Конспект занятия Цветок здоровья (1 класс)


Внеклассное мероприятие «Цветок здоровья» 1 класс
Учитель: Леоненко Кира Владимировна
Цель: выявление наиболее эффективных форм и методов формирования здорового образа жизни у школьников
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
Учащиеся научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, определить при помощи дидактических упражнений, поговорок, просмотра презентации, заданий на сравнение, обсуждения утверждений, компоненты здоровья человека.
Регулятивные УУД:
учащиеся научатся оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
воспитание уважительного бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, формировать у учащихся понятие здоровый образ жизни, умение отстаивать свою точку зрения, воспитать в детях тепло, доброту, радостное настроение.
Личностные УУД:
Учащиеся научатся понимать, что здоровье – главное и невосполнимое богатство человека, которое необходимо беречь.
научить детей нести личную ответственность за свое здоровье, принимать правильное решение, т. е. определять конкретные действия, их последовательность и порядок, ориентированные на сохранение собственного здоровья.
Коммуникативные УУД:
учащиеся научатся воспринимать другие мнения, формулировать свои мнения и позицию.
Внеклассное занятие направлено на то, чтобы младший школьник учился:
проявлять активность, инициативу, предприимчивость, контактность, самостоятельность, дисциплинированность, критичность
понимать и познавать, прежде всего, самого себя и свои возможности;
отстаивать свою точку зрения
Оборудование: карточки красного, желтого, зеленого цвета у каждого ученика; цветок здоровья; посылка от мойдодыра; носовой платок; мыло; мочалка; зубная щётка; расческа; картинки по правилам личной гигиены; картинки для составления режима дня; картинки по правилам поведения за столом; картинки для составления режима питания;картинки о пользе продуктов, содержащих витамины; меню для Карлсона.
Ход мероприятия
1.Организационный момент.
Учитель:     Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»?  Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы (здороваются друг с другом, поворачиваются к гостям с ними здороваются).
Учитель: Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.
2.Слово учителя.
Учитель:    Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать,  каким должен быть человек.         Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Учитель: Чтобы отыскать здоровье, сохранить его на долгие годы, есть правила. Вы помните их? Все? Выполняете ли их?
-Попробуйте оценить свои знания!    
Дети оценивают свои знания о сохранении здоровья карточками трех цветов.Зеленый – знаю все правилаЖелтый – знаю некоторые правила Красный – не знаю правила и никогда не задумываюсь о них 
(подводится итог по поднятым карточкам)
Учитель: Молодцы, ребята! Большое вам спасибо! Пожалуйста, займите свои места.
3. Создание игровой ситуации “путешествие ”
Учитель:   Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в необычную страну, в которой вы бываете ежедневно, но частенько даже не замечаете, что гуляли по ней. Это - Страна Здоровья.  В этой стране растёт необыкновенный цветок – цветок здоровья. К концу занятия мы вырастим его.
Учитель:    Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта, угадайте, на чём мы отправимся путешествовать. Подумайте, что полезней для здоровья и решите как будем путешествовать?
Учитель: Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть пути мы пройдём пешком.
Учитель:   Мы будем делать различные остановки, и выполнять задания. Ребята, в память о нашем путешествии, мы должны с вами принести только улыбки и хорошее настроение. Итак, начинаем наше путешествие. (Дети стоя маршируют на месте.): раз-два! Раз - два!
-Все путешественники по утрам выполняют правила личной гигиены.
-Какие правила, они выполняют?
Дети: Умываются и чистят зубы!
Учитель: - Правильно ребята!
4. Остановка «Личная гигиена» (Появляется первый лепесток).
Девиз жителей этой станции: «Чистота – залог здоровья». Гигиена – соблюдение чистоты тела, одежды и жилища.
Учитель: На этой станции нас встречает Мойдодыр. Он прислал посылку с предметами личной гигиены. Для того чтобы отгадать что лежит в посылке, нужно вначале отгадать загадку. Готовы?
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок) 
 
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло) 
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
 
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце) 
 
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа) 
 
 Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка) 
(По ходу работы педагог достает предметы.)
Учитель:- Все эти предметы личной гигиены.
-Ребята, вы знакомы с ними? Для чего они нужны?
Мойдодыр решил проверить, знаете ли вы правила личной гигиены. Он прислал рекомендации, как ухаживать за собой. Перед вами лежат картинки. Мойдодыр предлагает вам сформулировать правила личной гигиены по этим картинкам. Задание выполнять вы будете в группах. Ведь так быстрее, веселее, а главное, можно рассчитывать на помощь товарищей. Приступайте к выполнению задания.

(Работа в мини-группах)
Рекомендации Мойдодыра.
Учитель: Очень нужные рекомендации прислал Мойдодыр. Запомните их, ребята, и выполняйте! Продолжаем свой путь. Прыжком - марш! Все путешественники встают рано утром и делают зарядку.
5.Остановка «Оздоровительная».
Девиз тех, кто здесь живет: «Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со спортом дружить!» Жители этой станции настоящие спортсмены, они быстрые, ловкие, смелые, делают по утрам зарядку. А за их здоровьем следит Доктор Айболит. И сегодня к нам пришёл один из жителей этого городка.
Лунтик (кукольный герой)
Я с красным солнышком дружу,
Волне прохладной рад.
И мне не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
И ветра не боюсь я
В игре не устаю,
И рано спать ложусь,
И с солнышком встаю.
Зимой хожу на лыжах,
Резвлюсь я на катке.
А летом – загорелый –
Купаюсь в реке.
Люблю я прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Я вырасту здоровым!
Я буду силачом!
Учитель: Ребята, чем любит заниматься Лунтик?
Дети: Спортом!
Учитель: Что помогает Лунтику чувствовать себя с утра бодрым?
Лунтик: Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку? Скажите для чего необходимо выполнять зарядку?
Заслушиваются ответы детей.
Учитель: Зарядка необходима для быстрого перехода организма человека от сна к бодрствованию, создаёт хорошее настроение на весь день. Знаете, что зарядку можно делать даже лёжа в постели? Упражнения использовать упрощённые, уделяя внимание потягиваниям, махам и дыханию. А всего лишь необходимо проснуться на 7-10 минут раньше обычного, сделать зарядку, а потом принять контрастный душ!
Лунтик: Что такое физкультура?
Дети: Тренировка и игра!
Лунтик:
Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура -
Вот, что значит физкультура!
Лунтик проводит с ребятами физкультминутку
Учитель:
Ребята, а вы любите двигаться?
- А, в какие игры вы играете?

Движение – это еще один наш помощник в сохранении здоровья. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
Учитель: Одним из важных мероприятий по укреплению здоровья является закаливание.
Кто из вас занимается закаливанием?
Поделитесь опытом.
И сейчас Доктор Айболит раскроет вам секреты закаливания.
Утром бег и душ бодрящий,Как для взрослых, настоящий!На ночь окна открывать,Свежим воздухом дышать,Ноги мыть водой холодной,И тогда микроб голодныйВас во век не одолеет.
Только помните друзья:Крепким стать нельзя мгновенно-Закаляйтесь постепенно!
Учитель: Итак, каждый из вас должен дружить со спортом и физкультурой.
Не зря говорят в народе:
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Появляется второй лепесток «Занятие спортом».

Учитель: Наше путешествие продолжается. Мы с вами рано встали, умылись, сделали зарядку и продолжаем наш поход, отправляются дальше движением “лёгкий бег”, нам пора подкрепиться.
6. Остановка – “Здоровое питание”.
Девиз жителей этой остановки: “Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть”.
Учитель: Нас встречает Карлсон. К сожалению, он не такой веселый как всегда. Он заболел. Как вы думаете, ребята, почему он заболел?
Учитель обращает внимание на предположение детей о том, что Карлсон ест много сладкого.
-Вы все знаете, какой Карлсон сластена.
-Вот его меню на день. (появляется на доске). Что вы о нем можете сказать? (неполезная еда, он неправильно питается).
-Хотели бы вы ему помочь вылечиться и научить своего друга правильно питаться?
-А кто знает, как правильно питаться, какие правила питания существуют?
А теперь чтобы Карлсону было понятнее, вы поработаете по группам. Каждая группа рассмотрит одно правило здорового питания и расскажет о нём Карлсону (Дети работают с картинками, на которых изображены «правила здорового питания», формулируют правила и оформляют на листах результат своей работы).
1 группа Питайся в одно и тоже время (какие блюда подходят для…)
Завтрак (каша)
Обед (суп)
Полдник (печенье, молоко)
Ужин (запеканка, кефир)
Группа 1 рассказывает о том, что каждый человек должен выполнять режим питания:-принимать пищу в одно и то же время;-регулировать количество пищи (не переедать).
2 группа Правильное соотношение продуктов по содержанию витаминов
Дети, отвечая на данный вопрос, закрепляют знания о пользе продуктов, содержащих витамины.
Белки (мясо, яйца, рыба, сыр), углеводы (сахар, хлеб, картофель, макароны), жиры (молоко, растительное масло, шоколад), витамины (А, С, Д, Е, В) все фрукты и овощи.3 группа Правила поведения за столом (работают по серии картинок).
Рассказ группы 3 о правилах поведения за столом во время приема пищи.Итог работы – модель «Правила поведения за столом».
Обобщение о здоровом питании с помощью моделей на доске.
Учитель: Карлсон – большой проказник и любитель поиграть. Я предлагаю и вам поиграть, а заодно проверить, как вы усвоили правило здорового питания.
Игра называется «Полезно – вредно». Если я называю полезный продукт, то вы хлопаете в ладоши, если вредный – подпрыгиваете.
(Сыр, кока-кола, молоко, хлеб, чипсы, мясо)
Учитель: Ребята, Карлсон благодарит вас за помощь и разъяснения. Давайте ему пожелаем здоровья!
Появляется третий лепесток «Здоровое питание».
- Итак, ребята, продолжаем свой путь. И следующую часть пути мы с вами проедем на коньках.
(Ребята продолжают путь, имитируя движение “на коньках”).
7.Учитель: И следующая наша остановка называется «Режим дня».
Самое главное правило здоровья – жить по режиму.
-Ребята, а кто из вас знает, что такое режим?
Учитель: Режим дня – это правильное распределение времени, на труд и отдых, это полезная привычка.
Рассказ учителя.
Среди ваших знакомых, наверняка, есть ребята, которые всё успевают: и уроки сделать, и книжку почитать, и поиграть, и любимым делом заниматься. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и в школу они никогда не опаздывают и тетрадки не забывают. Таких детей называют «успевашками».
А есть такие ребята, у которых только обещания: «потом», «не сейчас», «завтра»… «Сейчас пойду погуляю, а потом уроки выучу». «Маме помогу, только сначала с котёнком поиграю». «С завтрашнего дня начну зарядку делать». И получается у них так: пошёл погулять, а про уроки забыл. Собрался маме помочь, а сам заигрался с котёнком. Так за целый день ничего не успел. И таких называют «неуспевашками». Оказывается, существует тайна времени – режим дня.
На этой остановке нас встречает Незнайка. Он просит помочь составить ему правильный режим дня. Чтобы Незнайка никуда не опаздывал и все выполнял своевременно и при этом был здоров.
Работа в группах.
У каждой группы картинки с изображением режима дня. Нужно наклеить картинки, на которых изображены режимные моменты в правильном порядке. (проверка по презентации).
Учитель: Незнайка благодарит вас, теперь он будет жить по режиму.
Учитель. Ну вот, ребята, таким должен быть и ваш режим дня! Запомнили?
Прикрепить четвертый лепесток «Режим дня».
Учитель: Мы говорили только о здоровье физическом. Есть ещё и здоровье духовное. Надо:
учиться любви к себе, к людям, к жизни. заботиться о здоровье близких;
доброжелательность;
спокойствие;
взаимопомощь;
взаимоуважение.
Ученик:
Запомните волшебные слова:
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
Улыбайтесь друг другу,
И всегда творите только добрые дела.
Учитель: И тогда вы будете действительно здоровы.
Прикрепить пятый лепесток «Духовность».
8. Итог занятия.
Учитель: Посмотрите, ребята, какой Цветок Здоровья вырос сегодня у нас на занятии.

Учитель: Я желаю вам, чтобы ваши Цветы Здоровья цвели, и никакие вредные привычки не смогли их испортить.
Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровьем нужно дорожить.
Каждый твёрдо должен знать:Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,Нужно спортом заниматься,Руки мыть перед едой,Зубы чистить, закаляться,И всегда дружить с водой.И тогда все люди в миреДолго, долго будут жить.И запомните, здоровье
В магазине не купить!

Учитель: А сейчас в конце нашего занятия я предлагаю вам открыть портфолио на с. 18. Сейчас вы отметите утверждения, которые вы выполняете, заботясь о своем здоровье и личной гигиене.
(учитель читает утверждения, ученики ставят плюсик напротив того утверждения, которое они выполняют).
- А теперь поднимите зеленую карточку, если вы заполнили все квадратики. Желтую, если вы некоторые квадратики у вас остались пустыми. Красную, если все квадратики у вас пустые. - Какой вывод вы сделали? (вначале урока некоторые из вас подняли зеленую карточку, показав тем самым, что правила вы знаете, но сейчас вы подняли желтую. Значит, правила вы знаете, но не всегда выполняете. Или, кто-то из вас вначале урока поднял желтую карточку, значит не все правила он знал. А сейчас подняли зеленую, показав тем самым, что оказывается вы все правила выполняете, а значит и правила вы тоже все знаете).- Я надеюсь, что наше сегодняшнее занятие помогло вам выявить основные правила для здорового образа жизни, которые вы будете соблюдать.
9.Релаксационная оздоровительная минутка
“СОТВОРИ СОЛНЦЕ В СЕБЕ”
- В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка. 
Учитель: Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”