Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста


Игровы технологии на уроках хореографией для детей дошкольного возраста
Упражнения:
1.«АЛЕНУШКА». Встать на колени, руки поставить на пояс. Сесть вправо на пол, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону.
2. «ВАНЬКА-ВСТАНЬКА». Встать на колени, носки врозь, руки на поясе. Сесть на пол между стопами. Вернуться в исходное положение.
3. «ЗАМОЧЕК НА ЛОПАТКАХ». Согнуть одну руку локтем вверх, а другую - локтем вниз, предплечья за головой и за спиной. Соединить пальцы рук
4. «КУЛЕЧЕК». Поднять согнутые в локтях руки и скрестить предплечья над головой так, чтоб пальцы были направлены к лопаткам. Кончики пальцев должны касаться лопаток.
5. «КУЛЕЧЕК ПО ОДНОЙ РУКЕ». Левую руку согнуть локтем вверх так, чтобы пальцы касались лопатки. Надавливать правой рукой на локоть левой (очень осторожно), стараясь опустить ладонь ниже. То же другой рукой.
6. «ЛОШАДКА». В положении полулежа на спине с опорой на локти согнуть одну ногу коленом вовнутрь так, чтобы голень была перпендикулярна выпрямленной ноге. Таз должен быть неподвижным, а колено согнутой ноги почти касаться пола.
7. «ПРУЖИНКА». Положить правую руку на левое плечо, левой взяться за правый локоть; надавливая НЕ него, стараться продвинуть локоть к левому плечу. То же в другую сторону. 8. «ПРУЖИНКА СЗАДИ». Держа руки за спиной, положить кисть одной руки на локоть другой. То же другой рукой.
9. «РОГАТКА». Держа руки перед собой, отогнуть вверх пальцы одной руки с помощью другой. То же поменяв положение рук.
10. «КОШКА ТЯНЕТ ЛАПКИ». Стоя на коленях с опорой на руки кистями к себе, стараться сесть на пятки отклоняя руки от вертикали. Ладони от пола не отрывать.
11. «КОРЗИНОЧКА». Лежа на животе, согнуть руки назад, дотянуться до согнутых ног и взяться за стопы.
12. «НАЕЗДНИК». Лечь на живот так, чтобы грудная клетка касалась пола. Поднять плечи вверх и назад ладони сложить на затылке. Примечание: лучше это упражнение выполнять по парам - первый ребенок придерживает грудную клетк} второму на полу, а второй максимально поднимает плечи назад. 13. «ЛЕСЕНКА». Лежа на спине, развернуть ноги выворотно. Медленно поднимать то одну, то другую ногу, обе ноги вверх, то, вытягивая, то, сокращая их в 1 позицию.
14. «УГОЛОК». Лечь на спину, вытянуть ноги, руки положить вдоль тела ладонями вниз. Одновременно поднять корпус и вытянутые ноги (образовать угол). Руки для равновесия поднять и раскрыть t стороны.
15. «ГОРКА». Лечь на спину, руки вытянуть вдоль тела. Поставить ноги на пол за головой, вернуться в исходное положение.
16. «ЧАСИКИ СИДЯ». Сесть на пол, ноги как можно шире развести врозь, руки за голову. Наклониться в сторону, стараясь коснуться локтем до пола за коленом. То же в другую сторону.
17. «ЧАСИКИ ЛЕЖА». Лечь на спину, руки вверх. Положить руки за голову и прогнуться вправо. То же в другую сторону.
18. «ВЕЛОСИПЕД». Сесть на пол с опорой на руки. Поочередно сгибать ноги как при езде на велосипеде.
19. «ЛЯГУШКА». Сесть на пол, ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью. Опираясь руками на колени, опустить их как можно ниже к полу.
20. «ГРУППИРОВКА». Лечь на спину, руки вверх. Согнуть ноги, прижать колени руками к груди.
21. «ЛОДОЧКА». Лечь на живот, руки вытянуть вперед, ноги вместе. Поднять вытянутые ноги назад над полом, прогнуться, руки вверх и вперед. Удерживать это положение некоторое время.
22. «КОШКА-СОБАКА». Принять упор на коленях. Прогнуть спину, голову поднять до предела вверх. Затем спину выгнуть, голову опустить вниз.
23. «КОЛЕЧКО». Лечь на живот. Упираясь на руки, прогнуть спину назад. Согнув ноги в коленях коснуться ими головы.
Цель методической разработки: всестороннее развитие творческой личности ребенка на занятиях хореографией с применением игровых технологий.Задачи методической разработки: -формирование знаний в области хореографического искусства; -развитие творческих способностей детей на занятиях хореографией; - использование игровых технологий на занятиях хореографией; -развитие нравственно- эстетических, духовных и физических качеств у детей младшего школьного возраста.Игровые приемы используются в обучении детей различным предметам, в этом смысле занятия с детьми хореографией не являются исключением. Интегрируя богатый мир игр с обучением, мы приобретаем возможность сделать интересным запоминание любых бесполезных с точки зрения ребенка движений, комбинаций, учебных заданий. Организуя в игровой форме, их работу, мы формируем у детей желание овладеть предлагаемым учебным материалом без усилия с их стороны, принося радость и удовлетворения от их взаимодействия с игрой.
При реализации игровых технологий на занятии хореографией в сфере дополнительного образования детей необходим учёт следующих требований:
1.Игра проводится в соответствии с уровнем знаний участников и несёт эрудированный характер.
2. Правила игры должны быть разработаны с учётом возрастных, интеллектуальных и индивидуальных особенностей детей и располагать учеников к во- влечению в действие.
3. При разработке игры нужно предусмотреть более лёгкие варианты игры, задания упрощённого характера и усложнённого для учеников с соответствующим потенциалом.
4. Танцевально-хореографические игры должны разрабатываться с учётом предмета и его материала, быть разнообразными, что обеспечивает эффективность работы по изучению хореографии
Игровые технологии занимают важное место в учебно-творческом процессе обучения хореографией в системе дополнительного образования детей, так как не только способствуют активизации познавательных интересов и деятельности воспитанников, но и выполняют следующие функции:
1) развивающая – тренировка памяти и выработка базовых танцевальных умений и навыков в процессе правильно организованной с учётом специфики материала игровой деятельности
2) стимулирующая – активация умственно-физической деятельности и внимания обучающихся;
3) побудительная – вовлечение обучающихся в учебно-творческий процесс посредством игры.
Выполнение всех перечисленных функций происходит: в рамках учебно-творческого процесса;
Во всех указанных видах деятельности благодаря использованию игровых технологий учебный процесс классифицируется как танцевально-игровое обучение, которое характеризуется как непосредственное и всестороннее обучение ребёнка на основе грамотного сочетания физического и интеллектуального развития с положительными эмоциями.
Данная форма обучения подразумевает построение урока согласно следующей структуре:
Первая часть урока – «подготовительная» – в ней дети проходят в зал, выстраиваются в нужный порядок и выполняют простой поклон. Тем самым, приучая детей к дисциплине, педагог изначально настраивает их на рабочую атмосферу. Поклон в данном случае является формой приветствия и средством выражения уважения к педагогу. В подготовительной части урока педагог-хореограф рассказывает, о плане занятия в выразительном тоне, располагающем к ответной реакции.
Вторая часть урока – «основная» – в этой части урока педагог предлагает детям сделать разминку, но, поскольку урок строится на основе игровой технологии, всё происходит в форме игры. Так педагог активизирует внимание детей, располагая их к непринужденному выполнению поставленные на уроке задач. Выстраивать игровой процесс педагог имеет право по принципам:
1) чётко продуманный сценарий действия урока;
2) импровизационный сценарий действия урока (при наличии педагогического опыта);
3) импровизационный сценарий, составленный самими учениками во время занятия под управлением педагога (также при наличии педагогического опыта). В данной части урока сначала выполняются различные физические упражнения по схеме разогрев – разминка – растяжка, а затем происходит непосредственное изучение танцевальных элементов.
Третья часть урока – «повторение» – в этой части урока, согласно заданному сценарию, дети самостоятельно проверяют свои знания. Педагог обязан помочь детям повторить и еще раз изучить, если материал был слишком сложен.
Четвёртая часть урока – «заключительная» – по ходу всего занятия педагогом и детьми совместно делаются выводы о прошедшем занятии. Педагог должен дать возможность детям выговориться, а также продемонстрировать свою точку зрения по итогам урока. После озвучивания выводов дети делают поклон и прощаются с педагогом.
Игровая технология занимает важное место на каждом этапе проведения занятий при разучивании новых элементов танца. Каждую неделю на последнем занятии в обязательном порядке педагог уделяет время повторению пройденного материала и ежеурочно обращается внимание на выработку у детей грамотности техники того или иного движения или сочетания танцевальных pas. Сама по себе игровая технология уже интересный объект исследования, так как игра с самого детства течёт в жилах человека. Люди родились и играли на протяжении всей жизни, исполняя разные роли в тех или иных действиях и ситуациях [3]. Поскольку сама хореография является ярким источником положительных эмоций, то в совокупности с игрой, обучение хореографии может подняться на небывалую ступень в развитии благодаря внедрению данной технологии.