Методика проведения беседы. 1 — 4 начальные классы.

Методика проведения беседы.
1 – 4 начальные классы.
Воспитатель ГПД: Алшынбаева К.Ж.
Беседа - организованный разговор воспитателя с детьми, посвящённый одному какому - либо вопросу.
Диалог-разговор, беседа является основной формой речевого общения ребёнка со своими сверстниками и взрослыми.

В школьной педагогике термином «беседа» называют один из методов передачи теоретических знаний по любому предмету – чтению и развитию речи, истории, и т.д. В процессе беседы развивается и умение беседовать, т. е. развивается умение вести диалог, и, следовательно, речь обогащается соответствующими синтаксическими формами, а также лексикой, отражаю щей данную область действительности.
Тему беседы воспитатель планирует заранее: подбирает к ней материалы, иллюстрации, проводит подготовительную работу с детьми, продумывает ход беседы. Тема настоящей беседы должна быть близка и понятна детям.
Продолжительность беседы 2540 минут. В беседе вполне уместны игровые приёмы эмоционального характера: небольшие словесные игры, игровые упражнения, загадки, слушание музыки, чтение художественной литературы, физкультминутки.
Почти в каждой беседе воспитатель применяет наглядный материал. Назначение его разнообразно: он помогает сосредоточить внимание детей, уточняет или обогащает их знания, облегчает участие в беседе подключением разнообразных анализаторов. Материал, используемый в качестве наглядности, должен ярко иллюстрировать программное содержание беседы.




В беседе воспитатель:
1. Уточняет и упорядочивает опыт детей, т. е. те представления и знания о жизни людей и природы, которые дети приобретают во время наблюдений под руководством педагога в разнообразной деятельности, в семье, в школе. 2. Воспитывает у детей правильное отношение к окружающему миру.
З. Приучает детей целеустремлённо и последовательно мыслить, не отвлекаясь от темы беседы.
4. Учит просто и понятно излагать свои мысли.

При проведении беседы воспитатель должен стремиться к тому, чтобы все дети были активными её участниками. В беседах дети приобретают знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшей жизни.
Основным приёмом обучения в беседе являются вопросы. Используются вопросы различной сложности: как по содержанию, так и по форме. Особенно важны вопросы, требующие от детей умозаключений, суждений, устанавливающие связи между объектами.

В беседе используются различные приёмы словарной работы, для обучения родному языку, для активизации, обогащения, уточнения словарного запаса детей. Как приём словарной работы используется хоровое повторение слов детьми вместе с воспитателем.