Рабочая программа по музыке 2 класс В. Алеев Т.И.Науменко, Т.Н Кичак



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Беловская СОШ»














Рабочая программа
по музыке
для 2 класса

1 час в неделю (всего 34 часа)










Составитель: учитель музыки
Каржень Н.А.




















2014 - 2015 уч. г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству /Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов – М.: Вентана-Граф, 2008. – 264с. – (Современное образование)/;
- примерной программы начального общего образования по музыке /Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов – М.: Вентана-Граф, 2008. – 264с. – (Современное образование)/;
- программы «Музыка» для 1-4 классов, авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90. [6] с.)
Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю), в том числе контрольных работ - 4.
Цель программы: становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
- привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
- привить основы художественного вкуса;
- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;
- обучить основам музыкальной грамоты;
- сформировать потребность в общении с музыкой.
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Во 2 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «Музыкальная прогулка». По сравнению с 1 классом во 2 классе содержание углубляется за счёт привлечения широкого контекста музыкальных и других художественных явлений. Происходит развитие и углубление таких тем, как «Музыкально-театральные жанры», «Музыкальные инструменты», «Музыка – живопись - поэзия», «Основы музыкальной грамоты».
Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых:
- хоровое пение;
- слушание музыки и размышление о ней;
- игра на детских музыкальных инструментах;
- музыкально-ритмические движения;
- пластическое интонирование;
- импровизация;
- музыкально-драматическая театрализация.
Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, рабочей тетради, нотной хрестоматии для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.
Рабочая программа ориентирована на использование:
- Музыка. 2 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. – 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. – 111, [1] с.: ил.
- Музыка. 2 кл.: Рабочая тетрадь: пособие для общеобразоват. учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. – 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. – 95, [1]с.: ил.
- Музыка. 2 кл.: Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-метод. пособие / Сост. В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2006. – 207, [1] с.: нот.
- Музыка. 2 кл.: Фонохрестоматия, CD / В.В. Алеев – М.: Дрофа, 2009.
Межпредметные связи просматриваются через взаимодействия музыки с:
- литературным чтением (стихотворения русских поэтов, фрагменты сказок, В. Драгунский «Где это видано»);
- изобразительным искусством (ярко образные, доступные по восприятию репродукции картин русских и зарубежных художников, изделия мастеров народных промыслов);
- окружающим миром.
В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход, метод восхождения от частного к общему.

По итогам освоения программы 2 класса обучающиеся должны знать/понимать:
- названия изученных произведений и авторов;
- отличительные особенности музыкально-театральных жанров – оперы и балета;
- основы теории музыки и музыкальной грамоты: мажорный и минорный лад, мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4;

уметь:
- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
- определять характер и настроение музыки с учётом терминов и образных определений, которые представлены в учебнике 2 класса;
- находить простейшие ассоциации между музыкальными, живописными и поэтическими произведениями (общность темы, настроения);
- передавать настроение музыки и его изменение: в пении (исполнять leqato, non leqato, правильно распределять дыхание во фразе, делать кульминацию), музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;
- исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

использовать приобретённые знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исполнения знакомых песен;
- участия в коллективном пении;
- музицирования на детских музыкальных инструментах;
- передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.

Контроль осуществляется в следующих видах:
- входной, текущий, тематический, итоговый.
Форма контроля:
- устный опрос;
- самостоятельная работа;
- тест.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме теста:
1 четверть, 9 урок – «Озорные частушки»;
2 четверть, 7 урок – «Рождественский балет П.И. Чайковского «Щелкунчик»;
3 четверть, 11 урок – ««Где это видано» (смешные истории о музыке)»;
4 четверть, 7 урок – «Музыкальные театры мира».


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование темы
Всего
часов
Контрольные работы

1
Представления о музыке
26
2

2
Представления о музыкальной жизни страны
8
2

Всего часов
34
4











Содержание программы


1. Представление о музыке (26 часов)
«Картинки с выставки». Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков. Рождественский балет П.И. Чайковского «Щелкунчик». «Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт». «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова. Музыкальная интонация. В оперном театре. «Балло» означает «Танцую». Осень: поэт, художник, композитор. Зима: поэт, художник, композитор. Весна: поэт, художник, композитор. Весело – грустно. Мелодия – душа музыки. Ноты долгие и короткие. Для чего нужен музыкальный размер? Музыкальный аккомпанемент. Звуки-краски. Тембры-краски. Музыкальные инструменты Ямала. Величественный орган. Инструмент-оркестр. Фортепиано. Звуки клавесина. «Эту музыку лёгкую называют эстрадною»Диезы, бемоли, бекары.

2. Представления о музыкальной жизни страны (8 часов)
Прогулка. Осенины. Озорные частушки. Праздник бабушек и мам. Тембры-краски. «Где это видано» (смешные истории о музыке). Музыка в детских кинофильмах. Музыкальные театры мира.


Литература

1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
4. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.
5. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.
6. Гришанович Н.Н. Музыка в школе: методическое пособие для учителей. – Мн.: Юнипресс, 2006.
7. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
8. Затямина Т.А. Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль: учебно-метод. Пособие. – Мю: Глобус, 2007.
9. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.
10. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.
11. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. – М.: Дет. лит., 1981.
12. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.
13. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.
14. Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
15. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.
16. Смолина Е.А. Современный урок музыки: творческие приёмы и задания. – Ярославль: Академия развития, 2006.
17. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.
18. Царёва Н.А. Уроки госпожи Мелодии: Учебник для 1-го класса детских музыкальных школ и школ искусств. – М. ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2001.
19.Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практика. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
20. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

MULTIMEDIA – поддержка предмета
1. Дракоша в мире музыки. ООО «СиДи-АРТ».
2. Музыкальный Бункер. DS Multimedia Production Ltd 1997.
3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
4. Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями. «Си ЭТС», 2004.
5. М.П. Мусоргский «Картинки с выставки». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.
6. П.И. Чайковский. «Щелкунчик», «Времена года». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.
7. Шедевры музыки. «Кирилл и мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод».
8. Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.
9. Детская музыкальная студия. Интерактивные мультимедиа продукты. ID COMPANI, 2010.

Приложение

Тест №1
1. Кто из русских композиторов создал музыкальное произведение «Картинки с выставки»?
а) П.И. Чайковский;
б) М.П. Мусоргский;
в) Н.А. Римский-Корсаков.
2. Кого из русских композиторов называли композитором-сказочником?
а) П.И. Чайковский;
б) М.П. Мусоргский;
в) Н.А. Римский-Корсаков.
3. Как называется большой музыкальный спектакль, артисты которого поют:
а) балет;
б) симфония;
в) опера.
4. Какие три чуда изображены в опере Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»?____________ __________________________________________________________________________________________

5. Впиши недостающие слова:
а) сочиняет стихи _______________________;
б) пишет картины _______________________;
в) сочиняет музыку ______________________;
6. Стихи, картины, музыкальные пьесы – это:
а) произведения искусства;
б) произведения компьютерной графики;
в) произведения изобразительного искусства.
7. Впиши недостающие слова:
а) музыка, звучащая весело, жизнерадостно, светло, написана в ____________________;
б) музыка, звучащая грустно, печально, темно, написана в ___________________.
8. Развитая и законченная музыкальная мысль, выраженная одноголосно – это:
а) мелодия;
б) мажор;
в) интонация.
9. Выразительный переход от одного звука к другому называется:
а) мелодия;
б) мажор;
в) интонация.
10. Какая из существующих в музыке длительностей самая долгая?
а) восьмая;
б) целая;
в) четвертная.
11. Клавишно-духовой инструмент, состоящий из множества металлических и деревянных труб – это:
а) фортепиано;
б) скрипка;
в) орган.
12. Какое из перечисленных ниже произведений вы сейчас услышите?
а) М. Мусоргский. «Лимож. Рынок»;
б) С. Прокофьев. «Болтунья»;
в) Э. Григ. Песня Сольвейг.



Тест №2
1. Цифры возле скрипичного ключа обозначают:
а) музыкальную форму
б) музыкальный размер
в) музыкальную интонацию
2. Этот танец в переводе с немецкого языка обозначает «кружиться».
а) менуэт
б) гавот
в) вальс
3. Ударением в музыке называется:
а) акцент
б) балет
в) частушка
4. Марши пишутся в музыкальном размере:
а) 3/4
б) 4/4
в) 2/4
5. Клавишный струнный музыкальный инструмент это:
а) фортепиано
б) труба
в) скрипка
6. В переводе с французского это слово означает «сопровождение».
а) регистр
б) аккомпанемент
в) лад
7. Кто из композиторов написал пьесу «Мама» («Детский альбом»):
а) М.И. Глинка
б) П.И. Чайковский
в) И.С. Бах

Тест №3
1. Как называется ударение в музыке? а) акцент;
б) такт;
в) размер.
2. Плавный кружащийся танец, который исполняется парами и имеет размер 3/4:
а) трепак;
б) вальс;
в) полька.
3. Старинный чешский народный танец, исполняется парами по кругу и имеет размер 2/4:
а) трепак;
б) вальс;
в) полька.
4.С французского языка это слово означает «идти, шагать»: а) трепак;
б) вальс;
в) марш.
5. Клавишный струнный инструмент, звучание которого сравнивают со звучанием оркестра:
а) труба;
б) барабан;
в) фортепиано.
6. Кто написал оперу «Снегурочка»? а) М. Глинка;
б) Н. Римский-Корсаков;
в) П. Чайковский.
7.Остановка, перерыв в звучании называется: а) ритм;
б) темп;
в) пауза.
8. Это слово в переводе с французского означает «сопровождение»: а) размер;
б) балет;
в) аккомпанемент.







Календарно-тематическое планирование

2 класс








№ п/п
№ в разделе
Тема урока
Тип урока
Элемент содержания
Умения и виды деятельности
Контрольно-
оценочная деятельность
Домашнее
задание
Дата







Общеучебн.
Специальн.
вид
форма

План
Факт

1
1
Прогулка.
Стр. 3-5
Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний
Слушание: С. Прокофьев «Кузнечики и стрекозы» из балета «Золушка».
Пение: В. Шаинский «Мир похож на цветной луг».
Творческое задание: музыкально-ритмические движения.
Наблюдать за объектами окружающего мира.
Уметь выявлять характер музыки; слушать музыку внимательно, запоминать назва-ние произведений и их авторов; ясно, грамотно произносить текст, распреде-лять дыхание по фразам.
Входной
Устный опрос
Выучить пес-ню « Мир похож на цветной луг».



2
1
«Картинки с выставки».
Стр. 6-9
Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний
Слушание: М. Мусоргский «Прогулка», «Избушка на курьих ножках», «Балет невылупившихся птенцов».
Пение: А. Заруба «Странное дело».
Творческое задание: передать в пении различные интонации.

Обнаружение изменений, происходящих с объектом по результатам наблюдения.
Уметь эмоцио-нально откликать-ся на музыку; соблюдать пев-чеескую установ-ку.
Текущий
Устный опрос




3
1
Осенины.
Стр. 10-11
Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний
Пение: р.н.п. «Осень», «Серпы золотые», «Восёнушка-осень»;
Ю. Чичков «Осень».
Творческое задание: двигательная импровизация.
Разыгрывать воображаемые ситуации; договариваться, распределять работу.
Уметь разыгры-вать народные песни, участво-вать в коллектив-ных играх-импровизациях.
Текущий
Устный опрос




4
1
Композитор-сказочник Н.А. Римс-кий-Корсаков.
Стр. 12-15
Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний
Слушание: Н. Римский-Корсаков «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане».
Пение: Г. Струве «Ветер по морю гуляет».
Творческое задание: Р.н.п. «Во саду ли, в огороде» - Игра на детских музыкальных инст-рументах. Задание «Изобрази»

Анализ результатов сравнения.
Уметь выявлять общее и особен-ное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств.
Текущий
Устный опрос
Р.т. стр.13.



5
1
В оперном театре.
Стр. 16-19
Урок закрепления знаний
Слушание: Н. Римский-Корсаков «Окиан – море синее», «Хороводная песня Садко» из оперы «Садко».
Пение: р.н.п. «У меня ль во садочке».
Р.Т. стр. 14.

Знать понятия: опера, былина.
Уметь вниматель-но слушать музы-кальные произве-дения, запоминать название произве-дений и их авторов.
Текущий
Устный опрос




6
1
Осень: поэт, художник, композитор.
Стр. 20-23
Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний
Слушание: С. Прокофьев Вариация Феи осени из балета «Золушка».
Пение: Т. Попатенко «Листопад», Д. Васильев-Буглай «Осенняя песенка».
Творческое задание: импровизация «Музыка листопада»; нарисуй «Краски осени».
Анализ результатов сравнения.
Уметь выявлять общее и особен-ное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств.
Текущий
Устный опрос
Р.т. стр. 19



7
2
Весело – грустно.
Стр. 24-25
Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний
Слушание: Р. Шуман «Весёлый крестьянин, возвращающийся с работы»; Л. Бетховен «Сурок»; Д. Кабалевский «Клоуны».
Пение: В. Петрушин «Что бы со мной не случилось», «Только смеяться».
Творческое задание: вокальная импровизация (мажор - минор); передай в цвете настроение.
Умение решать творческие зада-чи на уровне импровизаций, сравнивать.
Уметь сравни-вать, выявлять развитие музыка-льного образа в несложных произведениях.
Знать понятия мажор и минор.
Текущий
Устный опрос
Р.т. стр. 23.



8


+
Весело – грустно.
Урок закрепления знаний
Слушание: Р. Шуман «Весёлый крестьянин, возвращающийся с работы»; Л. Бетховен «Сурок»; Д. Кабалевский «Клоуны».
Пение: И. Челноков, Е. Челнокова «Здравствуй, песенка моя».
Творческое задание: вокальная импровизация: на заданный ритм, «Берёзка», «Алёнушка».
Умение решать творческие зада-чи на уровне импровизаций, сравнивать.
Уметь сравни-вать, выявлять развитие музыка-льного образа в несложных произведениях.
Понимать, что мажор и минор – важное средство выражения раз-личных музыкаль-ных настроений.
Текущий
Устный опрос




9
1
Озорные частушки.
Стр. 26-27
Урок комп-лексного применения ЗУН
Слушание: «Школьные перепалки», «Школьные дела».
Пение: Т. Попатенко
«Частушки», М. Раухвергер «Школьные частушки».
Творческое задание: сочиняем частушку (коллективно).
Умение решать творческие зада-чи; договари-ваться, распреде-лять работу.
Уметь сочинять музыку по заданным параметрам.
Итоговый
Тест
Сочинить частушку.



10
1
Мелодия – душа музыки.
Стр.28-29
Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний
Слушание: Э. Григ Песня Сольвейг из музыки к пьесе Г. Ибсена «Пер Гюнт».
Пение: Г. Струве «Моя Россия».
Творческое задание: сочинение своих стихов на музыку Э. Грига.
Формирование умения вести сравнение приз-наков по одному или нескольким основаниям.
Знать что такое мелодия.
Применять зна-ния основных средств музыкаль-ной выразитель-ности (мелодия, темп, тембр, динамика, лад) при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.
Текущий
Устный опрос
Выучить песню «Моя Россия»



11
1
«Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт».
Стр. 30-31
Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний
Слушание: В. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада» IV ч.
Пение: В.А. Моцарт «Вол-шебные колокольчики» из оперы «Волшебная флейта».
Творческое задание: игра на детских музыкальных инструментах.
Умение решать творческие зада-чи.
Сформировать первые представ-ления об особен-ностях произведе-ний Моцарта через слушание и пение.
Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении при игре на инстру-ментах.
Текущий
Устный опрос




12
1



+
Музыкальная интонация.
Стр. 32-33


Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний
Слушание: С. Прокофьев «Болтунья», В.Алеев «Песня графа Вишенки».
Пение: Е. Поплянова «Дождик»; р.н.п. «Как на тоненький ледок».
Творческое задание: театрализация; интонирование стихов.
Л. Лапцуй «Знакомство».
Сравнивать.
Сравнивать музыкальные и речевые интона-ции, определять их сходство и различие.
Выявлять раз-личные по смыслу интонации.
Текущий
Устный опрос




13
1
Ноты долгие и короткие.
Стр. 34-37
Урок закрепления знаний
Слушание: М. Мусоргский «Лимож. Рынок», «Катакомбы» из ф-ного цикла «Картинки с выставки».
Пение: Ю. Литовко «Весёлые лягущки».
Творческое задание: ритмизация стихов и их вокальная импровизация.
Умение решать творческие зада-чи, размышлять.
Знать длитель-ности нот.
Уметь прохло-пать ритм знако-мой песни.
Воплощать собственные эмоциональные состояния в импровизации.
Текущий
Устный опрос
Выучить песню «Весёлые лягущки».




14
1
Величествен-ный орган.
Стр 38-41
Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний
Слушание: И.С. Бах Токката ре минор, органные хоральные прелюдии.
Пение: И.С. Бах «За рекою старый дом».
Творческое задание: пластическая импровизация.
Умение выявле-ния с помощью сравнения отде-льных призна-ков.
Знать новые понятия: клавиа-тура, клавиши, педаль, басовый клюв; музыкаль-ные инструменты, внимательно слу-шать музыку и определять её характер.
Уметь исполнять вокальные произ-ведения с сопро-вождением и без него.
Текущий
Устный опрос




15
1
«Балло» означает «Танцую».
Стр. 42-45
Урок закрепления знаний
Слушание: С. Прокофьев «Большой вальс», «Полночь» из балета «Золушка».
Пение: Т. Попатенко «Котёнок и щенок».
Творческое задание: пластическая импровизация.
Умение анализи-ровать результа-ты сравнения.
Знать новые понятия: бал, балет, артист балетат.
Уметь опреде-лять на слух основные жанры музыки; опреде-лять и сравнивать характер, настрое-ние, средства музыкальной выразительности.
Текущий
Устный опрос
Подготовить-ся к тесту



16
1
Рождествен-ский балет П.И. Чайков-ского «Щелкунчик».
Стр. 46-49
Урок комплексно-го примене-ния ЗУН
Слушание: П. Чайковский увертюра, «Сражение» из балета «Щелкунчик».
Пение: В. Алеев «Песня Щелкунчика».
Умение элемен-тарного обосно-вания высказан-ного суждения.
Уметь внима-тельно слушать музыкальные произведения, запоминать назва-ния и авторов; размышлять о музыке, оцени-вать её эмоцио-нальный характер и определять содержание.
Итоговый
Тест, муз. викторина.






17
1
Зима: поэт, художник, композитор.
Стр. 50-51
Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний
Слушание: С. Прокофьев Вариации Феи зимы из балета «Золушка».
Пение: Ц. Кюи «Зима».
Творческое задание: импровизация «Зимняя сказка».
Анализ результатов сравнения.
Уметь выявлять общее и особен-ное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств.
Текущий
Устный опрос
Р.т. стр. 49.



18
2
Для чего нужен музыкальный размер?
Стр. 52-55
Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний
Слушание: П. Чайковский Вальс из балета «Спящая красавица».
Пение: Г. Струве «Я стараюсь».
Творческое задание: ритмизация стихов и их вокальная импровизация.
Обнаружение изменений, про-исходящим с объектом по результатам наблюдения.
Знать понятия: музыкальный размер 3/4, такт, акцент.
Уметь прохло-пать ритм знако-мой песни в заданном размере.

Текущий
Устный опрос




19

Для чего нужен музыкальный размер?
Стр. 56--57
Урок закрепления знаний
Слушание: П. Чайковский Полька из «Детского альбома»; Трепак из балета «Щелкунчик».
Пение: Г. Струве «Хор, хор, хор!».
Творческое задание: ритмический аккомпанемент к польке.
Обнаружение изменений, про-исходящим с объектом по результатам наблюдения.
Знать понятия: музыкальный размер 2/4.
Уметь прохло-пать ритм знако-мой песни в заданном размере.

Темати-ческий
Тест




20
1
Марш Черномора.
Стр. 58-61
Урок комплексно-го примене-ния ЗУН
Слушание: М. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила».
Пение: Л. Лядова «Все мы моряки».
Творческое задание: театрализация.
Обнаружение изменений, про-исходящим с объектом по результатам наблюдения.
Знать понятия: музыкальный размер 4/4.
Уметь опреде-лять на слух основные жанры музыки, размер.
Текущий
Устный опрос




21
1
Инструмент-оркестр. Фортепиано.
Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний
Слушание: М. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» (в ф-ном исполнении).
Пение: Н. Осминина «Пушкинские сказки».
Творческое задание: игра «Живой рояль».
Устное описание объекта наблюдения
Знать разновид-ности фортепиа-но, регистры.
Уметь сопостав-лять музыкальные образы в звучании различных инст-рументов.
Текущий
Устный опрос




22
1
Музыкальный аккомпанемент
Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний
Слушание: П. Чайковский Вальс из «Детского альбома».
Пение: М. Славкин «Лошадка пони».
Творческое задание: придумать аккомпанемент к вальсу на детских музыка-льных инструментах, задание «Сравни».
Умение догова-риваться, рас-пределять рабо-ту.
Знать выразите-льные и изобрази-тельные возмож-ности музыкаль-ного аккомпане-мента; понятия ритм, ритмиче-ский рисунок, пауза.
Уметь применять полученные зна-ния в коллектив-ном музицирова-нии на элементар- ных музыкальных инструментах.
Текущий
Устный опрос




23
1
Праздник бабушек и мам.
Урок закрепления знаний
Слушание: П. Чайковский «Мама» из «Детского альбома».
Пение: Э. Колмановский «Красивая мама».
Творческое задание: р.т. стр.61, нарисовать афишу праздничного концерта.
Использование приобретённых знаний в повседневной жизни.
Уметь исполь-зовать приобре-тённые знания в повседневной жизни.
Текущий
Самостоя-тельная работа
Сочини мелодию маме.



24
2
«Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова.
Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний
Слушание: Н. Римский-Корсаков вступление, песня и пляска птиц из оперы «Снегурочка».
Пение М. Кадомцев «Песенка о солнышке, радуге и радости».
Творческое задание: ритмическая импровизация.
Обнаружение изменений, происходящих с объектом.
Знать понятия: опера, вступле-ние.
Уметь вниматель-но слушать музыкальное произведение, размышлять о музыке, оцени-вать её эмоцио-нальный характер и определять настроение; прохлопать Рит-мический рисунок песни.
Текущий
Устный опрос




25

«Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова.
Урок закрепления знаний
Слушание: Н. Римский-Корсаков
Первая песня Леля из оперы «Снегурочка».
Пение: В. Кикта «Весёлый колокольчик».
Элементарное обоснование высказанного суждения.
Знать способы исполнения музы-ки: легато, нон легато.
Уметь вниматель-но слушать музыкальное произведение, размышлять о музыке, оцени-вать её эмоцио-нальный характер и определять настроение.
Текущий
Устный опрос




26
1
Диезы, бемоли, бекары.
Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний
Слушание: О. Юдахина «Песенка музыкальных знаков»; О.В. Герчик «Нотный хоровод».
Пение: В. Алеев «Особенные знаки».
Р.т. стр. 70
Творческое задание: мелодическая импровизация.
Умение решать творческие зада-чи, размышлять.
Знать понятия: диез, бемоль, бекар.
Уметь применять знания в практической деятельности.
Текущий
Самостоя-тельная работа
Прочитать стр. 96-108



27
1
«Где это видано» (смешные истории о музыке).
Урок закрепления знаний
Слушание: В. Шаинский «Антошка» из мультфильма «Весёлая карусель». Пение: В. Шаинский «Антошка» из мультфильма «Весёлая карусель».
Творческое задание: театрализация.
Умение догова-риваться, рас-пределять рабо-ту, оценивать свой вклад и общий результат деятельности
Знать слова сатира, юмор.
Уметь инсцени-ровать песню, осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел.
Итоговый
тест




28
1
Весна: поэт, художник, композитор.
Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Э. Григ «Утро»; П. Чайковский «Апрель. Подснежник».
Пение: В. А. Моцарт «Весенняя».
Творческое задание: пластическая импровизация «Я - подснежник»;
«Нарисуй».
Анализ результатов сравнения.
Знать понятие крещендо.
Уметь выявлять общее и особен-ное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств.
Текущий
Устный опрос
Р.т. стр. 77



29
1
Звуки-краски.
Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний
Слушание: И. Стравинский появление Жар-птицы, преследуемой Иваном-царевичем из балета «Жар-птица».
Пение: р.н.п. «Реченька».
Творческое задание: изобрази.
Просмотр фрагментов балета «Жар-птица».
Работа с учебни-ком, определение главной мысли текста.
Знать общие представления о звуковых сочета-ниях, динамики, тембров в созда-нии сказочных образов; димину-эндо.
Уметь применять знания при анали-зе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.
Текущий
Устный опрос
Р.т. стр. 79



30
1
Звуки клавесина.
Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний
Слушание: И.С. Бах Гавот I из французской увертюры си минор.
Пение: Й. Гайдн «Старый добрый клавесин».
Р.т. стр. 82
Определение способов контро-ля и оценки деятельности.
Знать название музыкального инструмента: клавесин; танец гавот.
Уметь определять клавесин по звучанию.
Текущий
Устный опрос.




31
1



+
Тембры-краски.
Музыкальные инструменты Ямала.
Урок закрепления знаний
Слушание: И.С. Бах Итальянский концерт I ч.; С. Рахманинов Прелюдия ре мажор; Б. Бриттен «Путеводитель по оркестру для молодёжи» (соло арфы); С. Прокофьев Симфония №7 I ч. З.п. (соло колокольчиков).
Пение: В. Щукин «Маленький кузнечик».
Р.т. стр. 84
Творческое задание: игра на детских музыкальных инструментах.

Знать названия музыкальных инс-трументов: орган, фортепиано, клавесин, арфа, флейта, колоколь-чики.
Уметь определять их по звучанию.
Текущий
Устный опрос, самостоя-тельная работа.
Выучить песню «Маленький кузнечик».




32
1
«Эту музыку лёгкую называют эстрадною»
Урок закрепления знаний
Слушание: Б. Баккарах «Все капли дождя»; Луиги «Браво, клоун!»; А. Зацепин «Песенка о медведях».
Пение: Г. Гладков «Песенка друзей» из мультфильма «По следам бременских музыкантов».
Р.т. стр. 86
Выявление с помощью срав-нения отдельных признаков.
Знать понятия: эстрада, эстрадная музыка, эстрад-ный оркестр.
Уметь различать классическую музыку от эстрадной.
Текущий
Устный опрос, самостоя-тельная работа.
Выучить песню «Песенка друзей»



33
1
Музыка в детских кинофильмах.
Урок обоб-щения и сис-тематизации знаний.
Слушание: В. Косма музыка к кинофильму «Игрушка»;А. Рыбников «Бу-ра-ти-но!» из х.ф. «Приключение Буратино».
Пение: А. Рыбников песня Красной Шапочки.
Определение способов контро-ля и оценки деятельности.
Уметь сравни-вать, выявлять развитие музыка-льного образа; соблюдать в пении певческую установку.
Текущий





34
1
Музыкальные театры мира.
Комбинированный урок
Слушание: повторение произведений, прослушанных за год.
Пение: повторение песенного материала.
Вокальная импровизация детей на заданную тему.
Р.т. стр.92-93
Определение способов контро-ля и оценки деятельности.
Знать элемен-тарные понятия в области музыка-льной грамоты.
Уметь через различные формы деятельности показать разно-образное звучание музыкальных произведений.
Итоговый
Тест












15