Эссе Профессия, которую я выбрал

Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Андреевская ОШ»



Эссе
«Профессия, которую я выбрал»



Горшенева Татьяна Ивановна


Учитель – тонкая работа
Он - скульптор, он - художник, он - творец.
Не должен ошибаться ни на йоту,
Ведь человек - труда его венец.
Любить работу в наше время сложно.
И труд подобный увлечет не многих.
Но отказаться просто невозможно
От выбранной судьбою нам дороги.
А у работы нашей, без сомненья
Поверьте, не изменится названье.
Все потому, что наше в нем призванье.
Профессия учителя – моя мечта с детства. И в выборе профессии я не ошиблась. Спросите, почему? Да потому что, школа – это особый мир. Здесь каждый день не похож не предыдущий. Жизнь в школе бьет, «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. Быть учителем, значит не только учить, но и учиться постоянно самому, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А самое главное - быть интересным своим ученикам.
Я – учитель начальных классов. Первый учитель, или, как еще говорят, вторая мама. Как это звучит гордо и ласково! Но, в тоже время, как ответственно. Именно мне доверяют родители самое дорогое, что у них есть - своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания. Учителю необходимо увидеть в ребенке личность, поверить в него и помочь ему поверить в свои силы.
А я верю, что каждый ребенок талантлив. Талантлив по-своему. Моя задача - выявить уникальный потенциал ученика. Помочь ему проявить свои лучшие качества. Это сложно, очень сложно. Вспоминаются слова Джованни Руффини: «Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама»
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала: Я – Спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть! И огонек свечи погас.
Вторая сказала: Я – Вера, к сожалению, я никому не нужна. Подул легкий ветерок и потушил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла: я – Любовь, у меня больше нет сил гореть. И свеча угасла.
Вдруг в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал: Что вы делаете? Вы должны гореть - я боюсь темноты!
Тогда четвертая свеча сказала: Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи. Я – Надежда.
Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвертой свечи учителя. Именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желания познать мир, захотеть его изменить, сделать его лучше. Учитель не «работает с детьми», а живет с ними, делит радости и печали, взлеты и падения, сохраняя спокойствие, верит и любит, не допуская фальши в отношениях.
Развитие ребенка, совершенствование его лучших качеств может проходить только в деятельности. Именно поэтому, ведущей идеей моего педагогического опыта является организация исследовательской и проектной деятельности, использование компьютерных технологий и технологии сотрудничества. Приходится, конечно, много изучить, создать, подготовить. Но, видя результат, не жалко ни сил, не времени. Очень хочется, чтобы мои ученики умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, выбирая верные жизненные пути.
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые. Я стараюсь дарить им счастье открытий, вместе с ними делаю первые шаги не только в мир знаний, но и реальный мир, в свой мир, в свою жизнь. Ведь я учитель, помогающий детям во всем.
Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, когда без ошибок пишут диктанты, не бояться творить и ошибаться. И очень трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом.
Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Это ли не счастье? Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать с ними, мне нравится думать о своих учениках, мне нравится сопереживать их успехам и неудачам. Мне нравится их любить.
Завтра будет новый школьный день. Завтра меня снова встретить стайка шумных, болтливых малышей. Завтра снова будут бесконечные вопросы и ответы

15