Рабочая программа учебной практики.Дисциплина-техобслуживание СВТ .36 часов.Специальность-090201


Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
по специальности
230113 «Компьютерные системы и комплексы»
ОП.03 Прикладная электроника
Учебная практика ( техническое обслуживание средств вычислительной техники)
г. Хабаровск
Рабочая программа учебной практики разработана на основе федерального образовательного стандарта для специальности среднего профессионального образования 230113(090201) «Компьютерные системы и комплексы»
Организация разработчик «Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания»
Разработчик (составитель)
-преподаватель КГБ ПОУ «Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания»
Рекомендовано ПЦК информационных дисциплин
Протокол №_______ «___»_______20___года.
Экспертным советом по профессиональному образованию
Заключение экспертного совета №_______ от «___»________20__г.
Рецензент.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы учебной практики
4
2. Результаты программы учебной практики 6
3. Структура и содержание учебной практики
7
4  Условия организации и проведения учебной практики
10
5. Контроль и оценка результатов учебной практики 11
6. Аттестация по итогам учебной практики 11

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Место учебной практики (техническое обслуживание средств вычислительной техники) в структуре ОПОП
Программа учебной практики является частью ОПОП по специальности 230113 Компьютерные системы в части освоения основных видов профессиональной деятельности:
1.Проектирование цифровых устройств
Цели и задачи учебной практики
Целями учебной практики техническое обслуживание средств вычислительной техники являются закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин и профессионального модуля, а также формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта .
Цели и задачи учебной практики, требования к результатам
Цели практики:
выполнять работу по техническому обслуживанию средств вычислительной техники (СВТ) и компьютерных сетей;
обеспечивать работоспособность, обнаруживать и устранять неисправности в СВТ и компьютерных сетях;
составлять программы профилактического обслуживания СВТ;
осуществлять комплектование, конфигурирование, настройку СВТ и компьютерных сетей;
реализовывать функции сопровождения и администрирования сетей;
производить установку, адаптацию, сопровождение и эксплуатацию типового программного обеспечения;
создавать инсталляционные пакеты для установки разрабатываемого программного обеспечения;
Задачи практики:
использовать и оформлять техническую документацию в соответствии с действующими нормативными документами;
пользоваться нормативной и справочной литературой для выбора устройств, оборудования, измерительных средств и др.;
рассчитывать основные технико-экономические показатели производственной деятельности и оценивать ее эффективность;
анализировать и оценивать состояние техники безопасности.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате прохождения практики в рамках освоения общепрофессиональной дисциплины «Техническое обслуживание средств вычислительной техники» и профессионального модуля ПМ01 «Проектирование цифровых устройств » должен
иметь практический опыт:
Тестирования и отладки микропроцессорных систем;
Установки и конфигурирования персональных компьютеров и подключение периферийных устройств;
Выявлять причины неисправности периферийного оборудования;
Проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов;
Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов.
знать:
- классификацию видов и архитектуру персональных компьютеров и серверов;
- устройство персонального компьютера и серверов, их основные блоки, функции и технические характеристики;
- назначение разделов и основные установки BIOS персонального компьютера и серверов;
- виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
- нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, серверами, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;
- методики диагностики конфликтов и неисправностей компонентов аппаратного обеспечения;
- способы устранения неполадок и сбоев аппаратного обеспечения;
- методы замены неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения;
- состав процедуры гарантийного ремонта аппаратного обеспечения в
специализированных сервисных центрах;
уметь:
- выбирать аппаратную конфигурацию персонального компьютера, сервера и
периферийного оборудования, оптимальную для решения задач пользователя;
- собирать и разбирать на основные компоненты (блоки) персональные компьютеры, серверы, периферийные устройства, оборудование и компьютерную оргтехнику;
- подключать кабельную систему персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники;
- настраивать параметры функционирования аппаратного обеспечения;
- диагностировать работоспособность аппаратного обеспечения;
- устранять неполадки и сбои в работе аппаратного обеспечения;
- заменять неработоспособные компоненты аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;
- заменять расходные материалы и быстро изнашиваемые части аппаратного
обеспечения на аналогичные или совместимые;
-направлять аппаратное обеспечение на ремонт в специализированные сервисные центры;
- вести отчетную и техническую документацию;
Количество недель (часов) на освоение программы учебной практики:
Всего 1 неделя, 36 часов.
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом учебной практики (техническое обслуживание средств вычислительной техники) является освоение общих компетенций (ОК):
Код Наименование результата практики
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
профессиональных компетенций (ПК):
Вид профессиональной деятельности
Код Наименование результатов практики
Проектирование цифровых устройств ПК 3.1. Оптимизировать конфигурацию средств вычислительной техники в зависимости
от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач.
ПК 2.2. Удалять и добавлять компоненты персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые.
ПК 3.3. Заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
(компьютерные сети и телекоммуникации)
3.1Тематический план
Коды формируемых компетенций Наименование профессионального модуля Объём времени, отведённый на практику (в неделях, часах) Сроки проведения
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.
Проектирование цифровых устройств1 неделя
(36 часов) Определяются рабочим учебным планом по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы и графиком учебного процесса
4 курс 7 семестр
Виды деятельности Виды работ Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ. Наименование учебной дисциплины Количество часов
Используя прайс-листы компьютерных магазинов выбрать
сбалансированную и оптимальную конфигурацию системного блока
для одной из следующих задач: Модернизация и конфигурирование СВТ.
техническое обслуживание средств вычислительной техники 2
Демонтаж и монтаж процессора. Виды неисправностей, особенности их проявления и обнаружения. 2
Замена модуля оперативной памяти. Виды неисправностей, особенности их проявления и обнаружения. 2
Замена материнской платы. Виды неисправностей, особенности их проявления и обнаружения. 2
Замена и настройка видеокарты. Виды неисправностей, особенности их проявления и обнаружения. 2
Замена жесткого диска. Виды неисправностей, особенности их проявления и обнаружения. 2
Замена CD/DVD привода. Виды неисправностей, особенности их проявления и обнаружения 2
Замена и настройка сетевой карты Виды неисправностей, особенности их проявления и обнаружения 2
Замена блока питания. Виды неисправностей, особенности их проявления и обнаружения 2
Замена кулера. Виды неисправностей, особенности их проявления и обнаружения 2
Отключение интегрированной видеокарты. Виды неисправностей, особенности их проявления и обнаружения 2
Отключение интегрированной звуковой карты. Виды неисправностей, особенности их проявления и обнаружения 2
Отключение интегрированной сетевой карты. Виды неисправностей, особенности их проявления и обнаружения 2
Ремонт клавиатуры. Чистка клавиатуры Виды неисправностей, особенности их проявления и обнаружения 2
С помощью программы VSO Inspector или CDCheck продиагностировать CD/DVD привод. Заменить CD/DVD привод. Диагностические программы общего и специального назначения. Микродиагностика. 2
Проверка и дефрагментация дисков. Системы автоматизированного контроля, автоматического восстановления и диагностирования, их взаимодействие. 2
Архивирование и восстановление данных. Системы автоматизированного контроля, автоматического восстановления и диагностирования, их взаимодействие. 2
Замена картриджа лазерного принтера. Виды неисправностей, особенности их проявления и обнаружения 2
4 УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1 Требования к проведению учебной практики:
-продолжительность рабочего дня – 6 часов
-знать и выполнять правила техники безопасности в лаборатории и на рабочем месте
4.2 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной практики и производственного обучения требует наличия лаборатории «Аппаратное и программное обеспечение компьютеров и серверов».
Оборудование профессионального кабинета:
 посадочные места по количеству обучающихся;
 рабочее место преподавателя;
 автоматизированные рабочие места обучающихся;
 автоматизированное рабочее место преподавателя;
 комплекты учебно-наглядных пособий «Учебная практика (производственное обучение) на базе колледжа».
Технические средства обучения:
 компьютеры с лицензионным программным обеспечением общего и
профессионального назначения, мультимедийный проектор, принтер.
 измерительные приборы и тестовые разъемы для проверки портов ПК;
 макеты аппаратных частей вычислительной техники и оргтехники.
 рабочие станции с выходом в интернет и сервер. Локальная сеть. Коммуникаторы.
 аппаратные части средств вычислительной техники и оргтехники;
 измерительные приборы и тестовые разъемы для проверки портов ПК;
 цифровой мультиметр;
 логические пробники;
 генераторы одиночных импульсов для проверки цифровых схем;
 тестовые разъемы;
 платы мониторинга системы (РОST- платы)
 программно-аппаратные комплексы проверки материнской платы;
 специализированные программно-аппаратные комплексы
 программно-аппаратные комплексы проверки отдельных элементов системы;
 программно-аппаратные комплексы проверки НЖМД;
 стандартный набор инструментов: отвертка (крестовая и плоская), пинцет,
цанговый зажим;
 тестер сетевой розетки;
 химические препараты для очистки контактов;
 баллончик со сжатым газом;
 приспособления для извлечения микросхем из гнезд;
 комплект для пайки;
 клещи обжимные;
 станции по очистки картриджей;
 сервисный пылесос для оргтехники и вычислительной техники;
 зарядные устройства;
 сверла для картриджей;
 промывочные жидкости;
 смазочные материалы;
 термопаста;
4.3 Информационное обеспечение практики
Основные источники
1. Логинов М.Д. Техническое обслуживание средств вычислительной техники[Текст]: учебное пособие. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.
2. Мюллер С. Модернизация и ремонт ПК, 18-е издание.: Пер. с англ. [Текст] – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010.
3. Соломенчук В.Г. Железо ПК 2010[Текст]. – СПб.: БХВ – Петербург, 2010
Дополнительные источники
1. Компьютер своими руками. [Электронный ресурс]/ ruslan-m.com – режим доступа: http://ruslan-m.com .
2. Собираем компьютер своими руками. [Электронный ресурс]/ svkcomp.ru –рРежим доступа: http://www.svkcomp.ru/.
3. Ремонт настройка и модернизация компьютера. [Электронный ресурс]/ remontnastroyka- pc.ru – режим доступа: http://www.remont-nastroyka-pc.ru.
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателям в процессе проведения учебной электротехнической монтажной практики, в процессе выполнения практических работ обучающимися
Результаты обучения
Освоенные умения, освоенные знания Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1 2
Умения соблюдение технологической
последовательности алгоритма ввода средств вычислительной техники и компьютерной оргтехники в эксплуатацию
на рабочем месте пользователей;
обоснованный выбор аппаратной
конфигурации персонального компьютера, сервера и периферийного оборудования,
оптимальной для решения задач
пользователя;
соблюдение технологической
последовательности сборки и разбора на основные компоненты (блоки) персонального компьютера, сервера, периферийных устройств, оборудование и компьютерную оргтехнику;
выполнение инструкций по
подключению кабельной системы Наблюдение за работой во время практической работы
Результаты самостоятельной работы
Правильность принимаемых решений
Отношение к учебной практике
Оценка коммуникабельности , работа в команде
Знания Устанавливать и настраивать
прикладное программное
обеспечение персональных
компьютеров и серверов. Проверка выполнения практической работы и работоспособности кабельных систем и компьютеров.
Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной
системы и прикладного программного обеспечения. Зачет
6. АТТЕСТАЦИЯ ПО ИТОГАМ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Аттестация по итогам учебной практики служит формой контроля освоения и проверки профессиональных знаний, общих и профессиональных компетенций, приобретенного практического опыта обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности.
Формойпромежуточной аттестации по итогам учебной практики является дифференцированный зачет.
Аттестация проводится в последний день практики.
К аттестации по практике допускаются обучающиеся, выполнившие требования программы учебной практики и предоставившие полный пакет отчетных документов.
Для проведения промежуточной аттестации образовательным учреждением разработаны фонды оценочных средств, включающие в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся основным показателям результатов обучения. В процессе аттестации проводится экспертиза овладения общими и профессиональными компетенциями.
При выставлении итоговой оценки (зачета) по практике учитываются:
-результаты экспертизы овладения обучающимися общими и профессиональными компетенциями;
-качество и полнота оформления отчетных документов по практике;
-характеристика руководителя практики (для портфолио)