Урок литературного чтения по темеВ. Бианки – писатель и учёный. В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» во 2 классе

Урок литературного чтения
во 2-а классе

Тема: В. Бианки – писатель и учёный. В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»
Цель: развивать умение осознанного, правильного, выразительного чтения.
Планируемые образовательные результаты:
предметные- аргументировать своё отношение к тексту;
анализировать текст, определять жанр текста, получать необходимую информацию из текста.
метапредметные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь принимать и решать учебную задачу; оформлять свои мысли в устной форме; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
личностные – уметь оценивать свои действия на основе критериев успешности учебной деятельности; контролировать свои действия; демонстрировать правила посадки на уроке.

Оборудование:
ИКТ- записи физминуток;
у учителя – карточки для «фотографирования»
рисунки «Портрет Муравьишки»
у учащихся – дневники по чтению,
таблицы Шульте,
карточки для работы в группе и в паре

ХОД УРОКА
Орг. этап
Первым делом гоним лень. (дети делают движения руками)
На уроке не зевать,
А работать и читать.

Мотивация.
а) «Путешествие по дневникам чтения»
- О чём интересном сообщаете в дневниках чтения?
б) работа по таблицам Шульте – 1минута
- Для чего мы работаем с этими таблицами?
в) «фотографирование» слов:
сказка
рассказ
сказочник
- Найти «лишнее» слово.
Бианки
Сладков
Пришвин
- Что общего?
Урок
пойдёт
впрок
- Когда урок пойдёт впрок?

Введение в тему урока.
Тему определим в игре»Живые слова: Виталий – Бианки – Как – Муравьишка – домой – спешил.
- цель:
- Что надо делать для достижения цели урока?

Работа над текстом:
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (муравьи)
- в паре отгадать
2) – Рассмотреть портреты Муравьишки.
- Какой Муравьишка сказочный?
3) Работа в группе – (Составить) Заполнить паспорт Муравьишки.
- Почему работать будем в группе?
- Проверка работы: Какая группа более точно составила паспорт?
+ Доп. материал о муравьях.
4) – Что читали дома – сказку или рассказ? Доказать свое мнение.
- Какой зачин?
5) Физминутка – «Друзья Барбарики»
6) Чтение предл-й по концу:
с 57 – ходы и выходы закроют – и спать.
с 58 – ноги отшиб.
- спереди – ножки и сзади – ножки. Кто это?
- к передним приставил, хвост – к голове.
с 59 – между ног голова качается
- колени у Сенокосца торчат выше спины.
- Почему Муравьишка не продолжил путь на пауке?
7) стр. 61-63 – Чтение вслух, ответы на вопросы
8) Чтение сказки до конца.
- Ответы на вопросы.
9) Д/з – выбор творческого задания – стр. 67 + стр. 63-66 читать
10) Итог урока
- Чему нас хотел научить В. Бианки?
- Что самое главное вы усвоили на уроке?
- Удалось ли достичь цель урока?
15