Разработка мероприятия на тему Путешествие в страну Доброты и Вежливости


Класс: 1
Тема: «Путешествие в страну Доброты и Вежливости»
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом.
Задачи:
Обучающая:  познакомить с понятиями «доброта» и «вежливость», расширить знания школьников о вежливых и добрых словах;
Развивающая: развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся;
Воспитательная: воспитывать чувства доброты, вежливости, взаимопонимания, взаимоуважения, способность понимать себя и другого человека.
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг.момент
Мотивирование к деятельности
Основная часть
Рефлексия - Здравствуйте, садитесь!
- Ребята, мы начнем наш классный час с одной удивительной песни. Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш классный час.(1слайд)
- Вы послушали песню. О чём она?
- Как вы думаете, чему же будет посвящен классный час?
- Такие человеческие качества, как доброта и вежливость неразделимы. Добрый человек всегда вежлив. Он никого не обидит грубым словом или поступком, поэтому тема классного часа «Путешествие в страну Доброты и Вежливости» Слайд2- Вот вы послушали песню. Как вы думаете ,что такое доброта?
- Со словом доброта связано всё хорошее, ласковое, тёплое, радостное.
-Добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других, любить окружающий мир, приносить пользу людям.
- А вот что написано в толковом словаре .Я вам зачитаю одно из значений.(слайд3) «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
- Давайте хором прочитаем это определение еще раз и постараемся запомнить его.
- Можем мы по внешности определить человека – добрый он или нет?
- А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие, где нас ждут приключения, а кое-где и испытания.
- Как лучше путешествовать: вместе или поодиночке?
- На чём можно путешествовать?
- Чтобы узнать, на чём мы будем путешествовать, отгадайте загадку: чудеса:По волнам дворец плывет,На себе людей везет.
 - Это наш корабль, он называется «Дружба», а мы с вами экипаж.(слайд4)
- Подскажите, а каким должен быть экипаж на корабле?
- А еще экипаж любого корабля обязательно должен быть дисциплинированным.
- Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на «Остров пословиц». (слайд 5)
- Вот мы с вами подплываем к острову «Пословиц».
- Перед вами пословицы.Слайд6  Вам нужно прочитать пословицу и объяснить ее смысл.
«Ласковое слово, что солнышко в ненастье»
-«Доброе слово и кошке приятно»
- Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро приносит радость окружающим людям и животным. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся на остров «Вежливости».слайд7
- А как вы думаете, что такое Вежливость?
(Слайд8) Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
- Хором прочитаем и это определение, и постараемся его запомнить.
– Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи?
Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными словами», от которых становится радостнее и теплее. Давайте вместе вспомним их.
-а теперь отправимся на Остров «Культуры».Слайд9
- На этом острове мы поиграем в игру “Хорошо - плохо”.
- Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом, хорошем поступке – вы улыбаетесь, а когда   я читаю  о невежливом, плохом поступке   – вы  показываете недовольство.
Начнем.
- Поздороваться при встрече……….
- Толкнуть и не извиниться…………
- Свистеть, кричать, шуметь в школе……….
- Уступить место старшим………
- Не вставать на обращение учителя…………
- Помочь подняться по лестнице…………..
- Разговаривать с соседом на уроке…….
- Попрощаться уходя…………
- на этом наше путешествие закончилось.
-о чем мы говорили на классном часу?
У каждого из вас на столе лежат 2 бабочки. Если вам понравился классный час, то возьмите желтую бабочку, если же нет, то красную бабочку
-и по очереди прикрепите своих бабочек на поляну Добра. ( на доске повесить поляну добра)
- спасибо за занятие, можете быть свободны!

Приветсвуют-слушают песню.
- о добре, о друзьях…..
Доброте
- слушают
Дети отвечают
- слушают
Читают вместе
добрый человек обаятельный, красивый, приятно выглядит, у него на лице выражение радости и покоя и милая улыбка.
(самолёт, автомобиль, велосипед, пешком….).
Корабль
дружным, ловким, смелым, отважным
Объясняют
- Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные.
Ответы детей.
Читают хором
Вежливым
дети берут бабочек