Урок по технологии на тему Цветы из гофрированной бумаги (5-6 класс)


Цветы из гофрированной бумаги
left000
Цели:
Образовательные: Формированию  и развитию правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов, выполнять розу из гофрированной бумаги, составлять композицию.
Развивающие: Развивать  интерес к совместной деятельности, чувство прекрасного, искусством преподнесения цветов;  дать понятие о строении цветка, его форме и цвете.
Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус,  аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию.
Методическое оснащение занятия:
1. Материально-техническая база:
– кабинет технологии;
– инструменты, приспособления: ножницы, шаблоны деталей цветка; клей ПВА
– материалы: проволока, гофрированная бумага, цветная бумага
2. Дидактическое обеспечение:
– презентация;
– технологическая карта на изготовление цветка розы из гофрированной бумаги
– образцы цветов из гофрированной бумаги;
– выставка цветов, выполненных из бисера; из гофрированной бумаги
– образцы поэтапного  изготовления цветка розы.
3. Технические средства:
– компьютер с операционной системой MS Windows;
– мультимедийный проектор;
– экран.
 Методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный
Демонстрационный
РепродуктивныйЧастично-поисковый (эвристический)
Исследовательский
Тип занятия: комбинированный
Межпредметные связи: ИЗО, естествоведение
Структура занятия:
Организационный момент (1 минуты).
Актуализация знаний учащихся (2 минуты).
Повторение пройденного материала (5 минут)
Формирование новых умений (7 минут)
Закрепление и систематизация знаний, практическое применение (25 минут).
Подведение итогов урока (5 минут).
II. Ход занятия
1. Организационный момент:
– приветствие;
– проверка явки учащихся;
– проверка готовности учащихся к занятию.
2. Актуализация знаний учащихся
– настрой учащихся на работу;
– доведение до учащихся плана урока.
Учитель:
Сообщает учащимся тему урока: «Искусство преподнесения цветов. Изготовление цветов из гофрированной бумаги».
«Цель нашего урока – освоить технологию выполнения цветка розы из гофрированной бумаги»  (слайды 1,2).
Ученики:
Настраиваются на занятие, воспринимают информацию.
3. Подготовка к основному этапу занятия
Вопросы учителя:
- Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Интерьер жилого дома).
- А, что такое интерьер? (Интерьер в переводе с французского – “внутренний”, это внутренний мир дома.)
- Давайте просмотрим слайды и ответим на вопросы, какие стили изображены. (слайды) (дети отвечают)
- Какое  правило  должны учитывать при оформлении помещения, комнаты, офиса?
Одно из важнейших правил: в интерьере  не должно входить более трех форм, трех фактур и трех цветов, иначе, создается перенасыщенность и пестрота, это касается и одежды).- На слайдах вы видите, что в помещении размешены мебель, оборудование
– Что еще вы видите? (ковры, посуда, цветы, картины).
- Т.е все это мы называем декоративные элементы, украшающие быт человека.
Выполненные своими руками цветы, будут украшать вашу комнату.
4. Изложение учителем нового материала.
Воспитанникам показываются готовые композиции в кабинете (из бисера, сухоцветы)
– Где можно применить составленную композицию? (Украсить интерьер дома, любого праздника, или подарить)
- Дети, давайте запишем новую тему в тетрадях.  (Записывают)
  Французское слово "букет" означает "красиво собранная группа цветов". Букеты создавали и дарили,  еще древние люди. Однако составление цветов в букеты, как искусство, зародилось лишь в XIX веке.
       Умение преподносить цветы – это большое искусство. До сих пор в Европе придерживаются определенных правил цветочного этикета.
Цветочный этикет – это культура обращения с цветами: правила подбора и составления, вручения и приёма цветочных композиций. (Записывают)
Цветы в качестве подарка надо выбирать очень тщательно в зависимости от возраста, пола, состояния здоровья одариваемого. - При подборе ассортимента цветов необходимо учитывать назначения букета, так как далеко не каждый цветок соответствует любому поводу. Кроме того, подарок в виде цветов доставит гораздо больше радости виновнику торжества, если при их выборе учитывать его пристрастия к определенным цветочным растениям.    Каждый цвет имеет свой символ, который учитывается при составлении букета. Белые цветы, знак чистоты и невинности, дарят на свадьбу. Красная роза – это любовь и красота. К государственному или корпоративному празднику эффектно смотрятся букеты, повторяющие цвета национального флага или символики фирмы.
   Вручая цветы, обязательно освободите их от упаковки. Держат цветы при вручении в левой руке соцветиями вверх. Если цветы дарятся на большом официальном торжестве, к каждому букету прикрепляется визитная карточка с фамилией гостя, подарившего этот букет.
    Различают букеты: для женщин (слайд), для мужчин (слайд), бизнес-букет, к 8 Марта, к Дню св. Валентина (слайд)и т.д.
А знаете ли вы, что составление цветочных букетов — это настоящее искусство, которому обучаются много месяцев, а иногда и лет.
   При составлении букетов и декоративных композиций из цветов важными элементами являются форма  и линия в композиции. ( Слайды)
 У вас на партах лежат карточки, зарисуйте формы композиций.
- Давайте, вместе вспомним строение цветка розы (лепестки,  чашелистик, стебель, листья )   Слайд строения цветка розы и листьев)
-  На слайдах мы видим, что розы бывают красные, желтые, розовые  (Слайд, розы разного цвета)
- Сегодня  Вашему вниманию предлагается  изготовление розы из гофрированной бумаги, данная техника очень проста в исполнении. В младшем блоке вы работали с бумагой, изготавливали различные поделки. Гофрированная бумага отличается от обычной бумаги, тем, что  при растяжки можно придавать изделию любую форму. Этот материал обладает богатыми возможностями. Гофрированная бумага позволяет создавать удивительно натуралистичные цветы и различные объемные изделия. Поделки из гофрированной бумаги получаются интересными по фактуре, необычными и оригинальными.
- Посмотрите на слайды, какие красивые цветы и композиции можно изготовить из гофрированной бумаги. Такие красивые композиции могут украсить помещения, офис, витрины,  открыток, подарков, рамочек, фотоальбомов. (Слайды)

5. Практическая работа «Изготовление цветка розы из гофрированной бумаги»:
5.1. Вводный инструктаж учителя:
Для изготовления цветка «розы» потребуется:
1. гофрированная бумага, для изготовления лепестков, цветная бумага зеленного цвета для изготовления листьев
2.проволока d= 0,5 мм, 1 штука – 25 см; d= 0,3 мм – 3 штуки – 15 см
3. шаблоны деталей цветка: лепестки, листья, чашелистик
4. карандаш,
5. клей ПВА или канцелярский
6. ножницы.
7. блестки для украшения
 7. ваза
Технология изготовления розы:
1.Сложить гофрированную бумагу по размеру шаблона лепестков
2. Приложить на бумагу шаблон лепестка, так чтобы полосы располагались вдоль шаблона, обвести и вырезать.
3. Сложить зеленую бумагу пополам приложить шаблоны листика и чашелистиков, обвести и вырезать
4. Сдавить бумагу к середине: сформировать лепестки
5. Накрутить  конец лепестка зубочисткой (выпуклая часть лепестка ”смотрит” на вас):
6. Сформировать середину цветка: конец проволоки загнуть и обмотать бумагой, склеить
7. Приклеить вокруг центра маленькие лепестки, затем большие, придавая форму лепестков
8. Приклеить чашелистики
9. Смазать клеем листик, наложить проволоку,  приложить второй листик. Придавить и дать подсохнуть
10. Обмотать  стебель и листики  зеленой полоской бумаги
11. Прикрепить ближе к концу ствола  готовые листики.
12. отогнуть наружу края  цветка, расправить, формировать бутон розы.
Цветок розы вы будете выполнять в парах,  прежде чем приступить к практической работе, необходимо вспомнитьправила техники безопасности  и санитарной гигиены:
1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.
2. Быть осторожным с режущими инструментами. Передавать ножницы только ручкой вперед.
3. Инструменты применять только по назначению и в соответствии с правилами.
4. Аккуратно работать с клеем
5. Соблюдать правило санитарной гигиены
5.2 Самостоятельная работа учащихся по УТД.
Учащиеся, пользуясь инструкционными картами, выполняют изготовление цветка розы в парах, один выполняет лепестки, второй – листья, чашелистик  под руководством учителя (Приложение 1) (слайд).
Текущий инструктаж
Формирование новых умений:
– проверка организованности начала работы учащихся;
– проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления).
5.3.2. Усвоение новых знаний:
– проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;
– инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.
5.3.3. Целевые обходы
– Инструктирование по выполнению отдельных операций  и задания в целом
– Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся
– Рациональное использование учебного времени
5.4. Заключительный инструктаж
– анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
– разбор типичных ошибок учащихся;
– вскрытие причин допущенных учащимися ошибок.
- составление композиции из готовых цветов
6. Закрепление пройденного материала
– Для чего нужны искусственные цветы и композиции из них? (Для украшения интерьера)
–  Какие материалы использовались при создании цветка? (Гофрированная бумага,  клей, ножницы, карандаш, проволока)
- Перечислите последовательность выполнения цветка розы
7. Уборка рабочих мест.
8. Подведение итогов занятия учителем:
– сообщение учителя о достижении целей занятия;
– объективная оценка результатов индивидуального труда учащихся на занятии.
Выставка готовых работ (готовые цветы устанавливают в вазу, получается композиция из роз).
– Посмотрите на композиции  из роз
– Выразите свои ощущения, впечатления.
9. Рефлексия
– Поделитесь мыслями о сегодняшнем занятии.
Д/З принести тетради, спец. одежду.