«Вера Чаплина «Хитрые вороны»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Конспект по литературе
на тему: «Вера Чаплина «Хитрые вороны»»
для 3 класса

Семей 2014г.
Тема: Вера Чаплина «Хитрые вороны»
Цели:
Образовательная: познакомить учащихся с новым материалом, настроить детей на восприятия текста, донести до детей содержание текста и вызвать эмоциональный отклик на прочитанное.
Развивающая: развитие общеучебных навыков – работа с книгой; развитие методических навыков – анализ произведения, правильного, сознательного чтения, выразительного чтения, устной речи; психических процессов – воображения, памяти, мышления, речи, внимания.
Воспитательная: воспитать положительные стороны характера, любознательность, внимательное отношение к окружающим, культуру речи, бережное отношение и любовь к книге и устному слову.
Оборудование: название темы, портрет писателя.
План урока:
Организационный момент.
Приветствие, знакомство.
Проверка к готовности к уроку.
Проверка домашнего задания.
Опрос домашнего задания.
Основная часть:
Слово об авторе
Подготовка текста к восприятию
Первичный синтез
Воспроизводящая беседа
Повторный синтез
Идейно-художественный анализ.
Заключительная часть:
Итоги урока
Домашнее задание.
Ход урока:
Организационный момент.
Здороваюсь с детьми.
Проверяю готовность к уроку.
Проверка домашнего задания.
Опрашиваю домашнее задание.
Основная часть:
Ребята, кто знает, что такое рассказ и чем он отличается от сказки? (ответы детей). Сегодня мы прочитаем рассказ В.Чаплиной «Хитрые вороны».
Читаю сама. (словарная работа в ходе чтения).
Дувалы – так в Ташкенте называли глиняные заборы.
Пустырь – незастроенное, запущенное место близ жилья или на месте бывшего жилья.
Гряды – полоса вскопанной земли в огороде, цветнике, на плантации.
Арык – в Средней Азии; оросительный канал, канава.
- Почему рассказ так называется «Хитрые вороны»?
- Понравился ли вам рассказ?
Читают дети.
Повторный синтез.
- Как вы думаете, название рассказа соответствует самому тексту?
- Найдите в тексте описание города, где жили дети.
- Где играли дети? Какими были их игры?
- Найти в тексте, то место, к которому можно отнести эту картинку.
- Как вы думаете, как дети относились к воронам?
- К какому месту из рассказа соответствует эта картинка? (зачитать из текста).
- Что показалось вам необычным в поведении ворон?
- Что вороны делали с орехами, наевшись досыта?
- Зачем они прятали эти орехи?
- Кто был постоянным спутником детских игр и помогал находить орехи ворон? Найдите это в тексте.
- Вы считаете, что вороны были хитрыми или умными? Чего у них больше хитрости или ума? Почему?
- Вспомните, приходилось ли вам наблюдать подобные истории в жизни птиц и животных. Какие рассказы об умных птицах, их повадках и поведении вы знаете?
(использование пословиц) – Ребята как вы понимаете эти пословицы? А к какой части текста можно отнести их. Найдите и прочитайте эти места.
Вторичный синтез:
Самостоятельное чтение (с опережающим заданием)
- Прочитайте и озаглавьте каждую часть.
Заключительная часть:
Итоги урока.
Домашнее задание.