Мастер-класс для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»

Дата: 22.12.2016.
Учитель: Якубова З.Ю.
Место работы: МБОУ « Кировская школа-гимназия №2»
Мастер-класс для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка».
Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в развитии мелкой моторики руки дошкольников.
Задачи:
-выявить взаимосвязь речи и мелкой моторики;
-показать различные виды упражнений для развития мелкой моторики;
- выполнить с учителями различные поделки.
План:
Теоретическая часть – выступление с презентацией.
Роль мелкой моторики рук в развитии дошкольников.
Виды деятельности учителя начальных классов.
Группы упражнений по развитию мелкой моторики рук.
Практическая часть:
1.Выполнение творческих заданий.
2.Подведение итогов.
Оборудование: телевизор.
Материалы и инструменты: цветная бумага, цветной картон, клей, полимерная глина, гуашь, набор цветных кубиков, набор объемных фигур «Овощи и фрукты», кисточка, стакан «непроливайка», салфетка, карточки со стихами, карточки для рефлекции.
Наглядно-демонстрационный материал: физкультминутка, презентация РРТ.
Ход мастер-класса:
Уважаемые коллеги, рада видеть вас. Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Тема моего самообразования: «Развитие учащихся в процессе УУД»
Уровень современного образования требует, чтобы дети были адаптированы к различным условиям жизни. Универсальные учебные действия - это целостность общекультурного, личностного, познавательного развития и саморазвития личности. Они обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса. Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.
Виды УУД:
Предметные
Метапредметные
- регулятивные;
- познавательные;
- коммуникативные.
3. Личностные
Для чего же они нужны?
Предметные – освоение обучающимися в ходе изучение учебного предмета умений, специфических для данной предметной области.
Личностные - жизненное, профессиональное самоопределение, осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов.
Осваивая личностные универсальные умения, ребенок принимает нормы поведения в обществе, учится правильно оценивать себя и свои поступки.
Регулятивные - это управления познавательной и учебной деятельностью, посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
Для успешного существования в современном обществе человек должен обладать регулятивными действиями, а именно - уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации.
Коммуникативные – это социальная компетентность , умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками, умение договариваться, вести дискуссию.
Познавательные - это процесс решения заданий, нацеленных на самостоятельный поиск. Знание не дается в готовом виде, а открывается детьми самостоятельно или при помощи педагога.

Уроки - это подготовка к жизни, внеурочная деятельность- это модель самой жизни.
Подготовка дошкольника к школе - одна из основных задач воспитания и обучения.
Развитие мелкой моторики - один из навыков, который нужно формировать с раннего возраста.
«Руки учат мысль ясности» - так говорил великий педагог В.Сухомлинский.
Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связана речь.
Сейчас мы с вами проведем практическую работу. Вы разделились на группы .
Представим себя дошкольниками. Скажите, какие упражнения для развития мелкой моторики вы знаете?
Очень полезны в старшем дошкольном возрасте и вызывают интерес у детей гимнастика для пальцев и самомассаж, Внутренние и внешние обводки плоских предметов, их штрихова, дорисовывание второй половины рисунка, соединение точками, рисование по образцу, мозаика. Конструкторы, пазлы , пирамиды, волчки.
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В.А.Сухомлинскицй
О мелкой моторике в последнее время написано много книг и пособий. Ученые пришли к выводу, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движение пальцев рук достигают точности.
На сегодняшнем мастер-классе мы поговорим формах развития мелкой моторики.
И о том, какие виды совершенствования мелкой моторики мы используем в практике.
Виды работ, которые способствуют развитию мелких мышц и пальцев и кистей рук:
-игры с пальчиками , сопровождающие стишками и потешками.
-специальные упражнения без речевого сопровождения – пальчиковая гимнастика.
-игры и действия с игрушками и предметами: пуговицы, палочки, зерна, бусы, колечки, пришивание , застежки, мозаика.
Изобразительная деятельность: лепка, раскрашивание картинок, обведение контуров, штриховка, рисование разными способами, работа с ножницами, поделки из природного материала, работа с рваной бумагой.
Проведем пальчиковую гимнастику.
А теперь проведем творческую работу – создание интерактивного учебного пособия.
Работа в группах – создание интерактивной папки – Лэпбук.
1 группа – Зима
2 группа – Елка
3 группа – Дед Мороз
Защита проектов.
Рефлексия. Игра «Закончи предложение».
«Удачным сегодня было»
«Я задумалась»
«Для своей работы я почерпну»
«Думаю моим ученикам понравится..»
На память о нашем занятии раздам вам буклеты, которые помогут в работе по развитию по развитию мелкой моторики ваших обучающихся.









13PAGE 15


13PAGE 14315




15