Эссе Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала


ЭССЕ
«Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»
В рамках конкурса «Педагогический дебют – 2016»
Тарабукина Кристина Александровна
Учитель биологии и географии, МКОУ «Смазневская СОШ»
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
Толстой Л. Н.
В детстве мы все задумываемся о выборе, который станет одним из самых важных в нашей жизни – выбор профессии. На это влияет многое: характер, наклонности, здоровье, а также мечта, которая манит и зовёт, рисуя красивые перспективы будущего. Еще в детстве одной из моих любимых игр была игра в школу. Но в дальнейшем наиболее интересными для меня стали два направления деятельности: изучение окружающей среды и декоративно прикладное искусство.
Но не зря говорят, что детство – это мир фантазий, которые со временем реализуются во взрослой жизни. Вышло так, что я поступила на биологический факультет, но когда появилась возможность получить педагогическое образование, я без раздумий согласилась.
Дипломная практика. Два месяца в школе, которую я недавно окончила, два месяца в роли учителя. Как же это здорово! Но все-таки меня не покидала внутренняя борьба и рассуждения «а правильно ли я сделала свой выбор?
Наступил июль 2015 года. Я – выпускница Алтайского государственного университета, получившая специальности «эколог» и «преподаватель экологии и биологии», стою перед одним из важных выборов в жизни: кем работать. На тот момент я уже твердо решила: если работать в школе, то только сельской. Сельские дети и добрее, и дружнее, и восприимчивее.
И вот первое сентября, мои первые шаги в качестве учителя в Смазневской СОШ. В тот момент было очень страшно оттого, что опыта практически нет – а вдруг все пойдет не так. На меня смотрят детские пытливые глаза – это же такая ответственность! Но я смогла преодолеть свои сомнения и страхи. А потом уроки, перемены, подготовка… Переживания из-за неудач, искренняя радость от маленьких, но самостоятельных побед. Каждый день я открываю дверь, захожу в класс, а на меня сморят мои ученики. Они ждут от меня знаний, следят за моими поступками, оценивают каждое мое слово, взгляд, шаг.
К концу первой четверти я стала понимать, как много нужно знать: методики, подходы к детям, имена, фамилии, игры, упражнения, уметь ловить их настроение, находить лидера. А еще проверка тетрадей, заполнение журналов… Мысль «Ну сколько можно уже писать!» стала все чаще закрадывается в мою голову. А ведь нужно еще не забывать про пятиклассников, которых мне доверили в классное руководство, нужно подготовить интересный классный час, мероприятия, проверить дневники, побеседовать с родителями… Но, несмотря на трудности, классное руководство затягивает – я уже не представляю работы без моих пятиклашек!
Я часто слышу вопрос «Почему именно эта профессия, ведь это адский труд?». Конечно, уже сейчас я стала это понимать, но, как ни странно, меня это ничуть не смущает, мне нравится «вариться» в этом бурлящем идеями, эмоциями, зарядом энергии котле. Школа помогает самореализовываться, развиваться, дарит море общения, поддержку со стороны коллег, творческую свободу… Она как будто заряжает меня всё новой и новой волной позитива, и сохранять равнодушие по отношению к ней просто невозможно!
Я всегда готова узнавать что-то новое, совершенствовать свои знания, набираться опыта и передавать его ученикам на уроках. Я стараюсь делать все, чтобы уроки были интересными, увлекательными, яркими, запоминающимися, несмотря на возраст и уровень учеников. Готовясь к урокам, я всегда стремлюсь к положительным результатам. Но в нашей работе бывает всякое. Поэтому я готова помочь ученикам, если требуется дополнительная помощь, а также никогда не забываю похвалить ученика, пусть даже за небольшую работу на уроке.
Не могу сказать, что все трудности, которые меня тревожили в первой четверти, ушли. Проблем не становится меньше: уходят решенные – появляются новые. Но только теперь с каждым днем я учусь с ними справляться, а это, пожалуй, главное.
Учитель – это тот луч добра и света, который никогда не погаснет …