Конспект занятия Моя семья для детей младшего дошкольного возраста


0000Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Добрыня»
Фестиваль профессионального мастерства педагогов «Моя педагогическая инициатива»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
«Моя семья»
Автор: Морозова С.М.
г.Абакан, 2016
Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности по развитию у детей представлений о семье.
Задачи:
Создать условия для развития уважительного отношения и принадлежности к своей семье, умения называть членов своей семьи (познавательное развитие);
Обеспечить условия для формирования связной речи и обогащения активного словаря словами «семья», «заботится» (речевое развитие);
Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
Содействовать развитию эмпатии, умения сопереживать, желания помочь персонажу (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельностей: общение ребенка со взрослым, общение ребенка с ребенком.
Методы и приемы: проблемно-поисковый, наглядный, словесный, игровой, практический.Технологии: игровая технология (сюжетная форма проведения ООД), социоигровые технологии (коллективное дело), личностно-ориентированная технология (технология сотрудничества).
Материалы и оборудование: маска курочки и цыплят, мольберт, картина «Курочка и цыплята», фотографии пап и мам, пластилин, карандаши, цветная бумага, кисточки, клей.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Игрушка петушок, картина «Курица и цыплята» -Ребята, кто-то к нам стучится, пойду, посмотрю.
-Кто к нам пришел в гости (петушок)?
-Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка!
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
-Все было хорошо, да случилась беда, потерялась семья.
Как петушку помочь?
Что делать?
Дети здороваются и слушают стишок.
Ответы детей.
Дети ищут семью, петушка. Условия для проявления познавательного развития.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для проявления речевой активности
Основная часть
(практическая часть)
Игрушки курочка, цыплята расставленные по группе. - Хорошо, что все нашлись (курочка и цыплята).
-Петушок принес картинку своей семьи.
-Чья гуляет тут семья?
Кто здесь нарисован?
Сколько их?
Курица для цыплят кто?
Петушок для цыплят кто?
Как вы думаете, у них дружная семья? Рассматривают картинку «Курица и цыплята».
Ответы детей.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
- Дети, курочка предлагает поиграть в п\и «Вышла курочка гулять». Ребенок одевает шапочку курочки и проводит игру.
Условия для развития самостоятельности и инициативы, развития двигательных, речевых навыков.
Портреты мам. -Послушайте стихотворение.
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она?
Кто она? Отвечу я:
«Это мамочка моя!»
Выставляет портрет.
-Кто хочет рассказать о
маме? Как зовут твою маму? Какая она? Что она делает? Дети слушают стихотворение про маму.
Рассказы детей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
- Давайте поиграем (физкультминутка).
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе.
Делаем вот так. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Условия для развития двигательной активности.
Портреты пап. - А сейчас послушайте загадку.
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С высоты упав, не ныть?
И коленку расцарапав,
Не реветь. Конечно (папа).
Выставляет портрет.
- Кто хочет рассказать о
папе?
Чей это папа?
Как зовут?
Что делает?
Как помогает маме? Ответы детей.
Рассказ ребенка. Условия для поддержки
активности (устной речи).
- Давайте поиграет в пальчиковую игру «Моя семья». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Условия для развития мелкой моторики.
Условия для поддержки
активности (устной речи).
Игрушка Петушок,
пластилин, карандаши, вырезанные из цветной бумаги зернышки и бумажные тарелочки.
-Пока мы играли, Петушок с семьей проголодался, как им помочь?

Ответы детей.
Дети выбирают материал и приступают к выполнению задания.
Условия для развития продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
Заключительная часть
(оценочный этап) -Кто приходил к нам в гости? Что случилось с петушком? Какая у вас семья? Что такое семья? (мама, папа и я - дружная семья)
Далее образовательная деятельность переходит в совместную деятельность Дети прощаются и угощают петушка и его семью. Условия для развития речевой активности.