Эссе на тему мои первые шаги в профессии или профессия ,которую я выбрал


Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал
Однажды великий Сократ на вопрос учеников, что самое трудное в
жизни людей, ответил, что самое трудное – учить, лечить и судить людей.
Кто приходит учить детей? Каким должен быть учитель? Лучше всех, на мой взгляд, отвечает на этот вопрос выдающийся русский мыслитель Л.Н.Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
Могу ли я сказать о себе то же самое? Над этим задумывается, наверное, каждый учитель, делающий свои первые шаги в профессии. Но вопрос этот нелегкий, не только потому, что требует обладания определенными качествами, такими как мужество, честность, порядочность, навыки самоанализа, но и потому, что порой начинающему учителю очень трудно понять, действительно ли он любит дело учительства, способен ли он стать настоящим наставником для детей? Отвечая на этот вопрос, молодой педагог, должен быть предельно честным и искренним с самим собой, только так он сможет стать профессионалом и учителем с «большой буквы».
Признаюсь, осознание того, что я могу быть учителем пришло ко мне не сразу. Однако с самого начала я понял, что это мое место. Это мой мир, сложный, состоящий из вечного движения. Это мир со своими законами, которые нельзя нарушать. Ведь оценивать будут самые субъективные судьи – дети, и только они чувствуют безошибочно – любовь, умение услышать и принять их. Принять с их проблемами, надеждами и мечтами. Я и в правду могу сказать, что люблю детей и свой предмет - историю. Этот предмет динамичный, событий много, поэтому простор для фантазии велик. На мой взгляд, история наиболее приближенная к жизни дисциплина, ведь дерево не сможет вырасти без надежных корней. В жизни человека роль этих корней играет история.  Каким бы спорным ни казалось это утверждение, но благодаря титаническому труду профессионалов, эта наука предоставляет нам огромный материал из всех областей знания, использовать который при умелом подходе может каждый из нас. История служит во многом объединяющей дисциплиной, так как каждый историк - это экономист и политик, знаток культуры и философ, языковед и психолог... Это уникальная дисциплина, способная пробудить интерес ребят и к другим наукам. Именно поэтому ее и называют «учительницей жизни», а не потому, что человечество обязано учиться на исторических примерах из прошлого.
Однако только любить свой предмет еще совсем недостаточно, чтобы быть готовым к профессии учителя. Более значимой и в то же время более сложной составляющей профессии учителя является любовь к ученикам, которая проявляется только тогда, когда у начинающего учителя рождается желание не только делиться знаниями с учениками, но и вдохновлять их на совершение новых открытий. Поэтому потребность учителя быть для детей наставником и вдохновителем новых идей и открытий определяет его уверенность в том, что он любит своих учеников, и значит, достоин звания учителя.
И как же хорошо, если такая уверенность появляется у педагога в начале творческого пути! Я работаю в школе менее двух лет и уже начал осознавать, что сделал правильный выбор, так как считаю, что нет большего счастья, чем быть нужным и полезным для своих учеников. И профессия учителя, как никакая другая отвечает этой потребности человека - быть нужным и полезным для других людей.
Однако не только жажда новых знаний и открытий связывает учителя со своими учениками. Педагог является также и наставником для детей, личность которых формируется, в том числе благодаря деятельности педагога. Каждый урок современного учителя включает в себя не только содержательные, но и развивающие, а также деятельностные цели. В моей профессии важно не только чему научить, но и как, с помощью каких методов и приемов осуществить обучение и воспитание детей. Нужно понимать, когда применить индуктивный метод, а когда дедуктивный, когда использовать практический метод объяснения материала, а когда – теоретический. В работу мне нравится включать, как традиционные, так и творческие, поисковые, исследовательские методы. Это помогает мне развить все стороны личности детей, а им – стремиться познавать новое на моих уроках, выстраивать индивидуальную траекторию изучения предмета.
Разработка современного урока - очень сложный и ответственный процесс, отнимающий много сил и времени, однако результаты этой работы с лихвой компенсируют затраченные усилия. Дети свободно мыслят, рассуждают, спорят, не боясь ошибок. Учитель на таких творческих уроках становится не информатором, а участником. Мне лично близок такой подход к ведению уроков, когда урок превращается в совместный поиск, где в творческом общении каждый (и я тоже) открывает для себя что-то новое. Где невозможно закончить урок, поставив точку в решении проблемы. Хочется искать и работать дальше. Так, в конце урока, вместе с итогом урока дети предлагают творческие или поисковые работы. У одних детей открывается талант "искателя", тем более, что поле поиска в наше время значительно расширилось (энциклопедии, СМИ, библиотека, интернет и т.д.), у других ребят рождаются самостоятельные творческие работы. Кто-то побывал в мастерской «первобытного художника», кто-то выдвигает свои теории по улучшению мирного сосуществования народов и т.д. В дальнейшем такая деятельность на уроках трансформируется в самостоятельную или коллективную проектную работу. У нас в школе в любом классе есть дети, которые с увлечением работают над проектами, причем тему каждый ученик выбирает для себя сам. И итогом такой интересной напряженной совместной работы обязательно будет сформировавшаяся человеческая личность, небезразличный член нашего общества и достойный гражданин своего Отечества.
Я уверен в правильности своего выбора: нет на свете другой такой профессии, чтобы можно было зажигать сердца детей. Хотя друзья и по сей день задают мне вопросы о том, не сложно ли мне работать в школе, не надоело ли, но с улыбкой на лице я всегда отвечаю, что  выбрал правильную профессию, что нахожусь на своем месте! Не это ли великое счастье: найти свое призвание! И я готов учить детей реализовывать проекты, проводить исследования, готов быть модератором и координатором своих учеников, готов учить их петь, а не подпевать; готов быть старшим другом и помощником, наставником и путеводной звездой, освещающей тернистый путь страны Знаний! Быть учителем – это мой Путь!