Отчет о работе лагеря одарённых детей «Огоньки»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 имени Героя России
Шерстянникова Андрея Николаевича
Усть-Кутского муниципального образования
Отчет о работе лагеря одарённых детей «Огоньки»
Марисова Марина Петровна,
учитель ИЗО и МХК
г. Усть-Кут2012г.
При МКОУ средняя общеобразовательная школа№6 был открыт лагерь одарённых детей в возрасте от 8 до 15 лет с 01.06.12 г. по 20.06.12г.
Общее количество детей - 12
из многодетных семей –4 человека;
из малообеспеченных семей – 5 человек;
из неполных семей – 2 человека;
детей (опекаемых) – 1 человек;
Ответственность за состоянием охраны труда и безопасность жизнедеятельности воспитанников лагеря была возложена на воспитателей: Марисову М.П; Баеву Н.Ю.
Программа лагеря для одарённых детей разработана с учётом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Конвенции ООН о правах ребенка;
- Конституции РФ;
- Закона РФ « Об образовании»;
- Федеральным законом « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98г.№124-ФЗ.
- Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001г.п. 197-93.
Цель:
- Создание благоприятных условий для развития интеллектуального, творческого потенциала одарённых детей в условиях летнего пришкольного лагеря.
Задачи программы:
- Создание условий для организованного отдыха детей.
- Развитие творческих, коллективных форм изобразительной деятельности. - - Развитие интеллектуальных, организаторских способностей каждого ребёнка.
- Формирование интереса к различным видам деятельности.
- Формирование отношений сотрудничества и содружества, толерантности в детском коллективе и во взаимодействиях со взрослыми.
- Укрепление здоровья ребят.
При работе лагеря использовалась территория школы, спортивная площадка, а также спортзал, кабинет №14.
Наш лагерь назывался «Огоньки»
Девиз: «Жизнь без улыбки ошибка, да здравствует смех и улыбка ».
Принципы
программы летнего лагеря для одарённых детей «Огоньки»:
1. Принцип гуманизации отношений: Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: Результатом деятельности воспитательного характера лагеря «Огоньки» является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности:
Участие всех детей в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания:
Дифференциация в рамках лагеря одарённых детей предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в течение дня;
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Лагерь работал с 9.00 до 14.00 час. Детей кормили 2 раза: завтрак и обед. В рацион питания включали ежедневно овощи, фрукты, давали натуральные соки, различные сладости. Каждый день начинался с утренней зарядки. Все дни лагерной смены прошли интересно и весело. Дети разделились на 2 отряда: «Ромашка», «Василёк». Каждый выбрал свою эмблему, девиз, песню. Также были избраны командиры отрядов: «Ромашка» - Тирская Настя, «Василёк» - Зырянова Настя.
Формы и методов работы с одаренными детьми в рамках летнего лагеря.
встречи с интересными людьми
КВН
мастер – классы
Тренинги с психологом Надеждой Юрьевной
экскурсии
Творческая мастерская
Формы коллективной изобразительной деятельности
Фронтальная форм
Комплексная
Коллективно-производственная форма.
Силами воспитателей и педагогов школы были проведены следующие мероприятия:
Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это маленькая жизнь»
Анкетирование «Вот я какой». (Баева Н.Ю -психолог )
Выставка рисунков «Вот такой «Огонёк»
Праздник открытия лагерной смены «Лето – это маленькая
жизнь» (Марисова М.П, Баева Н.Ю)
Были проведены уроки:
«Усть-Кут. Молодой и древний» Баева Тамара Анатольевна
Познавательный урок о Германии (Фостий Людмила Алексеевна)
«История нашей школы» ( Яковенко Людмила Алексеевна).
КВН «Животные и растения» (Тетерина Татьяна Николаевна).
Тренинги «Развития коммуникативных способностей» (Баева Надежда Юрьевна)
Творческая мастерская:
Изготовление декоративных ваз и бабочек из бросовых материалов.
Изготовление веера из пластмассовых разовых вилок.
Композиция « Лягушка с кувшинками».(Солёное тесто, бросовые материалы).
«Сказочный град». (Пластиковые бутылки, цветная бумага, бросовые материалы. Коллективное творчество.
Лепка из глины « Дымковские игрушки»
Конкурс рисунков «Рельефные животные»
Работа с картоном «Самокат с цветами»
Миниатюра на камне.
Поделки из природного материала.
Изготовление оберегов.
Культурно-досуговые мероприятия
Цель: формирование у детей стремления к осмысленному и творческому проведению досуга.
Спортивный конкурс: «Весёлые старты с велосипедами».
Познавательно- развлекательная программа:
«Рыжее солнышко» филиал библиотеки №2.
(Струченкова Е.В. РусаковаТ.И, Шпинь Е.С.)
Познавательная игра:
«Я выбираю - здоровый образ жизни»(Антипина М.Ю)
Спортивный конкурс «Весёлые старты»
Игровая программа: «Весёлые конкурсы»
Праздник закрытие лагеря: «До свидания, Огоньки!»
В день открытия лагеря мы провели линейку «Здравствуй, лето!», где поздравили ребят с началом лагерной смены, познакомили их с сотрудниками лагеря, познакомили с правилами поведения в лагере. Воспитателями был проведен праздник «Должны смеяться дети». Дети исполнили гимн детства – песню «Солнечный круг». Прошёл конкурс рисунков «Лето- это маленькая жизнь », в котором были определены победители по возрастным группам. Затем мы решили организационные вопросы: разделились на отряды, выбор отрядного места, песни, девиза. День закончился праздничным обедом.
Мы старались, чтобы дети максимально находились на свежем воздухе, ежедневно проводили утреннюю зарядку, принимали воздушные и солнечные процедуры, проводились подвижные игры и различные конкурсы на свежем воздухе. Многим ребятам понравились «Весёлые старты» на велосипедах. Ребята активно участвовали в конкурсе.
Кроме того, детям запомнилась экскурсии в библиотеку №2, на речку, на детскую площадку в Новой РЭБ.
«Весёлые старты». Целью нашего коллектива было создать такую обстановку, при которой дети не только интересно и с пользой проводили Оформлением лагеря, мы занялись за несколько дней до его открытия. Мы оформили уголок лагеря «Огоньки», куда поместили план работы, режим дня, экран настроения, лагерную песню, девиз, правила поведения в лагере и сменную рубрику «Поздравляем».
Оформили «Уголок по обеспечению безопасности жизнедеятельности», куда входили:
план эвакуации при пожаре
номера телефонов
правила пожарной безопасности
В начале смены были проведены учения по эвакуации на случай пожара, которые показали, что дети правильно ориентируются в данной ситуации. По закреплению правил дорожного движения была проведена игра «А знаешь ли ты?». Ежедневно на линейке в конце дня напоминали о соблюдении дорожной азбуки.
В день закрытия лагеря прошёл концерт. Дети готовили номера и костюмы. С удовольствием приняли в нём участие. Показали свои таланты во всех областях: актерского мастерства, вокала, танцах и во многих других. Ребята высказали свои пожелания лагерю, слова благодарности воспитателям и поварам. В знак благодарности ребята подарили работникам лагеря обереги, которые сделали своими руками. На игровой программе, посвященной закрытию смены, отряды, которые сумели себя проявить в разных видах деятельности лагеря, были награждены грамотами.
В течение всей смены дети укрепили своё здоровье, получили массу положительных эмоций; не было отмечено ни одного случая травматизма.
Также мы сотрудничали с медсестрой Пшенниковой С.А ей был проведён осмотр детей, все дети были взвешены в начале работы лагеря и по окончании. Систематически велось наблюдение за состоянием здоровья детей. С детьми мы провели беседы:
«Профилактика желудочно-кишечных инфекций»,
«Профилактика тепловых (солнечных) ударов».
Вёлся повседневный контроль за соблюдением санитарных правил. Поддерживалась чистота и порядок в кабинете№14 и на территории лагеря благодаря техническим работникам. Вкусными завтраками и обедами нас кормил повар Е.В.Самохина. Все работники лагеря добросовестно выполнили свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией. Прошёл день открытых дверей, родители посетили лагерь, познакомились с жизнью ребят, оставили свои отзывы. По окончании работы сезона прошло анкетирование, судя по которому учащимся очень понравилось пребывать в лагере для одарённых детей.
Приложение
Анкета
1.Меня зовут
2.Мне..лет
3.У меня…глаза
4Улица,на которой я живу называется…
5.Моя любимая еда….
6.Мой любимый цвет…
7.Моё любимое животное
8.Моя любимая книга.
9.Моя любимая передача
10.Самый прекрасный фильм, который я видел
11.Я люблю в себе
12.моя любимая игра
13.Моего лучшего друга зовут
14. Страна в которую я хотел бы съездить
15.Я лучше всего умею
16.Больше всего мне запомнился такой случай из моей жизни
17.Самая главная цель в моей жизни