Среднесрочное планирование серии 4 последовательных уроков по алгебре 7 класс по теме «Функции вида у=ах2 ,у=ах3 , у=k/x, их свойства и графики».


Среднесрочное планирование серии 4 последовательных уроков
по алгебре 7 класс по теме «Функции вида у=ах2 ,у=ах3 , у=k/x, их свойства и графики».
Цель: учащиеся смогут 1) строить графики функций вида у=ах2, у=ах3 и у= кх;
2) понять и объяснять свойства функций у=ах2, у=ах3 и. у= кх.
Основные цели обучения Результаты обучения Языковые цели (ключевые слова и фразы) Формы работы, используемые при активном обучении Оценивание, включая оценку в целях обучения Включая всех
(талантливых и одаренных) Основные ресурсы
1
Тема урока:
«Функции вида у=ах2 у=ах3 , их свойства и графики» .
Общая цель:
Учащиеся смогут объяснить, что такое функция, свойства функцию вида у=х2; у=х3 и строить график функции вида у=х2 у=х3 .
Цели обучения:
Для всех:
Учащиеся смогут называть свойства функций вида у=х2; у=х3
Для большинства:
учащиеся смогут объяснить, что такое функция, свойства функцию вида у=х2; у=х3 и строить график функции вида у=х2 у=х3 .
Для некоторых:
учащиеся смогут строить график этой функции; находить значение функции и аргумента по графику Для всех:
знают свойства функцию вида у=х2; у=х3
Для большинства:
понимают, что такое функция свойства функцию вида у=х2; у=х3, график функции вида у=х2 у=х3
Для некоторых: умеют строить график этой функции; находить значение функции и аргумента по графику
Парабола, кубическая парабола, ветви параболы, вершина параболы Эмоциональный настрой. Стратегия:
«Пожелание».
Стратегия «Сверка ответов» для проверки домашнего задания
Стратегия «Пазлы» для деления на группы
ГР: «Разгадай кроссворд» для актуализации опорных знаний
ИР-ПР-ГР:
Мини – исследование новой темы
Физминутка «Комната психологической разгрузки» под музыку «Солнечный луч»
Стратегия «Галерея» презентация работ «Мини – исследования»
ИР: Решение заданий» для первичного закрепления новой темы
Взаимооценивание по образцу правильных ответов.
Наблюдение,
уточняющие вопросы.
Стратегия «Светофор»
Наблюдение, постановка
уточняющих вопросов
Взаимооценивание по критериям.
СО:
по результатам ИР
самооценивание взаимооценивание
Рефлексия:
«Я», «Мы», «Дело» Вовлечение в групповую работу
Привлечение учащихся для помощи в роли консультантов
Приведите задания по дифференциации.
уровневые задания стикеры, маркеры, жетоны
ИКТ: слайд для изучения новой темы
2
Тема урока:
«Функции вида у=ах2,у=ах3 , их свойства и графики».
Общая цель:
Учащиеся смогут объяснить ; 1) как строится график функции у=ах2 по сравнению с графиком функции у=х2 а) а>1; б) 0<а<1; в) а< 0
2) как строится график функции у=ах3 по сравнению с
графиком функции у=х3 а) а>1; б) 0<а<1; в) а< 0
Цели обучения:
Для всех:
учащиеся смогут рассказать о свойствах функции вида у=ах2; у=ах3
Для большинства: учащиеся смогут объяснить:
1) как строится график функции у=ах2 по сравнению с графиком функции у=х2 а) а>1; б) 0<а<1; в) а< 0
2) как строится график функции у=ах3 по сравнению с
графиком функции у=х3 а) а>1; б) 0<а<1; в) а< 0
Для некоторых: учащиеся смогут найти сходство и различие между графиками функций у=ах2 и у=ах3 Для всех:
знают
свойства функции вида у=ах2; у=ах3
Для большинства:
понимают; 1) как строится график функции у=ах2 по сравнению с графиком функции у=х2 а) а>1; б) 0<а<1; в) а< 0
2) как строится график функции у=ах3 по сравнению с
графиком функции у=х3 а) а>1; б) 0<а<1; в) а< 0
Для некоторых: умеют различать сходство и различие между графиками функций у=ах2 и у=ах3 ветви параболы направлены вверх, ветви параболы направлены вниз, «растяжение» графика функции у=х2 , у=х3 от оси Ох в а раз, «сжатие» графика функции у=х2 , у=х3 к оси Ох в 1а раз, Эмоциональный настрой через стратегию «Пожелание» написать пожелание себе и подарить соседу по парте
Стратегия «Мозговой штурм» для актуализации опорных знаний.
Целеполагание через стратегию «Вопрос- ответ»
ИР-ПР: Мини – исследование свойств функций у=ах2; у=ах3

Физминутка «Повторяй за мной»
Выполнение заданий для закрепления. Постановка уточняющих
вопросов
наблюдение,
Стратегия «Большой палец»
ФО:
наблюдение, постановка
уточняющих вопросов
Стратегия «Светофор»
СО:
по результатам ИР
Рефлексия: Закончите фразу: «Сегодня на уроке я повторил…»
«Сегодня на уроке я повторил…»
«Сегодня на уроке я узнал…»
«Сегодня на уроке я научился…» Создание коллаборативной среды.
Привлечение учащихся для помощи в роли консультантов
уровневые задания
стикеры, маркеры, жетоны
ИКТ: слайд с графиками функций у=ах2,у=ах3 , их свойствами.
ИКТ: слайд с ответами устной работы.
3
Тема урока:
«Функции вида у=ах2,у=ах3 , их свойства и графики».
Общая цель; учащиеся смогут применять полученные знания о свойствах функций у=ах2 и у=ах3 при решении заданий;
Цели обучения:
Для всех: знать, как использовать полученные знания о свойствах функций у=ах2 и у=ах3 при решении заданий;
Для большинства:
учащиеся смогут применять полученные знания о свойствах функций у=ах2 и у=ах3 при решении заданий;
Для некоторых:
учащиеся смогут интерпретировать полученные теоретические знания
( составляют ребусы) Для всех: знают,как использовать полученные знания о свойствах функций у=ах2 и у=ах3 при решении заданий;
Для большинства:
учащиеся могут применять полученные знания о свойствах функций у=ах2 и у=ах3 при решении заданий;
Для некоторых:
учащиеся могут интерпретировать полученные теоретические знания ( составляют ребусы) парабола, кубическая парабола, ветви параболы, вершина параболы Эмоциональный настрой, через стратегию:
«Здравствуй, друг».
Целеполагание через стратегию «Вопрос- ответ»
Стратегия « Верно ли» для устной работы.
Стратегия «Мозговой штурм» для актуализации опорных знаний.
ИР-ПР: Стратегия «Математическое лото» для повторения теоретических знаний
физминутка «Потанцуем»
ИР: Самостоятельная работа для проверки знаний ФО
наблюдение,
уточняющие вопросы
взаимооценивание
ФО
наблюдение, постановка
уточняющих вопросов
СО:
по результатам ИР
ФО:
Стратегия «Светофор»
Рефлексия «Притча» Создание коллаборативной среды.
Привлечение учащихся для помощи в роли консультантов
стикеры, маркеры, жетоны
карточки, фишки с ответами
ИКТ: слайд с ответами устной работы.
4 Тема урока:
«Функция вида у=k/x,ее свойства и график ».
Общая цель:
понимать, какую функцию называют обратно пропорциональной, свойства и график функции вида у= кх;
Цели обучения:
Для всех:
знать свойства функции вида у= кх;
Для большинства:
понимать, какую функцию называют обратно пропорциональной, свойства и график функции вида у= кх;
Для некоторых:
смогут решать задачи связанные, с обратной пропорциональностью зависимостью величин Для всех:
знают свойства функции вида у= кх;
Для большинства:
понимют, какую функцию называют обратно пропорциональной, свойства и график функции вида у= кх;
Для некоторых:
могут решать задачи связанные, с обратной пропорциональностью зависимостью величин обратно пропорциональная функция, гипербола, ветви гиперболы Эмоциональный настрой, через стратегию:
«Скажи, какой я».
Стратегия «Внешний и внутренний круг» для актуализации опорных знаний.
Целеполагание через стратегию «Вопрос- ответ»
ИР-ПР:
Стратегия «Мини – исследование по таблице» для изучения свойств функции у= кх;
физминутка
Презинтация
исследования
Выполнение разноуровневых заданий для первичного закрепления материала
ФО
наблюдение, постановка
уточняющих вопросов
ФО:
Стратегия «Большой палец»
ФО:
Стратегия «Светофор»
Рефлексия:
– Чему вы сегодня учились?– Что нового вы узнали на уроке?– Какие цели ставили перед собой?– Вы достигли поставленных целей?– Что вам помогало справиться с затруднениями?– Проанализируйте свою работу на уроке. Создание коллаборативной среды.
Привлечение учащихся для помощи в роли консультантов
стикеры, маркеры, бумага А3,жетоны
ИКТ: слайд для изучения новой темы
ИКТ: слайд с ответами уровневых заданий