Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Чудо — дерево


Дидактическое пособие «Чудо – дерево».

Представляет собой плоскостной силуэт дерева и подбором картинок с липучками.
Данное пособие решает много дидактических задач.
Включение пособия «Чудо-дерево» в содержание непосредственно организованной деятельности помогает закреплять уже усвоенный материал и формировать у дошкольников новые знания. Непосредственное рассматривание помогает закрепить части дерева и уточнить такие понятия, как «крона», «макушка», «ствол», «плод».
Ощутимый результат приносит использование пособия в индивидуальной работе с детьми. Наличие съемных элементов в виде осенних листочков, плодов, цветов, снега позволяет использовать «Чудо-дерево» в качестве определителя времени года.
Итак, при помощи этого пособия решаются следующие задачи:
Задачи:
1. Познакомить детей с разными объектами живой и неживой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
2. Учить определять состояние погоды (холодно, тепло, идет дождь, знакомить с некоторыми характерными особенностями времен года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи, распустились цветы).
3. Развивать познавательные способности детей, интерес, любознательность воображение и творческую активность.
4. Обогатить и уточнить знания детей о жизни животных и птиц в лесу, называть отличительные особенности внешнего вида.
5. Формирование математических представлений (слева – справа, вверху – внизу, больше – меньше, арифметические действия и др.)
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Игры с пособием «Чудо – дерево»
Вариант игры №1: «Зимующие птицы».
Цель: закрепить названия зимующих птиц.
Ход игры: из всех картинок с изображениями птиц, детям необходимо выбрать зимующих птиц и назвать их.
(Детям предлагается отгадать загадку, соотнести слово отгадку к образу птицы, пояснить свой ответ.)
Вариант игры №2: «Кто лишний».
Детям предлагается найти лишнюю птицу, пояснить свой ответ.
Вариант игры №3 «Что где растет»
Цель: расширять словарный запас детей.
Есть всего один ответ
Кто-то знает, кто-то нет
Где растет яблоко, слива, груша и т. д.
Запомни: на дереве фрукты растут
Лимон на лимоне, яблоки на яблоне, абрикосы на абрикосе, груши на груше и т. д.
Вариант игры № 4. «Путаницы»
Цель: закрепление характерных особенностей времен года.
Разместить признаки времен года, но среди них должны быть такие, которые не относятся к данному времени года. Детям предлагается найти ошибки.
Вариант игры № 5. «Кто где зимует?»
Цель: закрепление понятий о том, как зимуют дикие животные.
Показывать детям картинки с изображением животных, живущих в лесу. Дети размещают картинки на пособии. (в дупле, в норке, в берлоге и т.д.)
Вариант игры № 6. «Найди, о ком расскажу»
Цель: развивать умение находить животное или птицу по его характерным признакам.
Вариант игры № 7. «С какой ветки детки»
Цель: закреплять знания о деревьях и их плодах.
На пособии расположены листья разных деревьев. У воспитателя – картинки с плодами. Воспитатель показывает картинку – дети показывают лист и называют дерево.
Вариант игры № 8. «Кого не стало?»
Цель: развивать наблюдательность, память, закреплять названия животных и птиц.
На пособии расположены или животные, или птицы. Детям дается некоторое время для запоминания, а затем одна картинка убирается. Дети называют, кого не стало.
Вариант игры № 9
«Распредели птиц по группам: обитающих в лесу, обитающих в городе». Дети должны на одну сторону дерева прикрепить птиц из леса, на другую, обитающих в городе.