Тестовый материал по обществознанию для учащихся 10 класса по обществознанию (трёхгодичная форма обучения)


Обществознание
10 класс.
Итоговый контроль знаний.
Тема. Общество как мир культуры.
Цель итогового тестирования – определить уровень освоения учащимися изучаемого предмета.
Пояснительная записка.
Цели контроля: выявление уровня образовательных результатов.
Форма контроля: комбинированная-выборочное тестирование, устные ответы на вопросы теста.
Количество вариантов -2.
Характеристика заданий:
Тип заданий:
- задания с выбором ответа: 1 вариант (1 - 5, 7,9,10); 2 вариант (1-5,7,9,10)
-задания, предлагающие для анализа два суждения: 1 вариант (6,8); 2 вариант (6,8)
-задание, требующее определить пропущенное во фрагменте текста слово: В3
-задания на отбор необходимых позиций из предлагаемого списка: В2
-задания на установление соответствия позиций, представленных в двух перечнях, колонках: В1
-задания на определение признаков изучаемого социального объекта: задание части С
Содержание контрольно-оценочного материала (текст заданий).
Вариант 1
Часть А.
1. Природу добра и зла исследует область научного знания -
1) этика
2) эстетика
3) психология
4) логика
Ответ: 1
2. Для массовой культуры характерно
1) стремление к извлечению коммерческой выгоды
2) анонимность большинства произведений
3) необходимость специальных знаний для восприятия
4) сохранение в виде традиции, передающейся из поколения в поколение
Ответ: 1
3. Притчи и анекдоты представляют собой произведения культуры
1) массовой
2) элитарной
3) народной
4) экранной
Ответ: 3
4. Признаком экранной культуры является
1) контакт с виртуальной реальностью
2) доступность узкому кругу ценителей
3) отражение духовных ценностей
4) сохранение в виде традиции
Ответ: 1
5. Для искусства характерно
1) логическая стройность выводов
2) отображение мира в образной форме
3) обобщение системы фактов, полученных опытным путем
4) Выстраивание системы доказательств
Ответ: 2
6. Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Искусство представляет собой специфическую форму познания мира человеком.
Б. Искусство отражает представление человека о прекрасном и безобразном.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
Ответ: 3
7. Религиозное знание в отличие от научного
1) основано на проведении экспериментов
2) нацелено на получение истинного знания
3) предполагает логическую стройность и последовательность выводов
4) основано на вере и не требует доказательств
Ответ: 4
8. Верны ли следующие суждения об образовании?
А Образование служит для передачи опыта жизни от одних поколений людей к другим.
Б. В основе образования лежат культурные традиции, система ценностей и норм, способов деятельности, накопленные людьми.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
Ответ: 3
9. Продукты элитарной культуры
1) обладают свойствами товара и рассчитаны на массового потребителя
2) создаются по заказу образованной элиты для узкого круга ценителей
3) передаются в виде традиции из поколение в поколение
4) как правило, не имеют установленного авторства
Ответ: 2
10. В развитии современного образования проявляется тенденция гуманитаризации, ее суть -
1) внимание к новым информационным технологиям обучения
2) возрастание роли учебных предметов, основу которых составляют знания об обществе и человеке
3) учет при выборе методик обучения индивидуальных способностей каждого ученика
4) возможность начать предпрофессиональную подготовку в рамках профильного обучения
Ответ: 2
Часть В.
1. Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
ПРИМЕРЫ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
1) бестселлер (популярная книга) А) народная
2) компьютерная игра Б) массовая
3) саги и предания В) элитарная
4) концерт классической музыки Г) экранная
1 2 3 4
Ответ: БГАВ
2.
3. Укажите все правильные ответы:
Назовите черты, отличающие науку от искусства.
1) отражает мир в образах
2) предполагает строгую систему доказательств
3) оказывает эмоциональное воздействие
4) выдвигаются гипотезы
5) анализируются и обобщаются отдельные факты
Ответ: 245
Завершите фразу:
«Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении,- это …
Ответ:
ЧАСТЬ С
Назовите два основных признака науки как формы культуры.
Вариант 2
Часть А.
1. Правильность выстраивания доказательств, определения понятий, формулирования выводов, исследует область научного знания -
1) этика
2) эстетика
3) психология
4) логика
Ответ: 4
2. Для народной культуры характерно
1) стремление к извлечению коммерческой выгоды
2) создание продуктов по заказу узкого круга людей
3) необходимость специальных знаний для восприятия
4) сохранение в виде традиции, передающейся из поколения в поколение
Ответ: 4
3. Бестселлеры, хиты, блокбастеры, шлягеры представляют собой произведения культуры
1) массовой
2) элитарной
3) народной
4) экранной
Ответ: 1
4. Признаком элитарной культуры является
1) контакт с виртуальной реальностью
2) доступность узкому кругу ценителей
3) отражение духовных ценностей
4) сохранение в виде традиции
Ответ: 2
5. Среднее образование в России обеспечивает
1) Только средняя общеобразовательная школа
2) Школа, учреждения среднего специального образования, вечерняя школа
3) Только система среднего специального образования
4) Основная общеобразовательная школа
Ответ: 2
6. Верно ли следующие суждения об искусстве?
А. Архитектура, скульптура, живопись, литература – основные виды искусства.
Б. Искусство отражает представление человека о прекрасном и безобразном.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
Ответ: 3
7.Религиозное знание в отличие от научного
1) основано на вере в сверхестественное
2) нацелено на постижение истины
3) предполагает логическую систему доказательств
4) основано на проведении экспериментов
Ответ: 1
8.Верны ли следующие суждения о науке?
А Наука представляет сложную систему учреждений, в которой занято большое количество людей.
Б. В современном мире как никогда велика ответственность ученых за свои открытия.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
Ответ: 3
9.Продукты массовой культуры
1) обладают свойствами товара и рассчитаны на массового потребителя
2) создаются по заказу образованной элиты для узкого круга ценителей
3) передаются в виде традиции из поколение в поколение
4) как правило, не имеют установленного авторства
Ответ: 1
10.В развитии современного образования проявляется тенденция гуманизации, ее суть -
1) внимание к новым информационным технологиям обучения
2) возрастание роли учебных предметов, основу которых составляют знания об обществе и человеке
3) учет при выборе методик обучения индивидуальных способностей каждого ученика
4) возможность начать предпрофессиональную подготовку в рамках профильного обучения
Ответ: 3
Часть В.
1. Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
ПРИМЕРЫ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
1) свадебные обряды А) народная
2) «мыльная опера» (телевизионный сериал) Б) массовая
3) сказки и песни 4) поп-музыка 1 2 3 4
Ответ: АБАБ
2.
Укажите все правильные ответы:
Назовите точные науки.
1) физика
2) астрономия
3) политология
4) математика
5) история
Ответ: 124
Завершите фразу.
«Система взглядов, последовательно отрицающих веру в существование Бога и сверхъестественных сил, - это …
ЧАСТЬ С
Назовите два основных признака искусства как формы культуры.
Инструкция для учащегося по выполнению контрольной процедуры.
Работа выполняется в течение 40 минут. В заданиях А необходимо обвести кружочком верный вариант ответа. В задании № 1 части В к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов). В заданиях 2 части В нужно выбрать все правильные ответы и записать в виде последовательности цифр. В задании В17 нужно вставить слово, пропущенное в схеме.
Эталон выполнения оценочного материала (Ответы).
1 вариант Эталоны ответов Баллы 2 вариант Эталоны ответов Баллы
Часть А.
1-1
2-1
3-3
4-1
5-2
6-3
7-4
8-3
9-2
10-2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Часть А.
1-4
2-4
3-1
4-2
5-2
6-3
7-1
8-3
9-1
10-3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Часть В.
1-БГАБ
2-245
3- мораль
2
2
2 Часть В.
1-АБАБ
2-124
3-атеизм 2
2
2
Часть С 2 2
Ответы на часть С.
Вариант 1.
В ответе могут приводиться следующие позиции:
наука изучает предметы и явления, существующие объективно, независимо от нашего желания;
научное знание базируется на доказательстве;
наука стремится к максимальной точности, логической стройности суждений;
наука обладает своим языком, при помощи которого четко фиксирует смысл и значение понятий;
наука занимается не только окружающим миром, но и способами его исследования.
Указания к оцениванию Баллы
Приведены две позиции 2
Приведена одна позиция 1
Позиции не приведены или приведены неверно 0
Максимальный балл 2
Вариант 2.
Ответ:
В ответе могут приводиться следующие позиции:
искусство отображает мир в художественных образах;
для искусства характерно субъективное видение художника;
искусство оказывает эмоциональное воздействие на потребителя;
в искусстве отражены представления о прекрасном и безобразном.
Указания к оцениванию Баллы
Приведены две позиции 2
Приведена одна позиция 1
Позиции не приведены или приведены неверно 0
Максимальный балл 2
8. Критерии оценивания учебных достижений .
17-18 баллов -отлично, 12-16 баллов -хорошо, 8-11 баллов -удовлетворительно, менее 8 – неудовлетворительно, менее 5-плохо
Количество учащихся в классе – Качество знаний –
Работу выполняли – Успеваемость –
Итого: Обученность –
«5» - , «4» - ; «3» - , «2» -