Конспект урока по литературному чтению. Тема урока В. Драгунский Хитрый способ


Дата _____________
Тема урока: Виктор Драгунский «Хитрый способ» (урок №1)
Цели и задачи: Расширить представление учащихся о творчестве В. Драгунского, познакомить с рассказом «Хитрый способ»
Образовательные: Научить работать с текстом, формировать умение оценивать взаимоотношение в семье на основе содержания текста, выразительно читать по ролям,
Развивающие: развивать умение анализировать произведение, речь, творческие способности, память, мышление.
Воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к труду членов семьи.
Планируемые результаты:
Умеют видеть проблему, выполнять поиск ее решения. Аргументируют свои высказывания. Дают оценку действиям героев.
Проявляют умение читать по ролям, комментируют свою оценку.
Понимают учебную задачу, стремиться к выполнению поставленных целей.
Тип урока: урок формирования знаний и умений
Ход урока
I. Организационный момент
1.Эмоциональный настрой.
Пожелание друг другу хорошего настроения и отличных оценок.
ІІ. Проверка домашнего задания.
Блиц- тест (на карточках) по произведению А. Раскина «Как папа выбирал профессию»
Когда папа был (большим/маленьким), ему задавали один и тот же вопрос.
Сначала папа хотел стать (продавцом мороженого / продавцом булочек)
Потом ему захотелось стать (клоуном/артистом) и играть на сцене.
Кроме того ему очень хотелось поступить (юнгой/капитаном) на корабль.
По улице шел незнакомый (продавец/военный)
Нельзя каждый день выбирать себе новую (профессию/игру)
Прежде всего нужно быть (хорошей собакой/хорошим человеком)
III. Мотивация к учебной деятельности.
Поисковая работа
- Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом замечательного писателя. Название его вы узнаете, когда расшифруете, что здесь написано, вставив, где необходимо гласные буквы:
ХТРЙ СПСБ.
- Правильно: «Хитрый способ». Написал его замечательный детский писатель Виктор Юзефович Драгунский. Вспомните, какие рассказы Драгунского вы читали? ….
( «Денискины рассказы»)
- Кто главный герой рассказов? … (Денис Кораблев»)
Корзина идей.
- Как вы думаете, о чем будет идти речь в рассказе «Хитрый способ»? …
- Мы узнаем, насколько точно оправдались ваши предположения, когда прочитаем рассказ
- Но сначала мы должны …. Правильно, поговорить об авторе.
3. Постановка целей урока.
IV – Усвоение новых знаний и способов действий.
Рассказ о писателе. (Презентация)
Словарная работа:
Конвейер – машина для непрерывного перемещения обрабатываемого изделия от одного рабочего к другому.
Инженер – человек с высшим техническим образованием.
Негигиенично – не соответствие требованиям гигиены (нечисто)
Брезгать – испытывать отвращение к нечистоплотности.
Чтение рассказа по законченным фразам.
Чтение до слов: …»Я сразу сел на подоконник...».? Какая проблема возникла в семье?
- Обсудите в группах, какое решение этой проблемы вы предложили бы. Учтите то, что тогда не было посудомоечных машин….
Защита идей.
- Как вы думаете, какие чувства появились у Дениски?
2. Продолжение чтения до слов папы: …»О, эти драмы из-за пустяков»
- Согласны ли вы с папой? …. Аргументируйте свой ответ.
- Почему папа не расстраивался? …
3. Чтение до слов Дениски: «…И вместо трех приборов тебе придется мыть только один. Ура?»
- Согласны ли вы, что Дениска нашел выход из положения». Вы могли бы принять такой способ?
- Понравился ли такой способ маме и папе? …
- Что высказанное папой вам показалось важным? … (…»гораздо веселее есть всем вместе»)
4. Работа по иллюстрации.
- Посмотрите на иллюстрацию. Предположите, чем закончится рассказ …
- Как вы думаете, кто придумал этот способ?
5. Чтение рассказа до конца.
- Чей способ оказался хитрым, а лучшим? Аргументируйте ответ.
6. Проверка первичного восприятия.
- Почему рассказ так называется? В чем заключается хитрость?... (Обсудить в парах и ответить)
- В чем главная идея произведения? О чем нам предлагает задуматься автор?
7.Чтение по ролям
8. Взаимооценивание.
- Кому сегодня на уроке вы дали бы три звезды? Аргументируйте ответ.
( Чья идея была наиболее близка к содержанию рассказа?)
4. Рефлексия.
- Я понял …..
- Мне было интересно ….
- Мне было смешно …
- Я согласен с …
- Я похвалил(а) бы себя …
ІV – Итог урока стр 26 – 31 читать, отвечать на вопросы.
Составить вопросы по тексту.