Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему Как ёжик с медвежонком протирали звёзды


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учреждение воскресенская средняя общеобразовательная школа муниципального образования дубенский район ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Урок литературного чтения во 2 классе по теме «С.Г.Козлов.Сказка.Как ёжик с медвежонком протирали звёзды ».
Подготовила и провела учитель первой категории,
Шарикова Ольга Васильевна.
Орг момент Пров. д/з-Давайте вспомним, чём мы говорили на прошлом уроке?
-Что такое колыбельная?
-О колыбельной.
-Лирическое песенное произведение, которое обычно исполняется мамой, чтобы убаюкать малыша.
Чтение ст. В.С. Шефнера «Колыбельная».
2 чел
Оцените чтение ребят.
Мамы поют своим детям колыбельную, они засыпают и им часто снятся сказки. I. Подготовка к первичному восприятию.Сказка по лесу идёт —Сказку за руку ведёт,Из реки выходит сказка!Из трамвая! Из ворот!Это что за хоровод?Это сказок хоровод!Сказка — умница и прелесть,С нами рядышком живёт.
- Вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке.
-Какие сказки вы можете вспомнить?
-На какие 2 группы вы можете поделитьэти сказки?
- А чем авторские сказки отличаются от народных?
(А ещё в них в скрытой или явной форме выражаются авторские оценки характеров героев, их поступков, отношение к героям) -О сказке.
Народные и авторские
-О сказке.
- Сегодня у нас с вами встреча с героями одной чудесной авторской сказки. Это очень романтичные, мечтательные герои. Кто же это? Может быть, стихотворение Виктора Лунина «Туман» поможет вам догадаться, о каких сказочных персонажах идёт речь. (слайд 2)Млечною мягкостью манит туман.Может, он — правда, а может — обман.Мнится, мерещится в мареве томМасляный месяц, мерцающий дом.Медленно в море тумана иду.Может, до месяца я добреду?Может быть, если не сбиться с пути,Можно до сказки в тумане дойти?• Какую сказку помогло вам вспомнить это стихотворение? Кто её автор?
Вы смотрели мультфильмы про «Ёжика в тумане»?
А сказку про Львёнка и Черепаху? Помните они ещё пели песню: « Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу!»
Но, наверное, не все знают, что автором этих замечательных историй был Сергей Григорьевич Козлов
СЛАЙД 1
Ёжик в тумане

СЛАЙД 2
Сергей Козлов придумал очень забавных и трогательных героев - Ёжика и Медвежонка. Они ходят друг к другу в гости, вместе сумерничают, читают стихи великих поэтов. Ежик любит смотреть на звёзды, а Медвежонок водит знакомство с Солнечным зайцем и знает, как перехитрить время.
• Сегодня мы прочитаем сказку этого удивительного, ни на кого не похожего автора. Сказка называется «Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды».
--Попробуйте предположить, о чём может быть эта сказка.
Ответы детей.
ЧТЕНИЕ СКАЗКИ УЧИТЕЛЕМ  СЛАЙД 3
3. Проверка первичного восприятия.
• Понравилась ли вам сказка, ребята? Чем?
Расскажите о ваших впечатлениях.
Что вас удивило?
Что вас рассмешило? (высказывания детей)
• А вы любите наблюдать за звёздами?
• Вы замечали, что звёзды на небе не всегда сверкают ярко, иногда они светят тускло, а бывают ночи, когда звёзд на небе не видно совсем.
Вы не задумывались над тем, почему так бывает?
• А вы когда-нибудь видели как падают звёзды?
Какое сказочное объяснение даёт этому автор? А звёзды падают, потому что иногда….
(высказывания детей)
(высказывания детей)
• Словарная работа.
«Кропотливо» - это как? Подберите синонимы, родственные слова. (Усердно, старательно, детально; трудолюбивый, вникающий в мелочи)
Кропотливая-
. (Усердно, старательно, детально; трудолюбивый, вникающий в мелочи)
Кропотливая (работа) - требующая много внимания, усилий, терпения.
Синонимы: усердный, старательный, детальный, трудолюбивый, вникающий в мелочи.
IV. Постановка учебной задачи.• Знаете, ребята, сказка, которую мы с вами читаем, сказка непростая. Это сказка – притча. Что такое притча?
-Какую задачу мы сегодня поставим перед собой?• Чтобы понять авторский замысел, иносказательный смысл сказки «Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды», , сказку необходимо внимательно прочитать вновь.В каком темпе вы будете читать сказку? Почему? (спокойное неторопливое повествование предполагает спокойный темп чтения)• А с какими интонациями? Почему? (рассказ о хрупком бережном отношении к красоте предполагает соответствующие интонации: нежные, мягкие, мелодичные)
Притча- короткий житейский рассказ со скрытым смыслом, Содержащий поучение.
Разгадать скрытый смысл содержащийся в сказке.
ЧТЕНИЕ СКАЗКИ ДЕТЬМИ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
– Давайте и мы попробуем также поработать, как Ёжик. Представим, что в одной руке у нас тряпочка, а в другой веник. Веник берём в правую руку и осторожно обстукиваем звёзды, чтобы случайно не сбить звезду с неба. А теперь берём тряпочку и протираем бережно звёздочку до блеска очень тщательно. Звёзды высоко – тянемся за звёздами. Молодцы!
VI. Анализ произведения.
Работа в группах
1 группа. Каким вы представляете Ёжика, какой он?(выберите подходящие слова)
Ёжик
(усердный, ленивый, ответственный, смелый, старательный, трудолюбивый2 группа. .Что больше всего волнует Ёжика?
Подтвердите примерами из текста.
3 группа. Как ёжик делает своё дело? Подтвердите примерами из текста.
4 группа – найдите отрывок к иллюстрации сказки, распределите роли, прочитайте по ролям.
Разгадали мы скрытый смысл сказки? Что значит протирать звёзды