Конспект урока в 8 классе Односоставные предложения разных видов в составе сложного предложения.


УРОК 56.
Тема: Односоставные предложения разных видов в составе сложного предложения.
Тип урока. Урок обобщения и повторения.
Цели как деятельность учеников.
М/п: извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (в схему, таблицу, ключевые слова), анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
ЛР: научить видеть художественные особенности односоставных предложений в поэтических текстах.
Ход урока.
Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание
I. Орг. момент. Проверка готовности к уроку. II. Языковая разминка.
Готовимся к ОГЭ.
Тест 7.
1. Замените слово ПОТРЯСАЮЩУЮ в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
Людочка Павлова, такая светлая головка, будущий гений программирования, придумала потрясающую компьютерную игру.
2. Замените словосочетание КОЛЛЕКТИВ КЛАССА (предложение 36), построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание. 
3. Выпишите грамматическую основу предложения 27.
Работать надо с детьми, Антонина Петровна!
4. Среди предложений 8-11 найдите предложение с обособленными приложениями. Напишите номер этого предложения. 
(8) В этом году, думаю, мы вообще сразим комиссию наповал! (9) Людочка Павлова, такая светлая головка, будущий гений программирования, придумала потрясающую компьютерную игру.
(10) – И тем не менее, Антонина Петровна! – продолжала гнуть свою линию директриса. (11) – Вы же знаете, что негуманитарные вузы в ближайшее время собираются изменить подход к экзамену по русскому и литературе.
5. Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.
Ольга Константиновна, не мне вам объяснять, что мои дети – не гуманитарии! Познавательные УУД:
1. Анализировать, сравнивать, делать выводы.
III. Формулирование темы урока, планирование деятельности.
1. Объяснительный диктант.
Здесь рыбу не ловят.
Спешу к вам на помощь.
Подмораживает.
На этой реке нет мостов.
Пора спать.
На улице ветрено и сыро.
Составьте график дежурства.
На улице тишь да благодать.
-- Определите способ выражения сказуемого и вид предложения
-- Все ли выполнили задания без ошибок?
-- Почему вы допустили ошибки?
-- Какие задачи вы поставите перед собой на уроке? Регулятивные УУД:
1. Высказывать предположения на основе наблюдений.
2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель .
V. Закрепление изученного. 1. Работа по группам
1 гр. – комментированное письмо.
1) Дорогу занесло снегом, и нам посоветовали переночевать в деревне.
2) Скоро преодолеем еще один горный перевал, и прекрасная картина откроется нашему взору.
3) Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
4) Тихо, и на деревне поют петухи.
5) Отворили дверь в церковь, и оттуда с запахом воска потянуло холодом.
6) Весенний вечер, и в воздухе терпко пахнет черемухой.
Гр. – осложнённое списывание.
Увидеть это цветущее деревцо можно только в глухом лесу.
О людях вообще жалеть не стоит а обо мне и подавно.
Туман. Река. Клубятся облака.
По широкому лугу иду раздаются шаги мои звонко.
Видно было что нам долго еще придется прожить в Витебске.
В Петровском ставят дом Ганнибалов.
Чужую беду руками разведу а к своей ума не приложу.
Познавательные УУД:
1. Владеть разными видами чтения (ознакомительного, изучающего), приемами продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
1. Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле.
2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
VII. Контроль. Выписать ГО.
Плачет где-то иволга схоронясь в дупло.
Пройдите по городу на Неве вглядитесь в него.
Ночь улица фонарь аптека. Бессмысленный и тусклый свет.
Помню раннее свежее тихое утро.
Плачет
Пройдите, вглядитесь
Ночь улица фонарь аптека. Свет.
Помню VIII. Итог урока.
– Каков был план урока?
– Все ли вопросы мы рассмотрели?
Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки.
Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки. Регулятивные УУД:
1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.
2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
ТОУУ
IX. Домашнее задание.
Выписать из Литературы 5 односоставных П. Тест 7.
1. Замените слово ПОТРЯСАЮЩУЮ в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
Людочка Павлова, такая светлая головка, будущий гений программирования, придумала потрясающую компьютерную игру.
2. Замените словосочетание КОЛЛЕКТИВ КЛАССА (предложение 36), построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание. 
3. Выпишите грамматическую основу предложения 27.Работать надо с детьми, Антонина Петровна!
4. Среди предложений 8-11 найдите предложение с обособленными приложениями. Напишите номер этого предложения. 
(8) В этом году, думаю, мы вообще сразим комиссию наповал! (9) Людочка Павлова, такая светлая головка, будущий гений программирования, придумала потрясающую компьютерную игру.
(10) – И тем не менее, Антонина Петровна! – продолжала гнуть свою линию директриса. (11) – Вы же знаете, что негуманитарные вузы в ближайшее время собираются изменить подход к экзамену по русскому и литературе.
5. Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.
Ольга Константиновна, не мне вам объяснять, что мои дети – не гуманитарии!
Тест 7.
1. Замените слово ПОТРЯСАЮЩУЮ в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
Людочка Павлова, такая светлая головка, будущий гений программирования, придумала потрясающую компьютерную игру.
2. Замените словосочетание КОЛЛЕКТИВ КЛАССА (предложение 36), построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание. 
3. Выпишите грамматическую основу предложения 27.
Работать надо с детьми, Антонина Петровна!
4. Среди предложений 8-11 найдите предложение с обособленными приложениями. Напишите номер этого предложения. 
(8) В этом году, думаю, мы вообще сразим комиссию наповал! (9) Людочка Павлова, такая светлая головка, будущий гений программирования, придумала потрясающую компьютерную игру.
(10) – И тем не менее, Антонина Петровна! – продолжала гнуть свою линию директриса. (11) – Вы же знаете, что негуманитарные вузы в ближайшее время собираются изменить подход к экзамену по русскому и литературе.
5. Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.
Ольга Константиновна, не мне вам объяснять, что мои дети – не гуманитарии!
Тест 7.
1. Замените слово ПОТРЯСАЮЩУЮ в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
Людочка Павлова, такая светлая головка, будущий гений программирования, придумала потрясающую компьютерную игру.
2. Замените словосочетание КОЛЛЕКТИВ КЛАССА (предложение 36), построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание. 
3. Выпишите грамматическую основу предложения 27.
Работать надо с детьми, Антонина Петровна!
4. Среди предложений 8-11 найдите предложение с обособленными приложениями. Напишите номер этого предложения. 
(8) В этом году, думаю, мы вообще сразим комиссию наповал! (9) Людочка Павлова, такая светлая головка, будущий гений программирования, придумала потрясающую компьютерную игру.
(10) – И тем не менее, Антонина Петровна! – продолжала гнуть свою линию директриса. (11) – Вы же знаете, что негуманитарные вузы в ближайшее время собираются изменить подход к экзамену по русскому и литературе.
5. Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.
Ольга Константиновна, не мне вам объяснять, что мои дети – не гуманитарии!
Ответы:
1.отличную, прекрасную.
2. классный коллектив
3. работать надо
4. 9
5. 2