Разработка открытого урока по теме The weather forecast.


МБОУ Гимназия №11
 
 
 
Разработка открытого урока в 5В  классе по теме «Прогноз погоды (the weather forecast)»
 
 
Провела: учитель иностранных языков
Лобова А.А.
Г.о. Железнодорожный.
 
Технологическая карта урока
Предмет: Английский язык
Класс: 5в
Тема урока: Прогноз погоды
Тип урока: усвоение новых знаний
Планируемые результаты обучения:
личностные: развитие умений диалогической речи (диалог-обмен мнениями в виде ролевой игры – разговор по телефону о погоде);
предметные: повторение изученных и введение новых лексических единиц по теме «Времена года, месяцы, погода»; повторение Present simple (to be) для выражения состояний; повторение Present Continuous для выражения длительного действия; развитие умения описания картинок с изображением занятий в разные времена года; освоение тематической лексики в контексте; развитие умений монологической речи (составление сообщения в  связи с прочитанным текстом с опорой на заметки); развитие умений продуктивного письма (написание сообщений о погоде в чате);
метапредметные: перенос активного лексико-грамматического материала в новую ситуацию общения; развитие ассоциативного мышления; развитие умения определять тип текста; развитие умений ознакомительного и поискового чтения
Техники и технологии: компьютер, колонки, диск с аудиофайлами.
Ресурс: учебник: Spotlight, 5 класс
рабочая тетрадь: Spotlight, 5 класс
диск с аудиофайлами: Spotlight, 5 класс
Видеоматериал к уроку; карта мира
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающегося
Формируемые УУД
Формы оценивания
Личностные
Регулятив-
ныеКоммуникатив-
ныеПознаватель-
ные1.                  Орг. момент
Учитель приветствует обучающихся:
Good morning, children! I’m very  glad  to see you!;  задаёт  обучающимся вопросы:
-                     What day is today?
-                     Who is absent today?
Обучающиеся приветствуют учителя: Good morning! We are glad to see you too!; называют отсутствующих: … is (are) absent today.
 
 
 
 
индивидуальный опрос
2.                  Конт-
роль домашнего задания
Учитель собирает у обучающихся рабочие тетради на проверку.
Обучающиеся сдают на проверку  учителю рабочие тетради.
 
 
 
 
проверка рабочих тетрадей обучающихся
3.       Введение обучающи-хся в тему урока; учебник: стр.  86
№ 1а, 1b
Listen and repeat. What months are there in each season? What is your favourite season, month?
What are the people in each picture doing?
Обучающиеся прослушивают названия времён года, месяцев; повторяют хором, затем индивидуально; называют своё любимое время года, месяц; объясняют, почему; описывают, что люди делают на каждой картинке.
 
   
Повторение изученных и введение новых лексических единиц по теме «Времена года, месяцы, погода». Повторение Present simple (to be) для выражения состояний.
Повторение Present Continuous для выражения длительного действия.
Умение описания картинок с изображением занятий в разные времена года.
фронтальный, индивидуальный опрос
4.       Учебник: стр. 86
№ 2a, 2b
Match the sentences to the pictures.
Учитель вешает на доску пословицу. Read the proverb and listen to the music. What images come to mind?
Обучающиеся читают предложения, сопоставляют их с картинками.
Обучающиеся читают пословицу; передают её значение; прослушивают музыку; описывают возникшие ассоциации.
 
Перенос активного лексико-грамматическо-
го материала в новую ситуацию общения. Развитие ассоциативного мышления.
 
Освоение тематической лексики в контексте.
фронтальный опрос
5.       Чтение: учебник: стр. 86-87
№ 4a, b;
№ 5a
Look at the text. Where can you see it: in a magazine, in a newspaper, on a computer screen?
How many people are online? Where are they? Listen and read to find out.
Answer the questions.
Обучающиеся смотрят на текст; определяют тип текста; отвечают на вопросы учителя; прослушивают текст; читают его.
Обучающиеся отвечают на вопросы к тексту.
 
Умение определять тип текста.
Умение ознакомительного и поискового чтения.  
   
фронтальный опрос
6.       Речевая разминка
Find the countries from the text on the map.
Draw pictures for speaking about the weather.
Обучающиеся находят на карте страны, упоминаемые в тексте; выделяют их; придумывают значки для обозначения погоды.
Умение изображать различные обозначения погоды.
Умение работать с картой мира.
   
фронтальный опрос, самостоятельная работа
7.       Говорение: учебник, стр. 87 № 6
What’s the weather like in Scotland, Switzerland, Australia? Make notes, then tell the class.
Обучающиеся делают заметки на основе прочитанного текста; рассказывают о погоде в странах, упоминаемых в тексте;подбирают подходящий значок; приклеивают его на ватман.
 
   
Развитие умений монологической речи (составление сообщения в  связи с прочитанным текстом с опорой на заметки).
фронтальный опрос
8.       Говорение: учебник, стр. 87 № 7
Use the international weather forecast from a newspaper or the Internet. Imagine you are in different parts of the world. Use the language in the box to act out a short telephone conversation.
Обучающиеся отрабатывают выражения для описания погоды (положительные и отрицательные); читают образец диалога-обсуждения погоды; представляют, что они находятся в разных городах; просматривают видео; составляют телефонный разговор-обсуждение погоды по просмотренному видео.
 
 
Умение диалогической речи (диалог-обмен мнениями в виде ролевой игры – разговор по телефону о погоде).
 
фронтальный опрос, парная работа
9.       Итог урока. Домашнее задание:учебник: стр. 87 № 8
 Развитие умений продуктивного письма — написание сообщений
о погоде в чате.