Фонетика. Гласные и согласные звуки. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие.


Класс _______________
Предмет_________________
Дата:
Тема: Фонетика. Гласные и согласные звуки. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие.
Цель: изучить особенности звуков речи.
Задачи:
обучающие:
- изучить фонетику. Гласные и согласные звуки. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие;
- сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки;
2. развивающие:
- создать условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
- продолжить развитие творческих способностей;
- формирование орфографической зоркости;
3. воспитательные:
- воспитывать у учащихся познавательный интерес, информационную культуру, культуру речевого общения.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, раздаточный материал
Методы работы: устная, письменная
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Ход урока
Организационный момент.
Проверить готовность учащихся к уроку.
Актуализация знаний.
Сделать синтаксический разбор предложения. (без харак. Д.и.д.)Настоящий человек уважает память предков.
Изучение нового материала.
Что изучает фонетика?
На какие две группы делятся звуки?
Какими бывают гласные?
В чем отличие ударных гласных от безударных?
Какие согласные всегда мягкие?
Какие согласные всегда твердые?
Когда согласные становятся мягкими?
Что нужно знать о сочетаниях чн, чк, нч, чт, рщ?
Чем отличается буква от звука?
Изучение параграфа в учебнике. _______________________
Закрепление.
Упражнение _______________
Упражнение _______________
Задание 1.
1)Выбери и запиши имена героев сказок, у которых все согласные твердые. (колобок, волк, рыбка, мышь, Лиса, Медведь, Винни Пух, Царь)2) выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков (медведь, царь, Винни)3) выпишите слова, в которых количество букв и звуков совпадает (колобок, рыбка, лиса, Пух.)
Тест по теме «Фонетика»1. Назовите слово из 6 звуков: А) Тополь. Б) Береза.2. В каком слове есть безударный звук [а]?А) Часы. Б) Дозор.3.Одинаково ли количество звуков в парах слов? Суд – суть; молоть – молот.А) Да. Б) Нет.4. Какое слово затранскрибировано? [Паласкт’] малыша.А) Полоскать. Б) Поласкать.5. Какой звук – [ы] или [и] – слышится в словах: циркуль, цинга, жир?А) [и]; Б) [ы].6 Может ли один звук обозначаться на письме разными буквами?А) Да. Б) Нет.Самопроверка тестов.
1-б
2-б
3- а4-б5- б6- а
Задание 2.
Произведите фонетический разбор слов льет, лед, перелет. Какие звуки обозначает буква ё в этих словах? Почему количество звуков, обозначаемых этой буквой, в разных словах разное?
Подведение итогов.
Что такое фонетика?
Какие бывают звуки?
Охарактеризуйте согласные и гласные звуки.
Домашнее задание.
___________________
___________________ Сам.
Д.и.д.
Р.р.
Д.и.д.
Сам.
***
***