Тематическое планирование работы с родителями


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Красноармейск Московской области»
Работа с родителями
на 2016 – 2017 учебный год.
Классный руководитель:
Петрунина Ольга Владимировна
Родительские собрания.
Цель: Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.
Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. В связи с этим нужно правильно его подготовить и провести.
Подготовка и проведение родительского собрания – чрезвычайно важная составная работы учителя начальных классов. В этом ему должны помогать администраторы, психолог, педагоги дополнительного образования и др.
Взаимодействие педагога с родителями учащихся направлено на создание единого воспитательного пространства. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка успешна только в том случае, если они становятся союзниками. Благодаря такому взаимодействию педагог лучше узнает ребенка, приближается к пониманию его индивидуальных особенностей, вырабатывает верный подход к развитию способностей, формированию жизненных ориентиров, исправлению негативных проявлений в поведении учащегося.
Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов. Успешная работа образовательного учреждения возможна лишь тогда, когда все участники образовательного процесса – педагоги, дети, родители – становятся единым целым, большим и сплоченным коллективом.
Подготовка родительского собрания идет по следующим основным направлениям. Заранее определяются тема родительского собрания (которая должна быть актуальной для родителей) и его содержание (в соответствии с возрастными особенностями учащихся, уровнем образованности и заинтересованности родителей, целями и задачами воспитательно-образовательного процесса на данном временном этапе). Затем выбирается форма проведения родительского собрания. Современные требования существенно разнообразили такой выбор.

Тематическое планирование проведения родительских собраний.
№ Месяц проведения родительского собрания. Тема.
1. Сентябрь «Осторожно, дорога. Опасные игры»
Задачи собрания:
1.Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
2.Обратить внимание на психологический аспект проблемы.
3.Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД,
«Основы физиологии и гигиены младшего школьника»
Задачи собрания:
1. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
2. Формировать представления о правилах физиологии и личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Укрепить связи между школой и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
2. Октябрь «Телевизор в жизни семьи»
Задачи собрания:
1.Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребёнка.
2.Определить наименования и количество передач для просмотра детьми.
Вопросы для обсуждения:
1.Роль телевидения в жизни ребенка.
2.Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.
Вопросы для дискуссии:
1.Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
2.Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
3. Ноябрь «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных
и личностных качеств ребенка»
Задачи собрания:
1.Ознакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей.
2.Наметить пути воздействия на личностные качества ребенка.
Вопросы для обсуждения:
1.Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции ребенка.
2.Педагогические ситуации по теме собрания.
4. Декабрь «Физическое развитие младшего школьника
в школе и дома»
Задачи собрания:
1.Обсудить с родителями новый этап в физическом и психическом развитии детей.
2.Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой.
Вопросы для обсуждения:
1.Значение физической культуры для полноценного развития личности.
2.Урок физкультуры и его требования к ученику.
5. Январь «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»
Задачи собрания:
1.Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей.
2.Помочь родителям понять причины агрессии у детей и найти способы их преод
ления.
Вопросы для обсуждения:
1.Причины детской агрессии.
2.Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.
3.Пути преодоления детской агрессивности. Рекомендации по преодолению детской агрессии.»
6. Февраль «Наказание и поощрение в семье»
Задачи собрания:
1.Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания.
2.Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике.
Вопросы для обсуждения:
1.Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.
2.Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций и результатов анкетирования).
7. Март. «Воображение и его роль
в жизни ребенка»
Задачи собрания:
1.Подчеркнуть важность воображения в общем и эстетическом развитии ребенка.
2.Помочь родителям развивать творческие начала у своих детей.
Вопросы для обсуждения:
1.Роль воображения в жизни человека.
2.Роль воображения в развитии эстетической культуры ребенка. Встреча родителей с учителем музыки, педагогами музыкальной школы, учителем рисования и специалистами, работающими в области других видов искусств.
8. Апрель. «Закон, семья, ребёнок»
(нравственное и правовое воспитание детей в семье)
Цель собрания: создать условия для понимания значимости духовно-нравственного воспитания в семье.
Задачи собрания: 
1.Обсудить с родителями проблему воспитания нравственности в детях;
2.Формировать культуру общения родителей и детей.
Вопросы для обсуждения:
1. Обсудить дома с остальными членами семьи вопросы, обсуждаемые на родительском собрании.
2. В планировании классных часов включить необходимые для коррекции нравственных качеств темы.
9. Май. «Семейные прогулки в природу, как важный фактор экологического и физического воспитания детей»
Задачи собрания:
1.Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка.
2. Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
3. Формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Консультации с родителями 2016 – 2017 учебный год.№ Месяц Тема консультации.
1. Сентябрь Как выявлять и развивать способности детей.
2. Октябрь Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста.
3. Ноябрь Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье.
4. Декабрь Воспитание характера ребенка в семье.
Режим для младшего школьника как способ охраны здоровья.
5. Январь Как помочь ребёнку в трудную минуту?
6. Февраль "Эстетическое воспитание ребенка в семье – школа высококультурного человека".
7. Март Индивидуальные консультации для родителей. Посещение семей учащихся на дому (жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье)
8. Апрель Утомление - одна из причин плохого поведения маленького ребенка»
9. Май Индивидуальные консультации для родителей.