Разработка русккой литературе С. Козлов «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды »


5 класс Урок № 4 Литературное чтение
Тема урока: С. Козлов «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды »
Цели урока: 1. познакомить с рассказом С. Козлова «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды»;
2. развивать умения вдумчиво читать текст, анализировать прочитанное, делать выводы по изученному материалу;
3. воспитание желание совершать только хорошие поступки, дела, приносящие людям пользу и радость, осознавать свою важность и значимость существования на земле.
Тип урока: изучение нового материала
Методы и приемы: беседа, анализ текста, стратегии «ключевые слова» и диаграмма Венна
Оборудование: иллюстрации ёжика и медвежонка
Ход урока:
I.Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Опрос домашнего задания
1.прочитать тексты на стр. 12,13
2.пересказать содержание
IV. Объяснение нового материала
Работа с ключевыми словами (Составьте сказку, используя данные слова)
236791531750Ёжик
00Ёжик
2415540346710веник, тряпочка
00веник, тряпочка
-43243531750Медвежонок
00Медвежонок
-432435399415звёзды
00звёзды

2.Учащиеся читают свои сказки.
3. Чтение сказки С. Козлова учителем или лучшим учеником.
4. Диаграмма Венна (Что общего и разного в вашей сказке и сказке С. Козлова?)
862965107315Моя сказка
00Моя сказка
1863090107315Сказка автора
00Сказка автора


V.Закрепление материала.
Беседа по вопросам:
-Можно ли текст назвать сказкой?
-Какие признаки сказки есть у этого текста?
-Что необычного у этого текста?
-Почему Медвежонку и Ёжику так важно, чтобы звёзды не потускнели?
-О чём они думали? Что удивительного и необычного в их думах?
-Что, по-вашему, хотел сказать автор сказки?
VI. Домашнее задание:
прочитать сказку, стр.14-15
пересказать содержание
VII. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.