Внеклассное мероприятие. Путешествие в страну Вежливости и Доброты.


Путешествие в страну Вежливости и Доброты.
Цели:
научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
воспитание стремления совершать добрые дела
формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим;
Исполняется песня « Если добрый ты» (из м/ф "День рождения Леопольда")
1 ученик:
Каждый знает, этот мирСловно кто-то разделил:На хорошее, плохое – В нас живут вот эти двое.
2 ученик:
Они борются с годамиВ сказках, фильмах и в нас с вами.Каждый вправе выбиратьКому в этом помогать.
3 ученик:
Если хочешь в мире темномОбижать людей с порога,Драться, хмурить свои бровиВ царство зла тебе дорога.
4 ученик:
Ну, а если ты с улыбкойИ хорошим делом тожеПомогаешь всем на свете,То добро всегда поможет.
5 ученик:
Помни истину простую:Что от зла добра не ждут.Только добрые поступкиИ к тебе добром придут!
Ведущий: Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
Добро и зло несложно различить.
И каждый сам, наверно, представляет:Что есть добро. И что такое зло.И самый маленький, наверно, понимает,Как жить легко с добром, со злом как тяжело.
Стук в дверь. Заходит гном с зонтиком.
Гном:
Здравствуйте, друзья!
Оле-Лукойе зовут меня.Я совершаю добрые дела,Потому что живу в волшебной стране Добра.
Все жители нашей страны очень приветливы и дружны.
Ведущий: Милый гном! Ты живёшь в прекрасной стране. Мы тоже с ребятами хотим туда попасть.
Оле-Лукойе: Я вам помогу. Зонтиком волшебным покручу и в волшебную страну Добра вас приглашу. 
Появляется баба Яга
Баба Яга: Интересно! Они в путешествие собрались, а меня не пригласили. Никакого праздника, никакой вежливости и доброты!
Оле-Лукойе: Послушайте, а вы кто?
Баба Яга: Неужели не понятно кто я? Приглядитесь-ка получше и сразу узнаете. Узнали? Кто я?
Баба Яга: Правильно Баба Яга - самая добрая и вежливая бабушка на свете!
Ведущий: А это мы сейчас проверим. Расскажи-ка нам бабушка, что значит быть добрым и вежливым человеком.
Баба Яга: Да, пожалуйста!
Если ты пришел к знакомым-
Не здоровайся не с кем,
Слов «пожалуйста», « спасибо»
Никому не говори.
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома-
Пригодится самому.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Ведущий: Ребята, права ли Баба Яга? ( ответы детей)
Вижу, бабушка, тебе и вправду надо поучиться вежливости и доброте. Милости просим, будь нашим почетным гостем.Ребята, возьмёмбабу Ягу с собой в путешествие?( Баба Яга садится на стул)
Оле-Лукойе: 
И сегодня в этот час я поведу с собою вас.За полями, за горами есть Волшебная страна.Много разных испытаний и чудес она полна.
(Открывается доска, на ней – карта Волшебной страны)
Ведущий: Итак, мы будем путешествовать по Волшебной стране – стране Добра и Вежливости. Вот перед нами карта этой страны. Прочитайте, какие необычные места в ней. Нас ждут приключения, а кое-где и испытания. Как лучше путешествовать: вместе или поодиночке?
Ребята, посмотрите какая большая страна Добра. Здесь есть волшебные острова и города. ………………………………………
Оле-Лукойе: 
Отправляемся в путь!Зонтиком волшебным покручу
На остров Народной мудростивас приглашу
Ведущий: Первая остановка остров Народной мудрости. Как вы думаете, почему наш путь начинается именно с этого острова? Ответы детей.
Оказывается, ребята, люди с древних времён стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отражали в пословицах, которые передавались из поколения в поколение из уст в уста.
В зал заходит грустный житель острова Народной мудрости, а в руках у него осколки от зеркала, сделанные из фольги.
Ведущий: Оле-Лукойе, кто это?
Оле-Лукойе: Это житель острова Народной мудрости – Пословинка.  Видимо на острове что-то произошло.
Ведущий: Пословинка, что у вас случилось?
Пословинка: Ужасное произошло сегодня на нашем острове. Злой Тролль смастерил волшебное зеркало, в котором все доброе и прекрасное пропадает, а все злое становится ярче и больше. Ученики Тролля бегали повсюду с этим зеркалом и злобно хохотали. Вдруг оно вырвалось у них из рук и разбилось. Миллионы осколков от разбитого зеркала разлетелись по всей стране и вот попали на наш остров (показ осколков). Все пословицы перессорились и перепутались. И мы не знаем, что делать.
Ведущий: Пословинка, покажи нам пословицы.
Жизнь дана на добрые дела.
Плохо тому, кто добра не делает никому.
Вежливость любые двери открывает
Доброе слово и кошке приятно
Жизнь дана на добрые дела.
Добрые дела красят человека.
Пословинка: Спасибо вам, добрые друзья!
Ведущий: Ну что ж, Пословинка, нам пора дальше в путь. 
Пословинка уходит из зала.
Ведущий: Наше путешествие, ребята, продолжается. Крути своим зонтиком наш добрый гном.
Оле-Лукойе: 
Отправляемся в путь! Зонтиком волшебным покручу
В город Вежливости вас приглашу. 
Ведущий: Ну, как нам попасть в город, ведь ворота закрыты.
Оле-Лукойе: Чтобы они открылись, нам надо отгадать загадку.
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится.   (Улыбка.)
Ведущий: Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь. Мы улыбнулись и ворота открылись, и мы попали в город Вежливости.
Для того, чтобы быть вежливым, мы должны знать волшебные слова, от которых становится теплее и радостнее. Какие бывают слова, нам расскажут ребята 3б класса.
Добрый день:
-Добрый день!- тебе сказали.
-Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
Здравствуйте
-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
-Здравствуй!- улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Спасибо
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы-
Кому сказали, сколько раз?
Простите
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал - забывать.
Пожалуйста
Отменить, что ли слово « пожалуйста»-
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что « пожалуйста»
Нам становится не уютно.
Доброго пути
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
Ведущий:В этом городе живут обычные мальчики и девочки со своими родителями.
Сценка № 1.
В класс вбегают два мальчика.
1 мальчик: Сережа, я поздравляю тебя с Днем Рождения! Желаю успехов в учебе, и пусть твои мечты исполнятся. Я хочу подарить вот эту машинку.
Мальчик протягивает игрушку.
2 мальчик: Ха, вот это подарок! У меня уже есть такая машина, зачем мне вторая?
Мальчики замерли. В это время выходят мама и дочка, беседуя между собой.
Сценка № 2.
Дочка: Мама, у нас во дворе есть мальчишка, который меня все время называет Валькой.
Мама: А ты его как называешь?
Дочка: А я его всегда зову: «Эй, ты!»
Мама: Послушай меня…
Дочка: Да ладно, мама, я сама все и без тебя знаю. 
Герои замирают.
Ведущий: Ребята, в городе происходит что-то странное. Видимо сюда попали осколки зеркала злого Тролля, и дети заболели какой-то неизвестной болезнью. Как вы думаете, кто их излечит, исцелит?
Дети: Добрый доктор Айболит!
Ведущий: Да, я думаю нам нужно его срочно позвать. Сейчас я ему позвоню.
Звучит сирена скорой помощи и входит доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, друзья! Вот таблетки, вот микстура! У кого температура? Что? Эпидемия? Поставим диагноз. Доложите о симптомах болезни!
Ведущий: Доктор, дети города Вежливости заболели. Они стали реже улыбаться друг другу, перестали слушаться своих родителей, забыли волшебные слова. В мире стало меньше любви и счастья, а больше злобы и горя.
Доктор Айболит: Да, это ужасно! Но я знаю средство от этой болезни – это музотерапия! Надо спеть весёлую частушки и растопятся ледяные сердца несчастных больных.
Заиграйка, балалайка,
Балалайка три струны,
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны!
Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить,
Только «здравствуйте», «спасибо»
Не умеет говорить.
Говорит лентяйке мать:
«Убери свою кровать!»
А лентяйка «Маменька,
Я же ещё маленька!»
Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки –
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
В поезд входят три юнната:
«Ой, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!»
Тетя Сима попросила
Слазить Петю на чердак.
«Извините, тетя Сима,
Я вам вовсе не батрак!»
Заиграйка, балалайка,
Балалайка три струны,
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны!
Ведущий: Ребята, давайте посмотрим на наших героев.
2 мальчик: Коля, спасибо за подарок! Здорово, что ты подарил мне эту машину: у меня такая же есть дома. Когда в следующий раз выйдем на улицу гулять, я вынесу обе машины, и мы будем в них играть. 
Мальчики уходят.
Баба Яга: Я поняла, волшебное слово спасибо!!!
Дочка: Мама, извини меня, за то, что я тебе нагрубила. Я всегда буду прислушиваться к твоим советам. Мама и дочка уходят.
Баба Яга: Я поняла, волшебное слово извините!!!
Доктор Айболит: Есть еще одно средство – игротерапия!
Вот в чем трудность: эти слова «Это я, это я, это все мои друзья», надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом, надо промолчать.
Кто из вас, проснувшись бодро, «С добры утром» скажет твердо? «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
У кого из вас в порядке портфель, книжки и тетрадки? «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место? «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает, малышей не обижает? «Это я, это я, это все мои друзья»
А теперь проверим, как вы усвоили словарь вежливых слов и поиграем. Ваша задача закончить фразу вежливым словом.
Встретив зайку, ёж-соседГоворит ему: «…» (Привет!)А его сосед ушастыйОтвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)К Осьминожке КамбалаВ понедельник заплыла,А во вторник на прощаньеЕй сказала: «…» (До свиданья!)Неуклюжий песик КостикМышке наступил на хвостик.Поругались бы они,Но сказал он «…» (Извини!)Трясогузка с бережкаУронила червяка,И за угощенье рыбаЕй пробулькала: «…» (Спасибо!)Толстая корова ЛулаЕла сено и чихнула.Чтобы не чихала снова,Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:«Отдавай мне сыр, ворона!Сыр большой, а ты мала!Всем скажу, что не дала!»Ты, Лиса, не жалуйся,А скажи: «…» (Пожалуйста!)Олениху в два часаНавестить пришла лиса.Оленята и оленьЕй сказали: «…» (Добрый день!)На закате мотылёкЗалетел на огонек.Мы, конечно, рады встрече.Скажем гостю: «…» (Добрый вечер!)Девочка Рита возле дорожкиСтол накрывает собаке и кошке.Плошки расставив, скажет им Рита«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита!)
Доктор Айболит:  Все волшебные слова, которые вы говорили сейчас ребята – это ключики к сердцам людей. Каждый из вас может научиться ими пользоваться.
Оле-Лукойе: 
Отправляемся в путь! Зонтиком волшебным покручу
В Сказочную Долину вас я приглашу. 
Ведущий: Ребята, мы попали в Сказочную Долину
Оле-Лукойе:
Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – молчите.
Игра: Сказочный герой – добрый или злой
(Показываются картинки с изображением  Красной Шапочки, Карабаса Барабаса, Ивана-Царевича, Ведьмы, Дюймовочки, Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино)
Ведущий:Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.
Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.
В класс входит девочка с сундучком в руках.
Ведущий: Девочка, как тебя зовут?
Девочка: Меня зовут Герда. Я осталась одна в Сказочной Долине. Всех добрых героев сказок забрала к себе Снежная королева. Она держит их в ледяном замке. Все они забыли своих друзей. Помогите мне их вернуть!
Ведущий: И здесь непорядок. Видите, ребята, все добрые герои пропали. Надо помочь Герде, но как?
Герда: Есть у меня волшебный сказочный сундучок. В нем лежат предметы моих добрых сказочных друзей. Нужно отгадать, кому принадлежит тот или иной предмет, вспомнить название сказки, и тогда злые чары Снежной королевы растают, и все вернуться в Сказочную Долину.
Ведущий:Ну, что ж давайте отгадаем, ребята, кому принадлежат предметы из сундучка. Достаются предметы, дети их отгадывают:
золотой ключик;
красная шапочка;
стрела;
волшебная палочка;
маленькие сапожки;
туфелька
на экране появляются добрые герои сказок.
Ведущий: Милая Герда, вот и растаяло колдовство Снежной королевы, и добрые герои вернулись в Сказочную Долину. А мы продолжаем наш путь. 
Оле-Лукойе: 
Отправляемся в путь! Зонтиком волшебным покручу
На остров Правильных поступков вас приглашу.
Ведущий:  Да, непросто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. Ну а мы продолжаем наше путешествие. Вот мы попали на остров Правильных поступков
Игра «Вежливо — невежливо».
Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, - отвечать - вежливо или невежливо.
• Поздороваться при встречи?
• Толкнуть и не извиниться?
• Помочь поднять упавшую вещь?
• Не снять шапку, когда заходишь в школу?
• Говорить “Спасибо” за подарок?
• Громко разговаривать?
• Поздороваться при встрече?
• Перебивать во время разговора?
• Обозвать обидным словом соседа?
• Извиниться за вынужденное опоздание?
• Уйти и не попрощаться?
• Помогать родителям?
• Не уступить место старшим в автобусе?
• Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
Оле-Лукойе: 
Отправляемся в путь! Зонтиком волшебным покручу
Вас обратно в школу принесу.
Ведущий: Ну, что понравилось, Баба Яга, тебе наше путешествие?
Баба Яга: Да, очень понравилось!
Ведущий: И что ты скажешь ребятам?
Баба Яга:
Надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если станем мы хоть чуточку добрей.
Теперь я стала очень доброй и вежливой Бабусей Ягусей. И даже подарю вамподарки.
Ведущий:
Где красота – там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым.
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись.
Клип Барбарики «Что такое доброта»