Конспект занятия по трудовому обучению (столярное дело) Сборка скворечника


Тема: «Сборка скворечника»
Цель: Изготовить скворечник.
Тип урока: Комбинированный.
Задачи:
- Формирование регулятивных УУД в процессе работы при изготовлении скворечника.
- Коррекция координации движений рук в процессе работы отвёрткой.
- Закреплять умение самостоятельно планировать свою работу.- Развитие коммуникативных УУД в процессе совместной работы по изготовлению скворечника.
- Закрепление навыков работы отвёрткой, шурупповёртом, электродрелью.
- Прививать любовь к птицам.
Оборудование и инструменты: Технологическая карта, сверло, шуруповёрт, электродрель, отвёртка, молоток, клещи, напильник, рубанок, наждачная шкурка, шурупы, гвозди, клей ПВА, кисточка.I. Организационная часть занятия:
- построение;
- рапорт бригадира;
- переодевание в спец. одежду.
II. Актуализация пройденного материала:
- Какое сегодня число? Какой месяц?
- Ребята, какое сейчас время года? (весна). Правильно - весна!!! А весной к нам на север прилетают птицы, и начинают делать себе гнёзда. Давайте поможем птицам сделать гнёзда - изготовим для них скворечники, и тогда они будут радовать нас своими весёлыми голосами!
436816529972000III. Объяснение нового материала. Тема сегодняшнего занятия
«Сборка скворечника».
Вы, наверное, уже знаете, что конструкции скворечников бывают самые разные. Однако, у всех этих скворечников общее назначение – это «дом» для птичьей семьи. А у любого дома есть крыша, стены, пол, вход. При этом дом должен быть тёплым и крепким. Применительно к скворечнику это значит, что все детали скворечника должны быть плотно подогнаны между собой, без щелей, чтобы через них не задувал холодный ветер и не попадала внутрь вода. Кроме того, детали скворечника должны быть надёжно соединены между собой, чтобы он прослужил долго.
IV. Анализ образца и ориентировка в задании:
31686507620000Посмотрите внимательно на образец скворечника, который вы будете изготавливать сегодня.
- Из каких деталей состоит скворечник? Сколько всего деталей?
420624065341500- Наш скворечник состоит из семи деталей: четыре боковые стенки, дно, крыша, жёрдочка. Есть ещё одна деталь – брусок для крепления скворечника к дереву.
- Сравните боковые стенки корпуса скворечника между собой, чем они отличаются? На передней стенке скворечника имеется входное отверстие и отверстие для жёрдочки, также имеются отверстия для шурупов. Боковые стенки скворечника одинаковые и не имеют никаких отверстий. Задняя стенка скворечника имеет отверстия для шурупов.
Крыша изготовлена из цельной доски, верхняя часть имеет скруглённые кромки для лучшего стока осадков, в задней и передней частях крыши имеются отверстия под шурупы, для более надёжного крепления крыши с корпусом скворечника.
Жёрдочка изготовлена из круглой палочки, изготовленной из древесины твёрдых пород. Дно скворечника изготовлено из цельной доски прямоугольной формы и соединяется с корпусом скворечника с помощью гвоздей.
V. Планирование работы:
Все детали скворечника вы изготовили раньше на прошлых занятиях. Сегодня необходимо собрать скворечник из готовых деталей.
Итак, чтобы спланировать свою работу, воспользуемся технологической картой на изготовление скворечника:
1. Собрать корпус скворечника с помощью шурупов.
2. Соединить крышу с корпусом скворечника с помощью шурупов.
3. Соединить дно с корпусом скворечника.
4. Соединить жёрдочку с корпусом скворечника с помощью клея.
5. Соединить брусок с задней стенкой скворечника.
6. Зачистить скворечник с помощью наждачной шкурки.
В процессе сборки деталей скворечника один ученик помогает придерживать детали точно по размеру корпуса скворечника, а второй соединяет детали корпуса скворечника с помощью отвёртки и шурупов. В процессе работы ученики меняются заданием.
Для выполнения задания необходимо первую боковую стенку корпуса скворечника зажать в тиски, затем, соблюдая технику безопасности при работе с отвёрткой, соединить её с лицевой стенкой скворечника, а затем, вторую боковую стенку корпуса скворечника, аналогично, зажать в тиски и соединить с лицевой стенкой скворечника. Затем соединяют заднюю стенку корпуса скворечника с боковыми стенками, совмещая при этом, все детали корпуса скворечника точно по размеру.
VI. Инструктаж по Т.Б. при работе отвёрткой, шуруповёртом, электродрелью и практический показ:
- Сверление отверстий электродрелью и шуруповёртом;
- Соединение деталей скворечника с помощью шурупов.
Т.Б.! при работе отвёрткой:
- боковые стенки корпуса скворечника должны быть надёжно закреплены в тисках;
- не отвлекаться при работе с отвёрткой;
- держать отвёртку при работе необходимо двумя руками.
- при работе отвёрткой, запрещается направлять её в сторону каких – либо частей тела человека.
Т.Б.! при работе шуруповёртом:
- не отвлекаться при работе;
- шурупповёрт устанавливать точно по центру шлица шурупа;
- в начале работы шурупповёрта запрещается сильно давить на него и давать большие обороты;
- шуруповёрт при работе держать двумя руками.
Т.Б.! при работе молотком:
- в начале работы необходимо гвозди забивать лёгкими и точными ударами молотка;
- не отвлекаться при работе молотком;
- запрещается сильно бить молотком по гвоздю, держать при этом гвоздь рукой;
VII. Практическая работа учащихся:
- Сборка деталей скворечника с помощью шурупов с опорой на технологическую карту.
- Индивидуальная работа с отстающими учащимися - по ходу работы.
VIII. Заключительная часть занятия:
- анализ качества выполненных работ;
- сравнение изделия с образцом и чертежом;
- причины ошибок в работе и возможные способы их исправления;
- самооценка и взаимная оценка работ учащимися;
- опрос по теме «Техника безопасности при работе отвёрткой, шуруповёртом, электродрелью».