Из опыта работы Конспект игровой образовательной ситуации в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по лексической теме Птицы


Конспект занятия педагога – психолога в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по лексической теме «Птицы».
Программное содержание:
Продолжает закреплять и систематизировать знания о птицах.
Продолжает знакомить с тем, как птицы устраивают свои гнёзда.
Развивать интерес к жизни птиц, - слуховое и зрительное внимание, мышление и память, речь детей.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.
Методы и приемы:
- художественное слово.
- наглядные материалы.
Технология:
- игровая.
Формы работы с детьми:
- фронтальная.
Материал: тарелочки с счетным материалом (семечки крупные тыквенные, фасоль(красная, белая), перо любой птицы, карандаш, ширма, аудио записи: спокойной музыки, голоса птиц, шум леса.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите что я сегодня нашла, когда шла на работу. (перо)
- Это перо приглашает нас в мир птиц, а вы хотите туда попасть?
Сядьте на ковер, закройте глаза и представьте, что вы летите на белом мягком облаке, вас обдувает легкий, но прохладный ветер (звучит спокойная музыка), ваши облака начинают медленно опускаться на землю, вы слышите шелест листвы, дробь дятла. Облако опустилось на землю откройте глаза и мы попали с вами … . (в лес). Встаньте на ноги, походите по полянке. Прислушайтесь, что вы слышите? (шелестят листья, журчит ручей, поет синичка, стучит дятел, шуршит трава).
Посмотрите вокруг, что вы видите? (качаются верхушки деревьев, падает осенний желто-оранжевый лит, с ветки на ветку прыгает белка, ёжик побежал к себе в норку, птицы летаю у нас над головой).
Посмотрите на ветке сидят птицы, назовите их.
Игра «Какой птицы не стало?» (до 8 картинок)
Игра «Какая птица прилетела?» (до 8 картинок)
Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка»
Пой-ка, подпевай-ка:
10 птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко.
Это – зяблик, это – стриж,
Это развесёлый чиж.
Ну, а это злой орлан.
Птички, птички по домам! (И. Токмакова)
Птицы очень проголодались и их нужно накормить
Игра «Послушай, сосчитай, выложи»
Дети слушают, сколько раз педагог постучал карандашом о стол (закрыться листом бумаги или ширмой) и выкладывают на пеньках – тарелочках столько же семечек
Подвижная игра «Большая птица»
Вот летит большая птица
Плавно кружит над рекой.
(Движения руками имитируют махи крыльями)
Наконец она садится
На корягу над водой.
(Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед)
Упражнение «Что было бы, если…?»
Что было бы, если бы не было птиц?
Дети:
- Было бы много насекомых;
- Гусеницы съели бы все листья…
- Не было бы урожая овощей, фруктов.
- Мы не слышали бы как они поют.
Ребята, солнышко уже опустилось очень низко, нам пара возвращаться в детский сад. Поблагодарите перышко за путешествие.
Сядьте на ковер, закройте глаза и представьте, что вы летите на белом мягком облаке, вас обдувает легкий, но прохладный ветер (звучит спокойная музыка), ваши облака начинают медленно опускаться на землю, вы слышите шелест листвы, дробь дятла. Облако опустилось на землю откройте глаза и мы попали с вами … . (в детский сад)
Подведение итога занятия:
Где были?
Что делали?
Что не понравилось в путешествии?