Конспект урока географии в 8 классе коррекционной школы viii вида по теме Государства Южной Америки. Бразилия.


Открытый урок по географии в 8 классе
коррекционной школы VIII вида.
Тема: Бразилия.
Цель: Познакомить учащихся с одним из государств Южной Америки – Бразилией.
Задачи:
Образовательная:
закрепить знания учащихся о материке Южная Америка, народах, населяющих Южную Америку; закреплять умение учащихся работать с картой; познакомить учащихся с государством Бразилия – с его расположением, особенностями и основными достопримечательностями.
Коррекционно-развивающая:
развивать пространственное картографическое мышление, умение находить на карте нужные объекты, корригировать связную устную речь, развивать кругозор.
Воспитательная:
создать условия для повышения мотивации к обучению; воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование:
Учебник, тетрадь, линейка, карандаш, ластик, контурная карта, презентация, видеофильм
Ход урока
1. Организационный момент:
- Здравствуйте ребята! Проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебники, рабочие тетради, линейка, карандаши, ручка, дневник.
2. Повторение.
Несколько уроков мы с вами изучаем материк Южная Америка. Теперь мы многое узнали о нём, о его отличительных особенностях. Мы грамотно можем сравнить Южную Америку с другими материками. Сейчас я предлагаю этим и заняться.
Я предлагаю вам задание : «Исключи лишнее». В конвертах на столе карточки. Все понятия на карточках имеют отношение к Южной Америке. Кроме одной. Вам нужно проанализировать и найти лишнюю карточку. Свой выбор необходимо обосновать. Часто нам легче принять решение в одиночку. А сегодня я попрошу вас поработать парами и согласовать свои действия. Кто с кем работает в паре- решит случай.
Ученику предлагается конверт с фамилиями других учеников для работы в парах.
Сейба- кебрачо- бальса- секвойя
Водоп. Игуасу-р.Амазонка- р.Нил- оз.Маракайбог.Кордильеры-г.Анды-Амазонская низм.- Оринокская низм.
Картофель-томаты-кукуруза-финики
Правильные ответы уч-ся прикрепляют к доске.
Итог работы
3. Изучение нового материала
рассказ учителя, беседа, работа с атласом, контурной картой, книгой
Государство, с которым я сегодня вас познакомлю самое большое по площади и численности населения. В 16 веке сюда приплыли португальские мореплаватели и объявили эти земли своей колонией. Сначала португальцы не обнаружили здесь ни золота, ни алмазов. Основную ценность составляла древесина красного дерева, из которого можно было делать краску и дорогую мебель.
По названию этого дерева ПАУ – БРАЗИЛ и назвали всю территорию.
Бразилия почти целиком лежит в жарком поясе между линией экватора и южным тропиком.
По территории страны протекает самая крупная река Южной Америки – Амазонка. Это главная водная и транспортная артерия Бразилии.
Поэтому климат на большей части страны жаркий и влажный.
Бразилия богата полезными ископаемыми. Здесь находятся крупные месторождения железной руды, олова, золота, алмазов, нефти.
В Бразилии развито сельское хозяйство. Она занимает первое место по экспорту кофе, сахарного тростника , бананов. Страна экспортирует также хлопок, какао-бобы, ананасы, цитрусовые.
Большинство населения материка Южная Америка проживает вдоль побережья Атлантического океана. Здесь и самые крупные города Бразилии. В городах проживает большинство населения страны. Но современные городские районы соседствуют с бедными кварталами – трущобами.
Многие районы сельвы не заселены. В труднодоступных лесах до сих пор живут малочисленные индейские племена.
Самый многонаселённый город Бразилии – Сан- Паулу. Это один из самых больших городов мира.
На побережье расположен второй по величине город Бразилии – Рио-де Жанейро. Это очень красивый город. Над городом, на самом высоком холме стоит статуя Христа Спасителя.
Столица государства – город Бразилиа. Он находится в центре страны. Если смотреть на город сверху, то он выглядит, как самолёт. Салон самолёта – деловые районы, а крылья – жилые кварталы.
У бразильцев есть две страсти, два увлечения, которым они не изменяют всю свою жизнь. Любимое развлечение жителей Бразилии – это ежегодный карнавал. Карнавалы проходят во всех бразильских городах, но самый знаменитый проходит в Рио-де-Жанейро.Любимый вид спорта в Бразилии – футбол. Здесь все или игроки или болельщики. Футболисты Бразилии получали золотые медали чаще, чем команды других стран.
Ф и з п а у з а
Первичное закрепление.
1. Почему государство называют Бразилия? (с.155)
2. Какой язык является государственным? (с.155)
3. Я утверждаю, что в Бразилии жаркий и влажный климат. Почему моё утверждение верно? По тексту с.156
4. Назовите столицу Бразилии? В чём название столицы отличается от названия страны?

Закрепление.
- Работа с контурными картами.
Нанесите границы государства.
Отметьте города Бразилиа и Рио-де-Жанейро
Кроссворд.
4461510-1892303
003
446151015367000481139526676350019348454120515004456430267525500409956026727150037376102675255003375660267271500446151012395200044615108845550044615101631953о
003о
193484537579300019348453396615001937385303720500157797526708100050863526727151
001
8705852672715001232535267271500193675023069557
007
19399252675255002299335267081000265176026752550055181516065502
002
161607516014700090424016040100012566651606550001961515160147000231838516040100026587451604645003011170267525500301625023158450030111701953895003013710159702500301371012420600030137108801100055422805181600030162501562106
006
51828705207000048209205207000044589705207000041040055207000037350705181600033731205181600030111705156204
004

328993541275
40995601555755
005
517334516002000481139516002000
1. Государственный язык Бразилии.
2. Столица Бразилии.
3. Полезное ископаемое, добываемое в Бразилии.
4. Самая крупная река Южной Америки.
5. Бразилия занимает первое место в мире по экспорту этого товара.
6. Любимое развлечение жителей Бразилии.
7. Любимый вид спорта бразильцев.
Самостоятельная работа, проверка на экране.
Итог урока, оценки.
Дом. задание: с.155-158