Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в страну Вежливости»

КГБ ОУ «Бийская общеобразовательная школа-интернат №1»







Коррекционно-развивающее занятие
«Путешествие в страну Вежливости»











Педагог-психолог: Рассолова Анастасия Андреевна













Коррекционно-развивающее занятие
Путешествие в страну Вежливости

Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся.

Задачи:
– познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;

– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Ход занятия:
Здравствуйте, ребята.
- Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну.
– А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.

– В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.

Дети: Страна Вежливости и Доброты
Для того чтобы попасть в страну вежливости давайте скажем волшебные слова:
Зонт волшебный покручу
В Город хороших манер попасть я хочу!

1. И первая остановка у нас с вами будет на улице волшебных слов. НА этой улице растет много цветов, но подул ветер и лепестки все разбросал, наша с вами задача собрать цветы. Помогите мне, пожалуйста, собрать букет. По одному вы будете брать цветочек и сортировать по букетам  (слова -приветствия, слова-извинения, слова-прощания, слова- благодарности). 

2. Молодцы!!! Вы знаете все волшебные слова. Отправляемся дальше.
Следующая остановка «Мульти». Я вам предлагаю просмотреть сюжет мультфильма и отгадать какое правила хороших манер мы можем из него вынести.

3. Следующая остановка на станции «Похлопаем, потопаем
Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда   я читаю  о невежливом поступке   – вы  топаете ногами 2 раза. Начнем.
- Поздороваться при встрече. - Толкнуть и не извиниться - Свистеть, кричать, шуметь в школе. - Уступить место старшим - Не вставать на обращение учителя - Помочь подняться по лестнице.. - Попрощаться уходя

4. Остановка «как поступить» Презентация.

5. Следующая станция «Самый внимательный». Сейчас я вас буду просить сделать разные движения, нов вы должны их делать только в том случаи если я назову волшебные слова.

Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки! Будьте добры, похлопайте в ладоши! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста. Будьте любезны,  руки вперед. Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои  места.           

6. Молодцы отправляемся дальше.  И мы наконец то доехали до города хороших манер. Сейчас на экране будут появляться картинки, ваша задача узнать о каком правиле хороших манер идет речь.

15