Коучинг-занятие Эффективно ли применение метода беседы на уроке

План коучинг-занятия
Дата


Тема
Эффективно ли применение метода беседы на уроке?

Цель
Знать и различать три типа бесед,их роль в диалогическом обучении.
Понять как используются вопросы высокого уровня мышления, при проведении дебатов, кумулятивной и исследовательской бесед.
Оценить целесообразность применения диалогического обучения на уроках для активизации познавательной деятельности учащихся.

Ожидаемые результаты
1. Учителя имеют понятие о диалогическом обучении, знают три типа беседы (Мерсер,2005 г.)
2. Учителя умеют определять типы бесед при выполнении заданий.
3. Учителя умеют задавать вопросы высокого уровня мышления при проведении различных типов бесед.
4. Учителя осознают эффективность применения диалогического обучения для активизации познавательной активности учащихся на уроках

Ключевые идеи
Диалог в обучении или учебный диалог – своеобразная форма общения, важнейшая сторона деятельности и учителя, и ученика, в которой царит атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, взаимодействия. Речь - важнейший инструмент передачи коллективного опыта. Диалог, неотъемлемой частью которого является беседа, способствует интеллектуальному развитию учащихся и их результативности в обучении.

Ресурсы
Руководство для учителя ІI уровня, раздаточный материал: тексты - теоретический материал по ключевым идеям, стикеры, маркеры, постеры, материал для группировкивидео: «Разговор двух близнецов» презентация «Типы бесед»

Ход занятия

Этапы проведения
занятия
Время
Действие коуча
Действия учителей
Вопросы коуча

Организационный момент
3
Позитивный настрой.
Деление на группы:
Коуч раздаёт части пословиц и предлагает соединить каждую часть пословицы.
1.Сядем рядком да поговорим           ладком.
2.Красно поле пшеном, а беседа           умом.
3.В умной беседе быть ума           прикупить.
Участники рассаживаются по трем столикам 1ый столик «кумулятивная беседа», 2ой «исследовательская беседа», третий «беседа – дебаты») за каждым будет обсуждаться один из аспектов основной темы.
Разминка «Just Dance Kids 2 - The Gummy Bear Song (Wii Rip)»

Участники  составляют пословицу из частей.



Участники занимают свои позиции.


Актуализация
7
Определить цели и задачи коучинг-занятия.
Каждой группе предлагается Лист А3 для создания «Что я знаю на начало коучинг-занятия, понимание бесед»,

создают постер, дополняют его по методу «Джиксо».
Что такое беседа?
Какие типы бесед вы знаете?
На каком этапе урока вы используете определённый тип беседы?
Как обычно вы ведёте беседу с классом?

Инсценировка беседы
15
Коуч дает участникам коучинг-занятие задание – инсценировать одну из бесед, на тему «ЕНТ как один из видов оценивания знаний». Предложив им на выбор заранее написанное название диалога на листочках трех цветов «индиго - исследовательская беседа», «красный - спор», «зеленый - кумулятивная беседа», и определить тип беседы другой команды
Определяют тип беседы другой команды.
Основные признаки кумулятивной беседы, дебатов, исследовательской.







Основная часть
30
Метод «Автобусная остановка» Каждой группе предлагается изучить свои типы беседы и составить кластер. А затем поработать с ресурсом «Три типа беседы» определить какие типы бесед на примерах. Обосновать свои ответы. На обсуждение каждого вопроса дается 10 минут, затем группы определяют спикера, который остается за столиком и презентует гостям свои идеи, а остальные переходят по часовой стрелке. Спикер следующего столика рассказывает об основных идеях, предложенных предыдущей группой, а гости добавляют к ним свои. И так, пока не возвращаются к своему "родному" столику. Спикер каждого столика записывает интересные идеи коллег, и рассказывает своей группе, а затем результаты всех обсуждений представляются всей аудитории.

Составление постера в группах
«Трех помощников учителя, с точки зрения диалогического обучения».


Характеризует определённый тип беседы, создают постер, дополняют его «Джиксо».
Корректируют содержание постера учитывая мнения других групп.


Защита и оценивание «Две звезды одно пожелание».

- Почему знания, полученные, при диалогическом обучении являются наиболее эффективными?
- На каких уроках вы бы применили различные типы бесед?
-Как стать успешным учителем?

Обратная связь
5
Прием «Имбирный пряник»
Внутри имбирного пряника учителя пишут свои качества характера, которые им помогают в работе, а снаружи те качества, которые они хотели бы изменить в себе, в своем преподавании. (по теории Шульмана голова-рука)








Рефлексия
10





«Продолжи фразу»
Мне было интересно
Мы сегодня разобрались
Я сегодня понял, что
Мне было трудно
Я хочу пожелать тренеру
Я хотел бы узнать более подробно














15