Конструирование во второй младшей группе на тему Ёжик из природного материала.


2 кіші сәбилер тобының
ұйымдастырылған оқу қызметінің
№15 техникалық картасы
Технологическая карта №15
организованной учебной деятельности
2 младшая группа

Күні/Дата: 17.03.2017 г
Тәрбиеші/Воспитатель: Фольц И.Н.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Қызмет түрлері/Вид деятельности: Конструирование
Тақырыбы/Тема: Ёжик(из природного материала).
Міндеттері/Задачи:
Білім беру/Образовательная: Научить детей работать с природным материалом (шишки и веточки) и пластилином.
Дамытушылық/Развивающая: развивать творческие способности детей, самостоятельность и организованность.
Тәрбиелік/Воспитательная: воспитывать дружеские отношения, отзывчивость, взаимопомощь.
Жабдықтар/Оборудование: иллюстрации, рисунки ежей, шишки, пластилин, цветочная поляна.
Билингвиадық компонент/ Билингвальный компонент: кірпі – еж.
Қызметтік кезен
Этапы деятельности Тәрбиешінің ұйымдастырушылық қызметі
Управленческие действия воспитателя Балалардың қызметі
Деятельность детей
Мотивациялық- қозғаушылық
Мотивационно-побудительный Ребята сегодня к нам в гости пришёл интересный гость. А, чтобы узнать кто это, надо отгадать загадки:
1)Ползун ползёт, иголочки везёт.
2)Иголочки лежали, да под стол убежали.
3)Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,
Иголок очень много, а ниток ни одной.
Правильно, ёжик. Но наш гость увидел много ребят и спрятался, и очень хочет, чтобы его нашли.
Игра «Найди ёжика»
Находим игрушку –ежа, он здоровается со всеми.
-А сейчас ребята давайте расскажем нашему гостю, что мы о нём знаем. Проявляют интерес
Отгадывают загадки
Ёжик
Ёжик
Ёжик
Игра проводится под музыку
Раз, два, три, четыре, пять- идём ёжика искать.
Соглашаются с воспитателем, проходят на стульчики.
Ұйымдастыру –іздестіру
Организационно -поисковый Вопросы:
-Какой он ёж?
-Чем отличается он от других животных?
-Где живёт?
-Чем питается?
Ой ребята, посмотрите, а наш ёжик улыбается, ему очень приятно, что вы так много о нём знаете. А посмотрите внимательно ребята, ёжик на что-то принёс.
Правильно, корзинку, давайте её рассмотрим- что лежит в этой замечательной корзинке?
Ёжик фыркает и просит сделать ему друзей- больших и маленьких ёжиков.
Ребята, сделаем нашему гостю друзей?(садимся)
А, чтобы у нас получились красивые ёжики, надо разогреть наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
-А сейчас посмотрите, какие красивые шишечки лежат перед нами, рассмотрите их.
-Это наш ёжик, где же у ёжика будет носик?
Покажите. Скатаем из коричневого пластилина носик и прилепим. Также сделаем чёрные круглые глазки. Чего ещё не хватает?
Правильно, ушек. Скатаем из коричневого пластилина 2 кругленьких уха, прилепим.
-А что ещё есть у ежа?
Конечно, лапы. А сколько их?
-Правильно- 4.
Сейчас катаем 4 колбаски, и у нас получился замечательный ёжик.
-А, что мы ещё можем сделать для ёжика? Подумайте и сделайте.
Вот какие красивые ёжики у нас получились. Давайте для них споём песенку «Жил в лесу колючем ёжик».
Молодцы! А вы знаете стихотворения про ежей? Расскажите нашему ёжику:
-А посмотрите ребята, наш гость- ёжик оказался на полянке. Давайте мы к нему посадим наших замечательных ёжиков. Но чего- то не хватает?
Давайте из веточек сделаем деревья около наших друзей
-А сейчас давайте рассмотрим нашу интересную композицию. Как мы её назовём?
Вот это папа- ёж, потому что он..
Это мама, так как она….
А это ежата, сколько их, не сосчитать. Маленький
Иголками
В лесу
Грибами, корешками, червями, змеями- он всеяден.
Корзинку
Шишки, разные веточки.
Соглашаются с воспитателем
На базаре ёжик накупил себе сапожек.
Сапожки по ножке- себе,
Поменьше немножко- жене,
С пряжками- сыну,
С застёжками- дочке,
И всё уложил в аккуратном мешочке.
Рассматривают шишки лежащие на столе.
Отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы
Лапы
4
Катают колбаски
Ответы детей(можно сделать красное яблоко или белый гриб)
Исполняют песню
Рассказывают стихотворения
1)Что ты ёж, такой колючий?
-Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки, да медведи…
2)Гонит осень в небе тучки,
Пляшут листья во дворе.
Гриб, надетый на колючки,
Тащит ёж к своей норе.
3)-Был бы, ёж,
Ты хорош.
Только в руки не возьмешь.
-Не хорош?
Ну и что ж.
Без иголок я не ёж.
4)Что ты ёжик делаешь прямо на виду?
Собираю яблоки у тебя в саду.
А зачем ты съежился?
Я ведь уколюсь
А зачем ты трогаешь?
Я тебя боюсь!
Сидит в большой коробке
Совместное оформление полянки.
Придумывают название
Большой
По- меньше
Рефлексивті –түзетушілік
Рефлективно -корригирующий Гость ёж: Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, понравились ваши подделки. А сейчас мне пора уходить домой, до свидания!
Подвижная игра «Ёжик». Прощаются с ёжом
Ёжик ножками туп- туп,
Ёжик глазками луп-луп!
Беги, беги ёжик,
Не жалей ты ножек,
Ты лови себе мышей,
Не лови наших детей!
Күтілетін нәтиже /Ожидаемые результаты.
Жанғыртады /Воспроизводит: новые знания о еже.
Түсінеді /Понимает: представление конструктивных свойств природного материала.
Қолданады /Применяет: технику работы с природным материалом.