Методическая разработка классного часа, посвященного «Дню матери»


Методическая разработка классного часа, посвященного «Дню матери»
Автор: Береза Татьяна НиколаевнаОписание: материал предназначен для учащихся начальных классов и может быть использован во внеурочной деятельности воспитателями ГПД и педагогами. Материал рассчитан на активную деятельность учеников и предполагает предварительную подготовку в виде изготовления подарков для мам на уроках технологии или внеурочной деятельностиЦели: 1. Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.2. Вовлекать родителей в проведении классных мероприятий 3. Содействовать развитию способностей каждого ребенка, формированию детского коллектива.Ход классного часа:Учитель: В нашей стране День матери в праздничном календаре появился недавно. По указу Президента Российской Федерации День матери празднуют в последнее воскресенье ноября. Но, несмотря на то, что этот праздник молодой, он занял особое место среди отмечаемых в нашей стране праздников. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Этот праздник не оставляет никого равнодушным, ведь все, что есть в мире доброго и светлого, - от наших матерей. В этот день все самые ласковые, добрые и теплые слова вам, нашим мамам, за вашу доброту, нежность, терпение, за вашу любовь, которые вы несете в мир.
От чистого сердца, простыми словами, Давайте, друзья, потолкуем о маме. Мы любим ее, как хорошего друга, За то, что у нас с нею все сообща,За то, что, когда нам приходиться туго,Мы можем всплакнуть у родного плеча.Мы любим ее и за то, что пороюСтановятся строже в морщинках глаза.Но стоит с повинной прийти головою –Исчезнут морщинки, умчится гроза.За то, что всегда без утайки и прямоМы можем доверить ей сердце свое, И просто за то, что она – наша мама,Мы крепко и нежно любим ее. (Н.Саконская)Самое первое слово, которое произносит человек, это слово «мама». На всех языках оно звучит одинаково по–доброму, ведь только все сааме светлое связано у нас с этим словом.Слово, которое ребенок говорит чаще всего, - слово «мама». Слово, при котором даже самый хмурый человек улыбнется, - это тоже слово «мама».
В доме добрыми делами занята,Тихо ходит по квартире доброта.Утро доброе у нас.Добрый день и добрый час,Добрый вечер, ночь добра,Было доброе вчера.И откуда, спросишь ты,В доме столько доброты,Что от этой добротыПриживаются цветы,Рыбки, ежики, птенцы?Я тебе отвечу прямо:Это – мама, мама, мама!Мама, мама, мамочка!Кто роднее, чем она?Даже в хмурый день осенний,У неё в глазах весна.Осень, осердившись по привычке,Кружит листья, гонит облака,Мама мне связала рукавички, Тёплые, как мамина рука.Ученик: Ну-ка М,Дай руку А,Ну-ка, МА,Дай руку МА.МА и МА, а вместе – МАМА!Это я пишу сама. Надо знать,Как писатьБукву «М» и букву «А».Испишу я всю тетрадь:М и А, МА и МА.МАМА, МАМА, МАМА, МАМА.Тихо перышком скриплю.Посмотри скорее, мама,Вот как я тебя люблю! (Г.Виеру)Учитель: Это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнского слова, материнской души. И сколько бы нам ни было лет, мама для нас всегда будет самым близким и родным человеком, нам всегда будет нужна ее ласка, ее теплый взгляд.Ученик:Мама! В этом слове солнца свет.Мама! Лучше слова в мире нет.Мама! Кто роднее, чем она?Мама! У нее в глазах весна.Мама! На земле добрее всех.Мама! Дарит сказки, дарит смех.Мама! Из-за нас порой грустит.Мама! Пожалеет и простит. (М. Пляцковский)
И какими бы мы ни стали взрослыми, для мамы мы всегда останемся детьми, о которых она будет переживать и волноваться. Ведь ребенок для матери – это самое дорогое существо в мире.
Сценка « Три мамы» (в стихах)Действующие лица: рассказчик, Катя, мама, бабушка(В центре кабинета стол и три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками.)Рассказчик Наши дети так упрямы!Это каждый знает сам.Говорят им часто мамы,Но они не слышат мам.Катюша под вечерС прогулки пришлаИ куклу спросила:(входит Катя, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки)Катя. Как, дочка, дела?Опять ты залезла под стол, непоседа?Опять просидела весь день без обеда?С этими дочками просто беда,Скоро ты будешь, как спичка, худа.Иди-ка обедать, вертушка!Сегодня к обеду ватрушка!Рассказчик. Катюшина мама с работы пришла(входит мама садится на стул около Кати)И Катю спросила:Мама. Как, дочка, дела?Опять заигралась, наверно, в саду?Опять ухитрилась забыть про еду?«Обедать» - кричала бабуля не раз,А ты отвечала: « Сейчас, да сейчас».С этими дочками просто беда,Скоро ты будешь, как спичка, худа.Иди-ка обедать, вертушка!Сегодня к обеду ватрушка!Рассказчик. Тут бабушка – мамина мама – пришла(входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садиться на третий стул)И маму спросила:Бабушка Как, дочка, дела?Наверно, в больнице за целые суткиОпять для еды не нашлось ни минутки,А вечером съела сухой бутерброд?!Нельзя же весь день сидеть без обеда.Уж доктором стал, а все непоседа.С этими дочками просто беда,Скоро ты будешь, как спичка, худа.Иди-ка обедать, вертушка!Сегодня к обеду ватрушка!(все едят ватрушки)Рассказчик. Три мамы в столовой сидят,Три мамы на дочек глядят.Что с дочками делать упрямыми?Все трое: Ох, непросто быть мамами!
Мама - это человек, с которым можно всем поделиться, она всегда поймет, даст добрый совет, пожалеет и никогда не осудит. С мамой всегда легко, с ней никогда не почувствуешь себя одиноким. У каждого ребенка должна быть мама.
(Дети исполняют «Песню мамонтенка»)По синему морю к зеленой землеПлыву я на белом своем корабле, На белом своем корабле (2 раза)Меня не пугают ни волны, ни ветер,Плыву я к единственной маме на свете,Плыву я сквозь бури и ветерК единственной маме на свете.Скорее до земли я добраться хочу.«Я здесь, я приехал!» - я ей закричу.Я маме своей закричу (2 раза).Пусть мама услышит, пусть мама придет,Пусть мама меня непременно найдет.Ведь так не бывает на свете,Чтоб были потеряны дети.
Учитель: В этот день нам хочется сказать множество теплых слов благодарности всем матерям, которые дарят детям свою улыбку, свою ласку, нежность и любовь. Пусть ваши дети чаще радуют вас. Ведь материнское счастье складывается из счастья детей. А ваши дети приготовили вам подарки (дети дарят подарки, изготовленные своими руками на уроках труда).
В рамках празднования Дня Матери во всех школах , прошел классный час «Имя твое несу через жизнь, как святыню». И это замечательно: сколько бы   хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.Мама - это значит нежность,Это ласка, доброта,Мама - это безмятежность,Это радость, красота!Мама – это на ночь сказка,Это утренний рассвет,Мама – в трудный час подсказка,Это мудрость и совет! Мама – это зелень лета,Это снег, осенний лист,Мама – это значит ЖИЗНЬ!
Мои ученики первого класса изучили историю праздника  дня матери, сделали открытки своим мамам ко дню матери.  Достойно представили нарисованные ими портреты своих мам. И вот что у нас получилось.
Я подарок разноцветныйПодарить решила маме,Я старалась, рисовалаЧетырьмя карандашами.Но сначала я на красныйСлишком сильно нажимала,А потом за красным сразуФиолетовый сломала. А потом сломала синийИ оранжевый сломала.Все равно портрет красивыйПотому что это -Мама! ( П. Синявский)
Мама не только не досыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы ребенок был здоров, сыт, жизнерадостен, счастлив. Мать – это окно в большой мир. Она помогает ребенку понять красоту мира: леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд…это уроки красоты на всю жизнь… «Сынок, проснись, выпал первый снег!» «доченька, посмотри, расцвел подснежник!» Мать - чудо мира! Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она внушает ребенку чувство надежности, защищенности. Стихотворение «Великая труженица».Спешит она с работы с сумкой.Пораньше в магазине быть.Покупки сделать очень нужно:Детей и мужа накормить.Пришла домой, бежит на кухню,И там стоит, как у станка,Устали ноги-стали пухнуть,Не слушается и рука.Всех накормила, напоила,А аппетита, где ей взять?И чувствует: слабеют силы,И хочется уж очень спать.И сон ей снится просто чудный:Какой-то остров изумрудный,И моря тёплая волна,И запах роз, и тишина.Она там королевой ходит,Наряд такой, что не сыскать,А рядом принц, он глаз не сводит,И приглашает танцевать…И вдруг будильник непослушный,Её зовёт – пора вставать,И будет день такой же скучный:Всё надо снова начинатьНет, без мамы не прожить нам!Надо маме помогать и ничем не огорчать, Но бывает, скажем смело, с нами вот какое дело.Очень хочется друзья, делать то, чего нельзя,Мяч в квартире попинать, пошуметь,Побаловать и ходить по лужицам,Надоело слушаться!Ведущий: Ребята решили дать обещание.Обещание:1 ученик: Не шуметь, не баловаться, не кричать, не кувыркаться.2 ученик: И не быть упрямыми с дорогими мамами.3 ученик: Мы даём вам обещанье: вас избавить от хлопот.4 ученик: Но, конечно, обещанье мы даём вам не на год.5 ученик: Не на час. На две минуты, две минуты тишины, мира и покоя.6 ученик: Мамы все понять должны, что это такое.7 ученик: Две минуты не мешать, две минуты не кричать. Не болтать ногами. Попробуйте-ка сами!Материнство – это великая миссия женщин. Мать находит себя в беззаветной любви, посвящённой детям. А дети отвечают ей любовью, вниманием, заботой.Дети – самое дорогое для матери. Счастье матери – это счастье её детей. Она бывает строгой, взыскательной, потому что чувствует большую ответственность за сына или дочь, желает им добра. Мать – первый учитель и друг ребёнка, причём самый близкий и верный.