Коучинг «Трудный возраст:причины и последствия»


Коучинг «Трудный возраст:причины и последствия»Цель: Определить сущность понятий «трудный возраст», «трудный или проблемный ребенок», являющимися одними из приоритетных вопросов в процессе воспитангия и обучения
Ресурсы: интерактивное оборудование, постеры, маркеры, видеоматериалы
Целевая аудитория: социальные педагоги, педагоги-психологи, заместители директора по воспитательной работе
Время проведения: 1.00-1.15
Ожидаемый результат: целевая аудитория овладеет знаниями сущности и концептуальных основ таких понятий как «трудный возраст», «трудный или проблемный ребенок; выработка рекомендаций для всех участников образовательного процесса по вопросам правильных способов решения проблем по воспитанию «трудных» детей, выявление возростных периодов «трудного возраста»
№ Этапы коучинга Действия Формы действия t’ оценивание
1 Организационный этап 1.Формирование групп «Ромашка»
Участникам раздаются лепестки ромашки разного цвета (составляющие 4 цветочка разного цвета) по которым формируются 4 группы2’
Состоявшиеся группы
2 Мотивационный этап 1.ПРИТЧА (под звучание спокойной музыки)
Послушайте притчу Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего человека, он позвал его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его на помощь, но он не обращая внимания на призывы ускорил шаги. «Разве тебе безразлична судьба детей?» - спросили спасатели. Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы вдвоем пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить» В чем смысл притчи? Эта притча иллюстрирует подходы к решению. Можно спасти «тонущих» детей- строить лечебницы, бороться с наркодилерами. Задача педагогов и родителей «довести до поворота реки и не дать детям упасть в воду». т.е. заниматься профилактикой правонарушений
Мы сегодня постараемся выяснить как мы можем повлиять на трудных детей, что это за дети? , в каком возрасте они становяться трудновоспитуемыми?, чья вина? и многое другое. Нашу работу мы будем осуществлять в группах.
2. Правила работы в группе (на экране):
- Выслушивай, не перебивая
- Придерживайся темы
-Любые идеи имеют ценность
-Уважай различные мнения
-Любые вопросы важны
-Избегай прямых указаний и назидательности
-Экономь свое и чужое время.
Обсуждаем вместе
Обсуждаем вместе 2’
+3обсуждение
2’ Побуэждение к рассуждениям
Соблюдение правил
3
Основной этап Задание №1 «Ромашка»
У каждого из вас есть лепесток. Напишите на нём одну самую важную причину, по которой ребенок может перейти в категорию «трудновоспитуемого». При помощи подручных средств соедините лепестки в цветок.
Спикер группы представит свою работу.
2. Классификация трудных детей и их характеристика
 
Группа   Характеристика данной группы детей       Представители
I
 
 
II
 
 
 
III
 
 
IV Дети, у которых отсутствуют необходимые нравственные и моральные принципы и значительно снижена внутренняя самооценка поступков и деятельности.
 
Дети, в нравственном развитии, которых отклонении больше, чем у детей 1группы. Отклонения проявляются в социальной ориентации личности, получающей все большую антиобщественную направленность. Они не испытывают стыда и угрызение совести за свое антиобщественное поведение.  
 
Дети, которые не способны к правильному избирательному  поведению. Антиобщественное поведение для них становится привычным явлением, по этому они уже не могут дать правильной оценки содеянному.
 
Дети с психическими аномальными отклонениями в развитии, требующая особого индивидуального подхода со стороны педагога и врача.
  1.Бездарные дети, но способные к правильному избирательному поведению.
 
1. Педагогически запущенные дети.
2.Несовершеннолетние правонарушители, способные в некоторой степени к правильному избирательному поведению.
 
1. Несовершеннолетние преступники.
 
 
1. Дети с психическими аномальными отклонениями в развитии.
Презентация
Объяснение теоретического материала 5’
3’ Определение основных причин по которым ребенок может перейти в категорию «трудновоспитуемого»
Задание №2Создание постеров
Группа №1 Выделить временные рамки трудного возраста (периоды жизни ребенка)
Группа №2 Трудный ребенок. Каков он?
Группа № 3 Трудный ребенок. Какие последствия?
Група№4 Причины осложнения отношений в подростковом возрасте. Работа в группе по созданию постеров 7’+ 3*4=12’ Защита постеров
Просмотр видеоролика. Вы просмотрели кадры видеоматериала 90-х годов. Вопросы: Есть ли отличия подростков того времени от нынешнего молодого поколения?
Физминутка «Зарядка для мозгов»
Задание №3
Группа №1 Как вы видите информационно разьяснительную работу с родителями по повышению грамотности в вопросах воспитания?Предложите несколько организационных мероприятий.
Группа №2 В чем должен заключаться правовой всеобуч и медико-психологическая поддержка ученика?
Группа №3 Предложите: 1. Формы индивидуальной работы с родителями, способствующие выработке практических умений и навыков в правильном воспитании детей.
Рекомендации родителям по перевоспитанию трудного ребенка.
Группа №4 Выделите целевые установки в системе перевоспитания «трудных детей» и предложите элементы педагогической деятельности по проектированию личностных качеств и свойств «трудного ребенка».
Обсуждаем вместе
Работа в группах, обсуждение 2-3,
3’
6’+ 3*4=12’ Защита работы спикером группы
7. Подведение итогов коучем.
– Трудный ребенок – это прежде всего ребенок, родители которого допустили множество ошибок в его воспитании. Какой он, современный подросток? С какими трудностями в их воспитании приходится сталкиваться?- это вопросы на которые нет однозначных ответов, нет правил и законов. Но каждый из педагогов, родителей и тех людей, которые находятся в близи ребенка, кто несет бремя ответственности за жизнь этого ребенка, должны прежде всего ответить на вопросы: НАСКОЛЬКО Я САМ СЛЕДУЮ ТОМУ, ЧТО Я ТРЕБУЮ ОТ РЕБЕНКА?
НАСКОЛЬКО Я ВНУТРЕННЕ СОГЛАСЕН С ТЕМ, О ЧЕМ Я ПРОШУ РЕБЕНКА? ЧТО СЕЙЧАС ИНТЕРЕСНО РЕБЕНКУ? Как я могу помочь ему реализовать его интересы?
В ЧЕМ ОСОБЕННОСТЬ И УНИКАЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА? А чем данный ребенок отличается от меня? Чем он отличается от сверстников? Как я могу помочь ему разобраться в себе и понять себя?
4 Обратная связь Рефлексия «Рефлексивный экран» Нарисовать улыбку смайлику и прикрепитьна рефлексивный экран.
рефлексия 2’ Рефлексивные листы
6 Обобщение Подведение итога сессии словами: «Следовать социальным нормам важно, но нужно помнить, что настоящие социальные нормы призваны к тому, чтобы создавать безопасные условия для развития каждой индивидуальности, а не для ее подавления» 1’ Время- 55-59 мин