Воспитательный час «Путешествие в страну «Вежливости и Доброты»


Государственное бюджетное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Стахановская средняя
общеобразовательная школа I-III ступеней № 18»
Воспитательное мероприятие
«Путешествие в страну «Вежливости и Доброты»
Подготовила:
воспитатель ГПД
Нохтенко Елена Ивановна
Стаханов
2016-2017 учебный год
Цель:
Формировать представление детей о доброте, как важном человеческом качестве.
Поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки.
Задачи:
Воспитывать в детях желание проявлять доброту и внимание к окружающим людям.
Учить быть сдержанными и доброжелательными.
Воспитывать у детей потребность в употребление вежливых слов.
Учить уметь работать в коллективе.
Развивать связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит песня «Паровоз Букашка»
Плывут за окошком поля и леса.
Мы едем туда, где живут чудеса.
И солнышко светить, и речка блестит.
И наш паровозик так быстро летит.
Припев: Чух, чух, чух –
Белые барашки.
Выдувает на ходу
Паровоз Букашка.
- В путешествие мы отправимся на волшебном паровозике. Он нас провезет по интересным станциям.
- В путь!
Звучит музыка и дети поют песню «Паровоз Букашка»
Воспитатель:
- Ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
- Давайте поприветствуем наших гостей. Улыбнемся им и пожелаем своей улыбкой добра.
Воспитатель:
- Сегодня совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну «Вежливости и Доброты».
- В этой стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успакаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать от чистого сердца подарки, говорят добрые и вежливые слова.
- Первая станция «Доброты». СЛАЙД
Звучит песня «Что такое доброта»
Воспитатель:
- В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнце ДОБРОТА. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботу и внимание. СЛАЙД
- А что такое доброта? (дети высказывают свои мысли о доброте)
Вывод: СЛАЙД
ДОБРОТА – отзывчивость, стремление делать добро другим.
Звучит песня «Барбарики»
- А как можно назвать человека, который уважает людей, помогает им, любит и охраняет природу, животных? (Добрый человек)
Выставка книг «Доброта на книжной полке».
- Давайте вспомним любимые сказки. Какие сказочные герои совершали добрые дела.
***
Этот сказочный герой лечил, спасал больших зверей Африки. (Доктор Айболит)
***
Эта сказочная героиня оказалась сильнее Снежной Королевы и спасла из ледяного плена своего друга Кая. (Герда)
***
Эта девочка использовала последний лепесток цветика-семицветика, чтобы спасти больного мальчика. (Женя)
***
Этот герой помог своему хозяину стать Маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем красивого замка. (Кот в сапогах)
***
Эта смелая девочка через страшный лес несла пирожки своей бабушке. (Красная Шапочка)
***
Эта героиня, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
- Что же общего у всех этих героев?
Вывод: Они делают добрые дела
- А теперь перечислите, какие добрые дела делаете вы.
Показ СЛАЙДОВ добрые дела в школе.
Вывод: Много славных дел ждет вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими, добрыми, смелыми, отзывчивыми людьми. Этому нужно учиться с самого детства.
Путешествуем дальше.
Звучит музыка
Станция вежливых слов СЛАЙД
- А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?
- С добрых слов и добрых дел.
- А какие вы знаете добрые и вежливые слова? Мы сейчас узнаем, поиграв в иргу «Доскажи словечко».
Говорить слова не лент, улыбайся : (добрый день)
Друг другу на прощанье мы скажем (до свиданья)
Друга не стоит в беде винить, лучше скорее его (извинить)
До чего ж оно красиво, слово доброе (спасибо)
Как похоже слово «Царствуй» на приветливое (здравствуй)
Когда виновата, сказать спешите: «Прошу Вас, пожалуйста, (извините)».
В чужой разговор никогда не встревай, и взрослых ты лучше не (перебивай).
Если больше есть не в силах скажем маме мы (спасибо).
Нужно знать как дважды два все (волшебные слова).
- Послушайте какая история произошла с одной девочкой.
ГУСЬКо мне бежит огромный Гусь.
Я говорю себе:
«Не трусь!
Быть может этот Гусь – ручной,
Бежит знакомиться со мной.
Но у Гуся свирепый вид –
Он угрожающе шипит.
Щипаться будет?
Ну и пусть!
Я улыбнулась:
- Здравствуй, Гусь!»
Он головой кивнул в ответ.
И мне послышалось – привет.
- Что хотел сделать Гусь? (Ущипнуть девочку).
- Почему он девочку не тронул? (Она с ним поздоровалась).
- Разве могут птицы и звери понять человеческую речь? (Нет).
- Так как же Гусь понял, что девочка с ним поздоровалась? (По приветливому взгляду, доброй улыбке девочки).
- Значит, если мы произносим вежливые слова с улыбкой, с добрым взглядом, то их понимаю не только люди, но и животные. Недаром говорят в народе, что доброе слово приятно и кошке.
ВЫВОД: Вежливость – одно из важнейших качеств воспитания человека.
- Отправляемся дальше в путь.
Звучит песня «Паровозик»
Станция «Отдыхай-ка»
Физминутка- Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я скажу «волшебное слово».
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки.
Будьте добры, похлопайте в ладоши.
Потопайте.
Будьте любезны, руки вверх.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните назад, пожалуйста.
Влево.
Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
Станция «размышляй-ка»
***
Однажды по улице шел старичок, опираясь на палку, глядя себе под ноги. На встречу шел мальчик, подняв голову вверх, что-то рассматривал в небе. Он столкнулся со старичком. Старичок рассердился на мальчика. Мальчик ему что-то сказал и дедушка подобрел.
- Что сказал мальчик?
***
Мальчик крикнул прохожему: «Сколько часов?».
Обращаясь к прохожему, мальчик допустил ошибки. Какие?
Станция «Важных правил».
- На этой станции нас ожидают ребята. Они знают важные правила вежливости очень хорошо. (дети читают четверостишия)
Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу.
Быть вежливым очень легко мне.
Я «здравствуйте» первым скажу.
Не дразнись не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей.
И найдешь себе друзей!
Придумано кем-то красиво –
За помощь поблагодарить.
Обычное слово «спасибо»
Нельзя забывать говорить.
До встречи! До свидания!
Скажем всем на прощание,
Завтра будем мы опять
Улыбкой новый день встречать!
Уважай людей вокруг.
Старших, младших тоже.
Тогда тебе, мой друг,
Назовут хорошим.
- Спасибо, ребята, за важные правила.
- Правила вежливости знайте и всегда выполняйте.
ИТОГ
- Зачем нужно быть вежливыми и хорошими людьми?
- У каждого из вас на столе лежат 2 бабочки. Если вам понравилось путешествие возьмите желтую бабочку, если нет – красную и по очереди прикрепите свою бабочку на поляну Добра.
Под песню «Дорогою добра» идет оформление поляны.
Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам.
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли.
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.