Доклад Воспитательная работа с детьми ОВЗ


Изобразительное искусство
5 -6 -7 классы
Проектная деятельность в изобразительном искусстве.
ФГОС определяет включение проектной деятельности в рабочие программы по изобразительному искусству, рекомендуя учителям самостоятельно вводить проекты в учебный процесс, учитывая специфику предмета, интересы школьников и возможности образовательного учреждения.ФГОС также определяет организацию внеурочной деятельности, которая позволяет решать проблемы эстетического воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся, расширяя и углубляя знания школьников по истории родного края, художественно-культурным традициям региона. Таким образом, реализацию проектной деятельности по предмету «изобразительное искусство» можно осуществлять как в урочной, так и внеурочной форме. Уроки, в соответствии с учебным планом, направленные на овладение учащимися теоретических знаний и практических умений, в большей степени имеют коллективную форму проведения. Здесь уместно изучение общих правил, понятий и требований по теме творческого проекта. Занятия после уроков создают условия для индивидуального самовыражения, саморазвития и творчества школьников, способствуют формированию эстетического отношения к человеку, природным и социальным явлениям, приобщению обучающихся к творческим проектам на основе компьютерных технологий, музейной практики, художественно-выставочной деятельности.
Учебный план авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» 5-9 классы, содержит художественно-творческий проект в 4 четверти 7 класса. Реализация ФГОС в общеобразовательной школе позволяет рассматривать проектную деятельность как один из видов школьной работы, который преобразовывает академические знания в реальный жизненный и даже житейский опыт учащихся, тем самым расширяя рамки включения проектной деятельности в учебный план предмета «изобразительное искусство» в 5, 6 и 7 классах.Проект как творческий процесс имеет шесть составляющих: - проблема (выбор и обоснование темы),- проектирование (планирование предстоящей работы), - поиск информации (самостоятельная работа учащихся),- продукт (работа над созданием творческого изделия),- папка проекта (оформление информации о проекте),- презентация (представление и защита проекта).Работа над художественно-творческим проектом направлена на разрешение конкретной социально значимой проблемы: исследовательской, информационной, практической. Планирование действий по разрешению проблемы всегда начинается с проектирования самой творческой работы, с определения вида продукта и формы его презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой приводится перечень конкретных действий с указанием результатов, сроков и ответственных. Следует учитывать, что некоторые творческие проекты, не могут быть сразу спланированы от начала до конца, поэтому время и очередность этапов изготовления конечного продукта могут варьироваться.Исследовательская работа учащихся является обязательным условием каждого проекта. Отличительная черта проектной деятельности — поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками в виде творческой работы.Подходить к оценке результатов творческой деятельности с позиций обычной школьной отметки сложно. Работа над художественным проектом предполагает значительный творческий компонент, поскольку автор имеет право на собственное видение проблемы. С введением ФГОС впервые появляется система оценивания учебной деятельности школьников. При оценке достижений планируемых результатов обучения по предмету «изобразительное искусство» особое внимание должно быть обращено на освоение отечественного искусства (осведомленность о музеях, художниках, скульпторах, архитекторах и их произведениях, о народном и декоративно-прикладном искусстве); на изучение художественных традиций и регионального искусства. В соответствии с новыми требованиями ФГОС, для проведения уроков по предмету «изобразительное искусство» в 5-7 классах по авторской программе Б.М. Неменского, на мой взгляд уместно реализовывать творческие проекты каждый учебный год, закрепляя теоретические знания практическими умениями в самостоятельной деятельности учащихся. Предлагаю следующую тематику художественно-проектной деятельности:Класс: 5 
Сроки реализации: 4 четверть .Тема проекта: «Народное творчество »Конечный продукт: изделие русского народного творчества.Форма организации: урочная, индивидуальные консультации, факультативные занятия, экскурсии в музеи (выставки) народного творчества.Класс: 6 
Тема проекта: «Наши достижения »
Сроки проекта : 1,2,3,4 четверть
Конечный продукт: выставки ( рисунок, изделие) .Форма организации: урочная, индивидуальные консультации, факультативные занятия.
Класс: 6 
Тема проекта: «Современные техники декоративно-прикладного искусства»
Сроки реализации : 4 четвертьКонечный продукт: панно, изделие (работа в группах).Форма организации: урочная, индивидуальные консультации, факультативные занятия.
Класс: 7 
Сроки реализации: 4 четверть Тема проекта: «Творчество русских художников»Конечный продукт: рисунок – подражание, рисунок – копия.Форма организации: урочная, индивидуальные консультации, факультативные занятия, посещение выставок и экспозиций русских художников.Класс: 7Сроки реализации: 4 четверть Тема проекта: «Архитектурные памятники города, в котором я живу»Конечный продукт: макет здания, выполненный из бумаги, в масштабе (работа в группах 3-4 чел.).Форма организации: урочная, индивидуальные консультации, факультативные занятия, экскурсии по городу.Весь процесс создания художественно-творческого проекта занимает несколько уроков, в зависимости от его сложности реализации. Сегодня особенно остро возникает потребность в привлечении самих учеников к процессу открытого обсуждения, эмоциональной самооценки и развернутому самоанализу результатов обучения. Средством поддержания успешности и мотивации творческого процесса у каждого школьника может стать коллективное оценивание. Заключительным этапом проекта является его защита. Представляя свою индивидуальную или коллективную творческую работу на обозрение всего класса, учащиеся рассказывают историю ее создания, отвечают на вопросы одноклассников. Подводя итоги работы над художественно-творческим проектом, в школе следует организовать выставку готовых изделий, провести экскурсии для учеников других классов.Результатом проектной деятельности учащихся по предмету «изобразительное искусство» является развитие образного, творческого мышления, способности выйти за пределы обыденного. Создание любого проекта невозможно без творческого начала. Ведь творчество - это принятие нового, неповторимого решения, это всегда инициатива, которая имеет огромное значение для приобщения человека к активной деятельности, способности созидать и в будущей самостоятельной жизни. Педагогу необходимо помнить, что творческое начало заложено в каждом ребенке. И от нас зависит, насколько верные способы мы найдем, чтобы раскрыть творческий потенциал личности учащегося в реализации художественно-творческого проекта.