конспект открытого занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста с особенностями развития


Ведущая 1
Нам праздник чудесный зима принесла.
Зелёная ёлка к ребятам пришла.
Её нарядили, игрушки повесили
Станет у ёлочки всем очень весело!
Давайте, ребята, рассмотрим игрушки.
Висят они всюду до самой макушки.
Звучит тихая музыка. Взрослые и дети рассматривают висящие на ветках игрушки и называют их.
Ведущая 2
Ёлка наша и пушиста,
И стройна, и зелена.
Только что-то огоньками
Не горит у нас она!
Непорядок мы исправим,
Огоньки гореть заставим!
Скажем громко: Раз, два, три-
Ну- ка, ёлочка, гори!
Дети (вместе со взрослыми)
Раз, два, три-ну-ка, ёлочка, гори!
(огоньки не зажигаются)
Ведущая 1
Ничего не получается.
Огоньки не зажигаются!
Ну-ка, девочки и мальчики,
Погрозим мы ёлке пальчиком
(грозят пальчиком)
А теперь мы все похлопаем
(хлопают в ладоши)
И ногами все потопаем (топают).
(огоньки не зажигаются)
Что такое? Как же так?
Не выходит, ну никак!
Ведущая 2
Огоньки зажечь на ёлке
Мы старались - всё без толку!
А знаете, дети, я придумала, как нам быть.
Надо нашу ёлочку тихо попросить:
«Ёлочка-красавица, поиграй-ка с нами,
Ёлочка-красавица, засветись огнями!»
Скажем дружно: Раз, два, три!
Наша ёлочка, гори!»
Дети (вместе со взрослыми).
Раз, два, три, наша ёлочка, гори!
(На ёлке загораются огоньки)
Ведущая 1
Получилось, получилось
Наша ёлка засветилась!
(все хлопают в ладоши)
Ведущая 2
Вокруг ёлочки пойдём,
Ёлке песенку споём.
Исполняется хоровод «Маленькой ёлочке холодно зимой»
Ведущая 1
Ой, смотрите-ка, ребята.
Что под ёлочкой лежит!
Рукавичка! Вот другая…
(поднимает с пола рукавички)
Ну-ка детки, посмотрите.
Может, ваша? Так берите!
Показывает находку детям, проходя перед ними, но никто не узнаёт своей рукавички.
Ведущая 2
Кто ж у ёлочки плясал — рукавичку потерял?
К ведущей под музыку подходит Зайчик ( Ярослав).
Зайчик.
Я у ёлочки плясал,
Рукавичку потерял!
(показывает одну руку в рукавичке)
Вот, одна осталась,
Другая потерялась!
Ведущая  1  
Ой, и правда, это рукавичка зайчика!
Рукавичку получай,
Её больше не теряй!
(детям) Надо зайку пожалеть.
Надо заиньку согреть.
Будем с заинькой играть,
Станем прыгать и скакать!
Ну-ка, детки, выходите
И все дружно попляшите!
Игра «Зайка серенький сидит…»
Звучит музыка , в зал входит снегурочка , проходит по кругу и поёт песенку:
«Не страшна мне зимушка – Я тепло одета,
Бабушке и дедушке поклонюсь за это.
Шубка на мне новая,
Шапочка – пуховая,
Ленточки – атласные,
Сапожки – прекрасные.»Ведущая  2    
Здравствуй, Снегурочка! Мы очень рады видеть тебя наНашем празднике!
Снегурочка.
Здравствуйте, малыши!
Здравствуйте, взрослые!
Я очень рада встрече с вами!
(детям) Какие вы все нарядные и красивые!
Ведущая 2       
Конечно, красивые! Ведь у нас праздник ёлки!
Снегурочка.
Да, ёлочка чудесная, пушистая!
А разных игрушек на ней сколько!
Висят здесь сорок шариков
И двадцать пять фонариков,
Десять шишек золотых,
Шесть сосулек голубых,
Птичек тоже ровно шесть,
Да всего не перечесть!
Ведущая 1
Откуда ты это знаешь?
Снегурочка.
Сама ёлку наряжала
(оглядывается по сторонам)
Рукавичку потеряла!
Ведущая  2
(показывает рукавичку)
Не эту ли?
Снегурочка.
(радостно) Эту! Нашлась моя рукавичка!
(подходит к ведущей, чтоб забрать рукавичку)
Вед.2: Рукавичку чтоб забрать, нужно с нами поиграть!
Игра «Рукавички» ( Два мешочка, в каждом по одной рукавичке из пары. Дети получают по 1й рукавичке. Звучит веселая музыка, дети и с-ка танцуют и прыгают возле ёлки. С-ка разбрасывает рукавичку из второго мешочка. Музыка замолкает. С-ка: Теперь внимательно смотрите, свою рукавичку ищите! Затем дети меняются рукавичками – игра повторяется 2-3 раза) С-ка: Теперь ваши ручки точно не замёрзнут! Можно и в снежки поиграть! А где же мои снежиночки, снежиночки – пушиночки! Ах, вот же они, в рукавичке моей спрятались!
( Достаёт маленькие снежинки из тонкой бумаги) Давайте вместе подуем на них, чтобы разлетелись по всему свету! Дети дуют на снежинки, показавают как кони кружатся.
Песенка – танец «Мы белые снежиночки…»
Игра «Сугроб» ( музыка та-же)
Сн – ка: ОЙ, Ой! Сколько снега намело! Всё кругом белым – бело! Так давайте поиграем, дружно ком большой скатаем!
Игра «Снежный ком»
Вед : С-ка, что –то Д.М. не идёт, уж не забыл – он про Н.Г?
С-Ка: Что Вы, Что ВЫ,
Н.Г. он очень ждал,
всем подарки собирал!
Ёлку долго наряжал!
А вы свои ёлочки дома украсили?
Пока Дедушку мы ждём, время с пользой проведём!
Сделаем для ёлочек красивые игрушки,
Пусть ёлочки нарядятся от пола до макушки!!!
Приглашаю вас ребята, и вас, дорогие родители в мою мастерскую – «Мастерскую Снегурочки».
В мастерской приготовлены столы, заготовки ёлочных игрушек, украшения, клей, влажные салфетки.Сн-ка объясняет, как можно украсить игрушку, ведущие помогают. Дети вместе с родителями мастерят поделки. Звучит тихая фоновая музыка .******************************************************************************
Закончив свои поделки в мастерской, дети и родители возвращаются в зал – звучит музыка.
Сн-ка : Какие красивые поделки ! Пора нам, позвать Д.М. Уж не заблудился ли он?
Зовут Д.М. На 3-й раз Д.М.: АУ!
Звучит музыка, д.М. входит в зал, говорит свои слова, музыка постепенно стихает.
Мимо ёлок и берёз
шёл к вам Дедушка Мороз,
что б поздравить всех детей,
и больших, и малышей!
С Новым годом! С Новым годом!
Всех я поздравляю,
Смеха, радости, здоровья
От души желаю!
В круг скорее все вставайте,
Хоровод наш начинайте!
Хорововод«В лесу родилась ёлочка»
Снегурочка из-за ёлки бросает в Д.М. снежки.
Дед Мороз. Это кто озорничает? Кто в меня снежки бросает?
Дети. Снегурочка!
Сн-ка : Я хочу вас всех позвать со снежками поиграть.
Дед Мороз. Та-ра-ра! Та-ра-ра! Начинается...
Дети. Игра!
Проводится игра"Снежки"( раз, два, три, четыре- мы с тобой снежок слепили….)

Дед Мороз. А сейчас, детвора, почитать стихи пора.
Дети по желанию рассказывают Деду Морозу приготовленные стихи.
Вот спасибо вам, друзья, позабавили меня.
А сейчас я хочу посмотреть, кто из вас самый ловкий, кто быстрее от мороза спрячется?
ИГРА «Заморожу»
Ай, да молодцы! Развеселили меня.
Дед Мороз.
Ну, пора мне собираться,
В путь-дорогу отправляться.
С вами расставаться жалко!
С-ка:. Дед Мороз, а где подарки?
Дед Мороз.
Разве я их не дарил?
Как же я про них забыл?
Где же мой мешок? Не видно...
Сн-ка.: Что же делать? Как обидно!
Ведущий. Без подарков нам нельзя.
Дед Мороз.
Их пойдем искать, друзья!
От меня не отставайте,
Бойко ножками шагайте.
(Дети и все участники праздника идут за Дедом Морозом.)
Где мешок мой? Вот секрет.
Справа нет и слева нет!
А на елке нет? (Нет!)
А под елкой нет? (Нет!)
На пенечке нет? (Нет!)
За пенечком нет? (Нет!)
Музыкальная Фея:
Дедушка Мороз, быть может,
Музыка тебе поможет?
Если громко зазвучит -
Рядом твой мешок лежит.
Дед Мороз. Ну что ж, пойдем по музыке.
Звучит негромкая музыка, Дед Мороз и дети продолжают искать подарки.
На окошке нет? (Нет!)
А на стуле нет? (Нет!)
А у мамы нет? (Нет!)
А у папы нет? (Нет!)
Неожиданно музыка начинает звучать громче.
Снегурочка находит мешок с подарками:
Дед Мороз, погоди!
Что нашла я, погляди!
Дед Мороз.
Да, мешок и правда, мой!
На нем узел не простой.
(Пытается развязать узелки на мешке.)
Ой-е-ей! У-гу-гу! Развязать-то не могу!
Ну-ка, дунем посильней. (Все дуют на узелки.)
Узел, развяжись скорей! (Дед Мороз стучит посохом, затем развязывает узел, раскрывает мешок с подарками.)
Снегурочка: Хорошо мы постарались, все подарки нам достались!
Дед Мороз. Угощайтесь, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!
Дети разбирают подарки, благодарят Деда Мороза и Снегурочку.
Фотографируются.
Снегурочка: Вот и праздник новогодний
Нам заканчивать пора!
Дед Мороз.
Много радости сегодня
Вам желаю, детвора.
Чтобы вы росли большими,
Чтоб не знали вы забот.
Снегурочка:
А мы с Дедушкой Морозом
К вам вернемся через год!
До свидания!
Звучит мелодия любой новогодней песни. Дед Мороз и Снегурочка прощаются с ребятами, уходят из зала
Ведущий 1 и 2
К нам на праздник через год
Дед Мороз опять придет.
А сейчас пришла пора расставаться, детвора.
До свидания! До новых встреч!
КОНЕЦ.