Консультация для родителей на тему «Роль изобразительной деятельности в развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»


Консультация для родителей на тему «Роль изобразительной деятельности в развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.
Именно руки учат ребенка точности, аккуратности,
ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг,
заставляя его развиваться».
В. А. Сухомлинский
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
        Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решению двух взаимосвязанных задач:
-во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, событиям нашей жизни;
-во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
Мелкая моторика – это система разнообразных движений, в которых участвуют мелкие мышцы кистей рук. Для их развития нужны специальные тренировки. При недостаточном развитии речи у ребёнка, особое внимание надо уделить к тонкой моторике. Уровень развития речи и качество тонкой моторики тесно взаимосвязаны. Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования координированных и точных движений кистей рук, которые необходимы для множества бытовых и учебных действий. Высокий уровень развития у ребёнка мелкой моторики, свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности к школьному обучению.
На протяжении всего дошкольного возраста, огромное внимание уделяется развитию моторики руки. Важную роль в их развитии способствуют занятия по изобразительной деятельности, особенностью которой является то, что для её осуществления важно не только развитие руки, а совместное развитие руки и глаза.
Для развития мелкой моторики и координации движений пальцев и подготовки руки к письму, одним из важнейших направлений в работе является взаимодействие с родителями. Многие родители начинают проявлять заинтересованность к творчеству детей, когда видят выставку детских работ, однако при этом не всегда понимают важность художественного творчества для развития ребёнка.
Исходя из разнообразия рисовальной техники в изобразительной деятельности  и учитывая возможности детей, всегда стараюсь  обогатить техническую сторону детского рисования путём разнообразия  способов работы с традиционными материалами. Это способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
На занятиях лепкой знакомила детей с пластилином и его свойствами: мягкий, хорошо мнется в руках, легко делится на части и снова соединяется в комок, из него можно лепить. Учила отрывать кусочки от общего комка, мять маленькие кусочки, видоизменять форму, катать между ладонями, лепить простейшие формы, находить в них сходство с предметами. Данный вид изобразительной деятельности использую в работе часто, поскольку он вовлекает в работу движение рук, зрительное восприятие, оказывает огромное влияние на развитие психических процессов, таких как внимание, память, мышление, воображение, речь. Лепка доступна детям различной степени одаренности, способствует развитию мелкой моторики пальцев рук и подготовки руки к письму. Дети с удовольствием лепят и рисуют.
Таким образом, изобразительная деятельность способствует развитию у ребёнка:
 -Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
 -Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
 -Внимания и усидчивости;
 -Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
-Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит дошкольника к успешному обучению в школе.