Родительское собрание на тему: «Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни».


Родительское собрание на тему:
«Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни».
Цель: формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоровья у учащихся и родителей.
Задачи:
- способствовать  улучшению взаимоотношений детей и родителей;
-способствовать созданию позитивного психологического климата в семье;
-создать условий для реализации творческих способностей родителей по повышение социальной активности и укрепление здоровья у учащихся и родителей.
Форма проведения: практическое занятие
Этап подготовки
1. Подготовка теоретической информации.
2.Практическое занятие.
3.Анкетирование родителей по теме родительского собрания.
1. Подготовка теоретической информации.
Всё чаще вспоминаются слова Ж. Ж. Руссо: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым».От любого компонента здоровья, будь то физическое, психическое или социальное зависит успешность (или неуспех) ребенка.
Уважаемые родители! Мы живём в XXI веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и науки. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которая предлагает сегодня современное образование, может справиться только постоянная физическая работа тела, другими словами – абсолютно здоровый ученик. Поэтому сегодня мы поговорим о здоровье вообще и о здоровье школьников в частности, о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепить здоровье и о многом другом очень важном и серьёзном.
Что такое «Здоровье»? 
При подготовке к данному собранию этот вопрос был задан и вашим детям (Зачитать несколько высказываний детей)
Основываясь на определениях Всемирной организации здравоохранения, выделяют следующие компоненты здоровья:
Здоровье физическое – это состояние, при котором у человека имеет место быть гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.
Здоровье психическое – это способности человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.
Здоровье социальное – мера социальной активности, деятельностного отношения человека к миру.
Здоровье нравственное – это комплекс характеристик мотивационной и информационной сферы личности, основу которого определяет система нравственных ценностей.
Как утверждает медицинская наука, здоровье человека определяется четырьмя основными факторами:
50–55 % зависит от образа жизни: малоподвижный образ жизни, вредные привычки, неправильное питание, психологический климат.
20–25 % влияние окружающей среды и экологии (только от 5 до 10 процентов детей рождаются здоровыми).
20 % – наследственность (по наследственности передаются такие заболевания, как болезнь Дауна, болезни, связанные с обменом веществ, вирусные и другие заболевания).
И только 5 % зависит от медицины.
Усугубляют состояние учащихся в процессе обучения следующие негативные факторы здоровья:
малоподвижный образ учащихся;
перегрузка учебного процесса многими дисциплинами;
стрессовые воздействия во время обучения;
несбалансированное питание;
отсутствие здорового образа жизни во многих семьях;
несоблюдение режима дня;
несоблюдение гигиенических требований.
По данным отечественных исследователей к концу школьного периода обучения количество практически здоровых детей составляет менее 10 % учащихся. Поэтому, очень важно, дорогие родители, не упустить время, а грамотно сформулировать каждой семье основные задачи сохранения и укрепления здоровья школьников процессе их роста, развития и обучения, создать здоровьесберегающую образовательную среду в каждой семье.
2. Практическое занятие.
«Мои ценности»
Представьте, что вы находитесь в сокровищнице. Но здесь в сундуках хранятся не золото и не драгоценные камни. Сюда каждый может положить то, что ему особенно дорого в жизни. Дорогим может быть, например, новый автомобиль, дружба с кем-либо, любовь ребенка и все что угодно.
Запишите на карточках все, что вам дорого и распределите их по сундукам своей сокровищницы. Самый большой сундук - для самого дорогого. Сундук поменьше - для вещей менее дорогих.
Задумайтесь: что для Вас является главной ценностью?
Знакомство с «Я-посланием»
Как родители могут говорить о своих чувствах так, чтобы это не вызывало протеста у ребенка и могло оказывать воздействие на его поведение?
Выделяют две формы обращения к другому человеку: «Ты - послания» и «Я - послания».
«Ты - послания» (ты меня утомил, ты всегда после себя оставляешь грязь на полу, прекрати грубить) чаще всего нарушают коммуникацию между родителем и ребенком, поскольку у ребенка, как правило, возникает чувство обиды и горечи и создается ощущение, что прав всегда родитель, а у ребенка нет шансов быть услышанным и понятым.
«Я - послания» ( я очень устал, мне грустно, что на полу беспорядок, мне обидно, когда на мои вопросы отвечают так резко) помогают родителю выразить свои чувства, а ребенку - услышать и понять. При этом между родителем и ребенком сохраняются хорошие отношения.
В общении с детьми предпочтительнее использовать «Я - послания», так как создает атмосферу доверия, при которой легче договориться.
«Лавина»
Представьте, что ваш дом занесло снегом во время выходных. Вы не можете ни выбраться, ни связаться с кем-либо, и вы не можете получить помощь раньше понедельника.
Вы находитесь только наедине со своим ребенком. Придумайте, как вы используете эту критическую ситуацию, чтобы создать себе веселое и полезное времяпровождение. У вас есть все необходимое: хорошая еда, музыка, книги, горячая вода, разнообразные материалы для творчества, но нет телевизора и радио.
Обратите внимание, сколько полезных и интересных дел для общения с ребенком вы предложили. А сейчас задумайтесь: стоит ли ждать, когда ваш дом занесет снегом?
3.Анкетирование родителей по теме родительского собрания.
Тест «Стили семейного воспитания»
  1. Чем, по Вашему мнению, в большей мере определяется характер человека – наследственностью или воспитанием?
 А. Преимущественно воспитанием.
 Б. Сочетанием врожденных задатков и условий среды.
 В. Главным образом врожденными задатками.
 Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.
  2. Как Вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?
 А. Это игра слов, имеющая малое отношение к действительности.
 Б. Абсолютно с этим согласен.
 B. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.
 Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.
  3. Какое из суждений о воспитании Вы находите наиболее удачным?
 А. "Если вам нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться".(Эдгар Хоу)
 Б. "Цель воспитания – научить детей обходиться без нас".(Эрнст Легуве)
 В. "Детям нужны не поучения, а примеры".(Жозеф Жубер)
 Г. "Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному".(Томас Фуллер)
  4. Считаете ли Вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?
 А. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит.
 Б. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять интерес, возникающий у детей к этим вопросам.
 В. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное – позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности.
 Г. Конечно, в первую очередь, это должны сделать родители.
  5. Как Вы обычно поступаете, когда требуется ребенку дать деньги на карманные расходы?
 А. Если попросит, можно и дать.
 Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы.
 В. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.
 Г. Некоторую сумму выделяем на определенный срок, а потом расходы мы обычно обсуждаем в доверительной беседе.
  6. Как Вы поступите, если узнаете, что Вашего ребенка обидел одноклассник?
 А. Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.
 Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика.
 В. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды не долгие.
 Г. Посоветую ребенку, как ему лучше вести себя в таких ситуациях.
 7. Как Вы отнесетесь к сквернословию Вашего ребенка?
 А. Постараюсь донести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей это не принято.
 Б. Сквернословие надо пересекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить.
 В. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.
 Г. Ребенок имеет право выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.
 8. Ваш ребенок-подросток хочет провести время на даче у друга, где соберется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустите Вы его?
 А. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших.
 Б. Возможно, если знаю его товарищей как порядочных и надежных ребят.
 В. Он вполне разумный человек, чтобы сам принять решение. Хотя, конечно, в его отсутствие буду немного беспокоиться.
 Г. Не вижу причины запрещать.
  9. Как Вы отреагируете, если узнаете, что ребенок Вам солгал?
 А. Постараюсь "вывести его на чистую воду" и пристыдить.   
Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.
В. Расстроюсь. 
Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать.
 10. Считаете ли Вы, что подаете ребенку достойный пример? 
А. Безусловно.  Б. Стараюсь.   В. Надеюсь.     Г. Не знаю.  
 Обработка результатов
Стиль поведения Номера вопросов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Авторитетный Б В В Г В Г А Б Г Б
Авторитарный А А Г В Б Б Б А А А
Либеральный В Б Б Б А А Г В В В
Индифферентный Г Г А А Г В В Г Б Г
Отметьте в таблице выбранные вами варианты ответов и определите их соответствие одному из типов родительского поведения.
Чем большее преобладание одного из типов ответов, тем более выражен в вашей семье определенный стиль воспитания. Если среди ваших ответов не преобладает какая-то одна категория, то речь, вероятно, идет о противоречивом стиле воспитания, когда отсутствуют четкие принципы, и поведение родителей диктуется сиюминутным настроением. Постарайтесь понять, каким же вы все-таки хотите видеть своего ребенка, а также самого себя как родителя.
 Авторитетный стиль. Вы осознаете свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признаете право на саморазвитие. Трезво понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции. 
Авторитарный стиль. Вы хорошо представляете, каким должен вырасти ваш ребенок, и прилагаете к этому максимум усилий. В своих требованиях вы, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Не удивительно, что ребенку порой неуютно под вашим контролем.  
Либеральный стиль. Вы высоко цените своего ребенка, считаете простительными его слабости. Легко общаетесь с ним, доверяете ему, вы не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода?
Индифферентный стиль. Проблемы воспитания не являются для вас первостепенными, поскольку у вас иных забот немало. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку с вашей стороны!