Консультация для родителей Сенсорное развитие детей 2-3 лет


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Купинского района
Консультация для родителей
Сенсорное развитие ребенка 2-3 лет

Герасимова Н. В.
2013
 Маленький ребенок познает окружающий мир через ощущения, т.е. с помощью глаз, ушей, кожи, рта и носа. Обследуя окружающий мир, кроха постепенно накапливает и расширяет свои представления о различных свойствах предметов: их цвете и форме, величине и строении, об их положении в пространстве и пропорциях, запахе и вкусе, их способности издавать те или иные звуки.
Двухлетний малыш уже знает некоторые цвета, различает некоторые формы и величины. Но пока в первую очередь он воспринимает самый главный признак предмета. Так, например, ребенок замечает, что мяч круглый, но не «видит» его цвета. В то же время, кроха не может ещё уяснить, что все мячи - круглые.
Советы по организации занятий по сенсорному развитию детей
Обращайте  внимание ребенка  на цвет предметов (красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый, оранжевый, фиолетовый, коричневый ).

Предлагайте задания на различение формы предметов: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Начинайте знакомить малыша с объемными геометрическими телами и их упрощенными названиями: кубик, шар, кирпичик.

Наряду с известными понятиями о величине - «большой», «маленький» - введите новое – «средний».

Привлекайте ребенка к формированию и различию групп однородных предметов: один, мало, много.

Обогащайте слух ребенка разнообразными звуками: произведениями классической музыки, звучаниями музыкальных инструментов и т.п.

В различных бытовых ситуациях побуждайте ребенка воспринимать свойства предметов на вкус, запах и вес.
Подбирайте специальные дидактические игры с предметами, в ходе которых ребенок в игровой форме будет знакомиться со свойствами предметов.


Не требуйте от ребенка повторения и запоминания названий признаков предметов. В этом возрасте гораздо важнее практические навыки и умения.