Эссе на тему «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал»


МОУ «Гимназия с. Ивантеевка, Ивантеевского района, Саратовской области»»





Эссе на тему
«Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал»


Выполнила:
учителя начальных классов
МОУ «Гимназия с. Ивантеевка»
Ольховская В.В.



2014-2015 г.



"Учитель - художник,
а урок - свет, который он несет детям,
чтобы судьба каждого состоялась".
Ш. Амонашвилли
Когда читаешь о знаменитых людях, прославивших свое имя в профессии, хочется быть ну кем только не думаешь в это время стать. Но выбираешь все-таки ту профессию, которая ближе тебе по духу, которой хочешь посвятить всю сознательную жизнь.                
Решение стать учителем пришло ко мне не сразу ,так как стояла на распутье двух дорог: медицина и педагогика. Так как вся женская линия моей семьи – педагоги и медики. Но незабываемые годы учёбы в школе, общение с учителями , среди которых не могу выбрать самого любимого, потому что они все были самыми -самыми, которые щедро дарили нам себя, свой опыт, свои знания. Они были олицетворением Мудрости, Профессионализма, Благородства – решили для меня делему в выборе профессии. Когда осталась одна-единственная дверь, которая вела из школьного лабиринта во взрослый мир, я поняла, что школьные годы для меня не закончились. Я самая счастливая, у меня все еще впереди, и вместо выражения "прощай школа" я скоро ей снова скажу, но чуть-чуть в другом статусе : "Здравствуйте, дети! Я ваш учитель!"
И вот я студентка последнего курса Вольского педагогического училища, практика, первый урок, волнение, ведь пред тобою 20 пар глаз, которые ждут от тебя чуда И вот он, тот лучик, который я искала и ждала – это понимающий взгляд ребят, который мне говорит : « Смелее, все у тебя получится!» . И я сделала свой первый шаг в педагогический мир.
Вот, я учитель. Мне повезло с моими первыми учениками. Котрые в стретили меня в стенах Канаёвской школы. Они не дали мне разочароваться ни в них, ни в себе, ни в правильности выбранного пути. Я полюбила свою профессию и детей, окружающих меня. Для меня работа – это, собственно, не работа, а просто жизнь, которая, как известно, «даётся один раз, и прожить её нужно так, чтобы потом не было».
Став учителем, необходимо было наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на уроках, стараться заинтересовать детей своим предметом.
Каждый день я прихожу в класс и вижу глаза моих учеников, слышу их звонкие, чистые голоса и понимаю: за партами сидит Будущее. Каким оно будет, зависит и от меня тоже. Но огромная ответственность не давит на меня тяжелым грузом, а дает мне крылья. Эти крылья - творчество. Я люблю придумывать интересные уроки, необычные формы работы с моими любознательными и требовательными детками, люблю размышлять над тем, какую силу имеет мой труд, как и чем он прорастает в детских душах.
Я - не просто учитель. Я - первая учительница. И я - первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи.
. Я понимаю, и от меня зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. И я много думаю о том, как помочь ребенку в его развитии, в его физическом, умственном и духовном росте и становлении. Думаю и ищу, ищу нечто глубокое, общее и главное. Ведь учитель, как строитель, - строит самое сложное, самое ценное на свете- внутренний мир человека. Как инженер, - конструирует и разрабатывает технологии, совершенствует процесс, но самый сложный и самый важный процесс на свете - это процесс развития человеческой личности.
Стремление не только учить, но и учиться самой – смысл моей жизни. Цель моей педагогической деятельности я вижу в том, чтобы обеспечить каждого учащегося не только в обучении, но и в раскрытии его творческих способностей. Главной задачей при достижении поставленной цели является создание таких психолого-педагогических условий, которые обеспечивали бы активное стимулирование у учащихся самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями. Готовясь к урокам, я помню, что моим ученикам должно быть на уроке комфортно, интересно, легко. Поэтому разного рода нестандартные уроки, игровые ситуации и другие виды деятельности ребят планирую обязательно. Без развития интереса, на мой взгляд, нет успеха. Внеклассная работа способствует именно этому: конкурсы, создание творческих проектов, участие в коллективно-творческих делах гимназии встречи с любимыми литературными героями – всё это часть интересной школьной жизни.
Когда я смотрю на своего ученика, то в голове начинает жить его идеальный образ. И вот постепенно я начинаю лепить из ребенка его идеальный образ. Когда вижу, что у меня это получается, я буквально летаю от счастья. Вот это и есть те самые крылья- крылья творчества.
Я люблю свой труд- труд учителя- художника, строителя, инженера, ученого, врача и писателя. Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой - практически ничего. Еще многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что моя профессия- это моя жизнь.
Часто молодые учителя испытывают чувство неуверенности в своих действиях. Но хорошо спланированная система наставничества, помогла мне быстро адаптироваться. Старшее поколение преподавателей стремится передать мне свой опыт, а я при этом всегда готова его принять. Я стала все чаще и чаще делать более уверенные шаги в своей работе, а самое главное стала получать удовлетворение от результатов. Перенимая опыт своих наставников, я развиваюсь в своей профессиональной деятельности, участвуя в различных конкурсах, семинарах, проетах.
          Мой опыт невелик, я работаю учителем всего второй год. Рано ещё говорить о больших достижениях, но планы грандиозны, есть и маленькие победы. И уже сегодня я ощущаю чувство гордости за то, что в первых успехах моих учеников есть частичка моего труда, что я принадлежу к числу великих тружеников – учителей.
Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня будут смотреть глаза. Глаза моих учеников









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415




ђ Заголовок 215