Методика компьютерной диагностики основных параметров здоровья с использованием биологической обратной связи.


Методика компьютерной диагностики основных параметров здоровья
с использованием биологической обратной связи


С рождения все мы дышим правильно, но с самого раннего возраста ребенок испытывает стрессы, физиологический и эмоциональный дискомфорт. Адаптивные механизмы незрелого детского организма не всегда успевают приспосабливаться к возрастающим требованиям внешней, в том числе и образовательной, среды.
Основываясь на анализе и обобщении нашей собственной теоретической и практической работы, можно смело сказать, что коррекционно-развивающие оздоровительные программы с использованием биологической обратной связи приводят к улучшению учебной мотивации и повышению работоспособности, стабилизируют внимание и память, снижают риск появления поведенческих проблем, улучшают адаптационные возможности школьников.
Широкие диагностические возможности программы позволяют определить направление и тактику работы с каждым ребенком. Методические рекомендации по результатам диагностики содержат подробное описание тактик применения программы в различных сферах. В школьных условиях использование методики компьютерной диагностики обеспечивает создание здоровьесберегающей среды.

Целью проведения компьютерной диагностики основных параметров здоровья, с использованием датчиков биологической обратной связи, является прогноз успешности обучения школьников в ОУ, на основе полученных в процессе тестирования психофизиологических показателей.

Общими показаниями к работе с программой являются:

наличие высокой стрессовой нагрузки,
этапы возрастных кризисов,
хроническая неуспеваемость
проблемы личностного развития,
периоды адаптации к новым требованиям (поступление в школу, экзамены и т.д.),


Ограничения.
Работа по программе с детьми, имеющими заболевание бронхиальной астмы ( а также при некоторых психических заболеваниях, характеризующихся резкими перепадами состояний), может спровоцировать приступ. Специалист. Работающий с такими детьми, должен обладать определенными знаниями поведения в подобных ситуациях или осуществлять работу в присутствии медицинского работника. Несмотря на некоторые сложности в работе с такими детьми, эти заболевания не являются противопоказаниями к работе. Напротив, работа с ними приведет к улучшению состояния ребенка, тем не менее, это накладывает определенные ограничения на работу и предъявляет особые требования к уровню компетенции специалиста.

Диагностика осуществляется с использованием аппаратно-программного комплекса путем преобразования электрофизиологических сигналов в звуковые и зрительные сигналы обратной связи КАПфс-БОС-«Биосвязь» и реализуется в 3 этапа.

1 этап-подготовительный.
На этом этапе ребенку необходимо объяснить в доступной форме понятия о правильном дыхании и методе биологической обратной связи. Показать, что приборы не наносят никакого вреда, являются только регистрирующими помощниками.
2 этап – выработка нового типа дыхания с помощью приборов БОС

Акцент на диафрагмальное дыхание – следующий важный компонент методики. Ребенку необходимо обьяснить и показать, как он должен дышать, вовлекая мышцы брюшного пресса.

3 этап – основной, для формирования и возможного закрепления, освоенного с помощью приборов БОС , навыка дыхания.
На данном этапе у ребенка выявляется способность к формированию нового дыхательного стереотипа, его надо лишь закрепить с помощью групповых или индивидуальных занятий по программам с использованием метода БОС. По таблице «Взаимосвязь величины ДАС и оценки здоровья» в зависимости от возраста можно определить прогноз успешности обучения в школе.

Программа адресована детям 6-16 лет. В зависимости от возраста меняются объемы и технологии проведения занятий.
Данный курс предполагает организацию консультативных встреч, отдельно для родителей, отдельно для ребенка. На первом занятии с детьми проводится тестирование.

Технологии проведения занятий:

1.Беседы с родителями.
2. Знакомство с программами БОС с помощью проведения презентаций.
3. Выявление медицинских показаний и противопоказаний к работе с программами БОС.
4.Консультирование родителей по результатам диагностики детей.
5.Консультация классных руководителей, подготовка рекомендаций на основе результатов групповой диагностики.

Анализ результатов:

Первичная диагностика дает возможность объективного анализа показателей сеанса БОС в виде графического изображения процесса дыхания (ДАС, ЧД), позволяет выявить особенности детей и наиболее эффективно подобрать методы и виды занятий с детьми, учитывая их индивидуальные особенности.










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




ођ Заголовок 1 Заголовок 3 Заголовок 515