:
Январева Светлана Васильевна, методист
МОУ ДОД «Дом детского творчества»
р.п. Дергачи
Адрес учреждения: Саратовская область,
р.п. Дергачи, ул. Советская, 76,
Рабочий телефон (84563)2-12-60
Контактный телефон +7927-622-04-40
Стаж работы: 5л 6 мес.










Дергачи
2013


Пояснительная записка

В последнее время активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию подрастающего поколения. Хотя справедливости ради надо сказать, что это направление деятельности никогда не уходило из образовательных учреждений, но в 90-е годы оно как-то не было востребовано обществом, государством, хотя и общественные, и государственные структуры сетовали на отсутствие системы патриотического воспитания. С принятием Правительством Российской Федерации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ» общественные институты, образовательные учреждения получили хорошее подкрепление своей деятельности и активизировали работу по патриотическому воспитанию.
Современный этап развития страны, реформирование военной структуры государства настоятельно требуют перестройки образовательно – воспитательной системы. Проблема военно - патриотического воспитания и начальной военной подготовки обучающихся традиционно важна для качественного пополнения Вооруженных сил и выполнения задач по защите Отечества. Из многих задач, возложенных современной жизнью на образовательные учреждения, - обеспечить подготовку юношей – выпускников к прохождению службы в Вооружённых Силах РФ. Патриотическое воспитание рассматривается как задача, входящая в круг важнейших приоритетов безопасности страны. В едином воспитательном пространстве система патриотического воспитания охватывает не только учреждения образования, но и все другие службы, которые, так или иначе, причастны к решению проблем молодёжи. Они работают в русле единой программы патриотического воспитания детей и молодёжи. Патриотическое воспитание – это часть общего образования и любое образовательное учреждение рассматривается, как центр патриотического воспитания.
Эта задача может быть реализована только при непрерывных педагогических воздействиях на основе урочных и внеурочных форм занятий.
Патриотическое воспитание - это помощь человеку в осознании определённых ценностей и приобщении к культурным традициям. Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в молодых людях чувства любви к Родине, преданности к своему Отечеству, стремление служить её интересам, защищать от врагов?
Патриотизм – это чувство безмерной любви к своему народу, гордости за него, это волнение, переживание за его успехи и горечи, за победы и поражения. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Наше государство заинтересованно в подготовке гражданина и патриота, а общество – в формировании нравственной, социально-ориентированной и активной личности способной жить вместе с другими людьми, понимая и принимая различия между ними.
Военно – патриотическая работа предполагает использование самых разнообразных видов, форм, средств и методов, целью которых является развитие у учащихся гражданского, национального самосознания, стимулирование у них личностного отношения к историческим и современным событиям и деятелям, стремление к выработки необходимых свойств и качеств защитника Отечества.

Цели и задачи методической разработки:
- активизация и повышение качества работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения;
- формирование у подростков активной жизненной позиции;
- повышение интереса и пропаганда воинской службы.

Целевая аудитория: обучающиеся 8-9 классов

Этапы и сроки реализации методической разработки: 21 февраля 2013г.

Содержание методической разработки:

Звучат позывные (трек №1).
Демонстрируется видеоролик «От героев былых времен».
На сцену выходит ведущий.

Вед: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня в этом зале по случаю замечательного праздника Дня защитника Отечества!
Этот праздник посвящен самым смелым и храбрым, самым отважным и мужественным представителям сильной половины человечества.
В этот день мы отдаем дань нашего уважения всем поколениям российских воинов, от древних времен до сегодняшнего дня, мужественно защищавших родную землю от захватчиков. В этот самый «мужской» день представители мужского пола, от мальчишек до пожилых мужчин, принимают поздравления и подарки, а военнослужащие заслуживают самых искренних поздравлений ведь у них очень важная и почетная профессия защищать Родину!
Вед: Сегодня мы предлагаем вашему вниманию конкурсную программу «Молодая гвардия», в которой конкурсантам предстоит пройти ряд довольно сложных испытаний. Участникам предстоит доказать себе и жюри, что они являются надежным резервом для защиты Родины.
Вед: Позвольте представить команды участницы, обладающие полным боевым снаряжением: метким словом, вниманием, волей, терпением, выдержкой, юмором и смекалкой! Прошу команды на сцену!
(музыкальный фон)- трек №2
1. Команда «Гвардейцы» МКОУ «СОШ №1 р.п. Дергачи» (командир _____________________________);
2. Команда «Защитники Отечества» МКОУ «СОШ №2 р.п. Дергачи» (командир _________________________);

И, конечно, же, очень приятно видеть в нашем зале такие активные группы поддержки. Приветствуем всех участников нашей программы «Молодая гвардия»!
Вед: А коли есть команды и командиры имеются, значит, должны быть и главнокомандующие. Представляю вам Совет главнокомандующих:
Цветкова Е.А. - главный специалист управления образования;
Колондаева Г.Ш. - директор МОУ ДОД «Дом детского творчества» р.п. Дергачи;
Кусаинова Е.А. - руководитель ИМО управления образования;
Кочубей Н.И. - методист ИМО управления образования;
Токарева Л.Н. - методист ИМО управления образования.

Вед: Итак! Мы начинаем!
(звучит гонг трек №3)

Вед: Первый конкурс нашей программы «Разрешите представиться!». Этот конкурс визитная карточка команды. И первыми, согласно жеребьевки, свою визитную карточку представляет команда «______________».

Вед: Визитка команды «_________________».

Вед: Каким должен быть настоящий защитник Отечества? На самом деле, от него требуется не только сила и ловкость. Он должен быть умным, образованным, внимательным. В следующем конкурсе «Грамматеи» у наших команд есть возможность продемонстрировать свое умение сосредотачивать мысли, а также действовать быстро и слаженно. Сейчас каждая команда получит конверт с заданием: это набор букв на карточках. Ваша задача как можно быстрее составить из предложенного набора букв слово. Подсказка! Слово имеет отношение к предстоящему празднику. Баллы получает команда, которая составит слово правильно и быстро.
Вед: Командиров прошу получить конверты.
(звучит музыка - трек №4, команды выполняют задание).

Вед: Кого называют ловким? Человека, не только обладающего физической сноровкой, но и умеющего находить выход из любой ситуации. Сейчас нам предстоит проверить, как обстоит дело с ловкостью у наших конкурсантов в следующем конкурсе нашей программы «Пора в путь-дорогу».
Сейчас, каждая команда получит походный солдатский набор. Ваша задача собрать это все в рюкзак. Но задача усложняется тем, что собирать рюкзак нужно без помощи рук, передавая предметы друг другу по одному и зажав их подбородком. Та команда, которая первой справится с заданием, получит в свою копилку 5 баллов!
Внимание! Команды на старт!
(звучит музыка - трек №5, команды выполняют задание).

Вед: Внимание! Внимание! Тревога! Перехвачена вражеская шифровка! Команда, которая сумеет первой расшифровать текст и выполнить задание, получит дополнительные баллы. Командиры, получите шифровки! и приступайте к выполнению задания по команде. Если вы не можете расшифровать без ключа, то можете получить подсказку, но для этого всей команде нужно будет отжаться 10 раз.
Внимание! Командам приступить к выполнению задания.
(звучит музыка - трек №6, команды выполняют задание).

Вед: Скажите, а какое качество поддерживает и спасает людей в самых трудных жизненных ситуациях? Конечно, чувство юмора. Давайте проверим, обладают ли наши команды этим качеством в нашем следующем конкурсе «Не в бровь, а глаз». В этом конкурсе командам необходимо продемонстрировать свой искрометный юмор на тему «Шутки про армию». Оценивается не только качество юмора, но и умение его преподнести. Итак, слово команде «_________________».
Вед: А теперь версия команды «___________________».
Вед: Давайте дадим командам время на подготовку к следующему конкурсу и посмотрим, чем заняты наши зрители. Второй ряд, подтянуться! Четвертый ряд, отставить разговорчики! Шестой ряд, расправить плечи! Приготовиться к выполнению боевого задания! Готовы!
Вед: Эрудит-викторина «23»!
Геракл совершил их 12 (подвиг).
Любит Родину (патриот).
Красная ткань (кумач).
Главная песня страны (гимн).
Песня, которую слушают стоя (гимн).
Торжественное движение войск и военных (парад).
Военная должность Путина (главнокомандующий).
В нее призывают и от нее косят (армия).
Петькина подружка (Анка).
И орденоносец, и ухажер (кавалер).
Аспирант в погонах (кадет).
Утренняя команда (подъем).
Он есть у песни (мотив).
Головной убор настоящего генерала (папаха).
Главный казак (атаман).
На плечах военного (погоны).
Солдатский дом (казарма).
Три взвода (рота).
Дверь танка (люк).
Главный на корабле (капитан).
Гараж для самолета (ангар).
«Банзай» по-русски (ура).
Морской повар (кок).

Вед: Сколько песен об армии сложено,
Сколько сложено песен о флоте!
Нам припомнить их в праздник положено,
Да и спеть их мы тоже не против!
Пусть меха развернутся баянные,
Пусть ударят литавры и трубы, -
Песня-друг встречи ждет с ветеранами,
Партизанскими кружит полянами
И шагает к солдатскому клубу!
Оживает история славная,
Все, что видано было и пройдено...
Песня учит нас самому главному:
Бесконечно любить свою Родину!
Вед: «Нам песня жить и служить помогает» - так называется следующий конкурс нашей программы музыкальное домашнее задание. Сейчас команды исполнят песни на военную тему по выбору.

Вед: Итак! Музыкальное домашнее задание от команды «_______________».

Вед: Песня в исполнении команды «__________________».

Вед: Командовать парадом буду я! То есть не я, а так называется последний конкурс нашей программы! Сейчас я предлагаю командам посмотреть отрывок из знаменитого фильма «Чапаев». Ваша задача озвучить его по ролям. Время на подготовку 5 минут. Оценивается чувство юмора и оригинальность. Пожалуйста, дайте фрагмент.
(демонстрируется фрагмент фильма).

Вед: А пока команды готовятся для вас поет _____________________________.
Музыкальное поздравление от_________________________________________.
На сцене____________________________________________________________.

Вед: Команды готовы? Слово команде «____________________» (фрагмент)
Фрагмент фильма от команды «_______________________» (фрагмент)

Вед: Ну, что же, испытания, в которых участникам необходимо было проявить силу, сноровку, ловкость и смекалку, позади. Мы просим Совет главнокомандующих удалиться для подведения итогов конкурсной программы и определения победителя.


Вед: Слово для оглашения результатов предоставляется главнокомандующему
__________________________(награждение).

Вед: Дорогие участники, зрители, группы поддержки! Наш конкурс подошел к концу. Мне хочется сказать, что все участники состязаний с честью и достоинством выдержали предложенные им трудные испытания, убедив нас в том, что на нашей земле растут настоящие защитники, способные проявить мужской характер, смелость, упорство и мужество! С наступающим праздником, ребята, и примите от всех представительниц прекрасной половины человечества музыкальный подарок.
(видеоролик «23 февраля»).
Трек №7.
Фото на память.





Приложение к конкурсу «Грамматеи»

П
О
Д
Р
А
З
Д
Е
Л
Е
Н
И
Е


Буквы разрезать, перемешать и положить в конверты для команд.


Приложение к конкурсу «Шифровка»

Текст шифровки:

«фсфсфсфнфсфафсфйфсфпфсфефсфрфсф,//
фсфвфсфефсфдфсфифсфтфсфе//
фсфпфсфрфсфифсфцфсфефсфлфсфьфсфнфсфыфсфй//
фсфофсфгфсфофсфнфсфь//фсфифсфзфсф-фсфзфсфа//
фсфпфсфифсфафсфнфсфифсфнфсфо»

В тексте зашифрована фраза «Снайпер, ведите прицельный огонь из-за пианино».
Ключ: вычеркнуть одинаковое сочетание букв «фсф».
























Приложение «Видео»

1. Шуточное видеопоздравление к 23 февраля
2. «Где должен быт командир?» - фрагмент фильма «Чапаев» для конкурса «Командовать парадом буду я!»
3. «От героев былых времен» - видеоролик