Технологическая карта по аппликации во второй младшей группе на тему Зажжем на елке огоньки.

Технологическая карта.
Группа: Вторая младшая.
Образовательная область: Творчество.
Раздел: Аппликация.
Тема: «Зажжем на елке огоньки».
Цель: Учить детей, соблюдая цветовую гамму, аккуратно украсить елочку разноцветными огоньками.
Задачи:
Образовательные: Создавать у детей радостное настроение в ожидании новогоднего праздника, желание украсить ёлку разноцветными огоньками
Развивающие: Развивать умение, преобразуя изображение, создавать несложный сюжет (на готовую елку наклеить огоньки).
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельно, интерес к аппликации.
Материалы и оборудование: готовые елочки, разноцветные огоньки, клей.
Билингвальный компонент: Новый год-жаSа жыл, елка-шырша.

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей

Мотивационно-побудительный
-Какое сейчас время года?
Предлагаю посмотреть за окошко и назвать, что там видят.
- Какой скоро наступит праздник?
-Кто приходит к нам на Новый год?
-Зима.



-Много снега, деревья.

- Новый год.

-Дед Мороз.

Организационно-поисковый
Сообщаю, что на Новый год приходит в гости Дед Мороз и приносит из леса елочку. Обращаю внимание на нарядно украшенную елку.
(вывешиваю картинку с нарядно украшенной елочкой).
- Какая елочка?


Читаю детям стихотворение про елочку:
Ты увидишь нашу елку.
Наша елка высока
Достает до потолка.
А на ней висят игрушки-
От подставки до макушки.
-Ребята, а давайте встанем в хоровод, возьмемся за ручки и споем песенку про елочку.
-Ребята, сегодня утром меня встретила белочка, и попросила у вас помощи.-они в лесу с лесными зверятами не успевают подготовиться к Новому году, поэтому они передали нам елочки и попросили их украсить. Чтобы они стали красивыми и наряженными.
Поможем им?
-Посмотрите сколько здесь елочек. Какие они?
-А что нужно сделать, чтобы они стали красивыми?
-Давайте и на наших елочках зажжем огоньки.
-Посмотрите, у вас на столах лежат готовые огоньки, нужно наклеивать их на нашу елочку. Чтобы было красиво, аккуратно, и нужно соблюдать цвет и расположение наших огоньков.
-Какой формы наши огоньки?
-Какого цвета?
Показываю, как нужно наклеивать и объясняю.

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка" Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи) Что за чудеса случились? Этой ночью новогодней. Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы) А увидели парад: В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга) Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза) А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши) Пушистая, в иголочках.
-А теперь давайте продолжим нашу работу.
В ходе работы оказываю помощь детям, которые затрудняются в выполнении работы.
-Ребята, посмотрите какие красивые елочки с разноцветными огоньками у нас получились. Теперь мы можем передать их белочке в лес, и все звери в лесу будут готовы к встрече Нового года. Согласны?
Слушают воспитателя.









-Красивая, пушистая, на ней разноцветные игрушки

Слушают стихотворение.










Встают в хоровод.













-Да.


-Не наряженные.


-Их украсить.


-Давайте.

Слушают внимательно объяснение воспитателя.






-Круглые.
-Разноцветные.

Самостоятельная деятельность детей.






Выполняют пальчиковую гимнастику.

























Продолжают работу.














-Да.

Рефлексивно-корригирующий
-Ребята, что мы с вами сегодня украшали?
-А какого цвета елочка?
-Зачем мы украшали елочку?



-Мы с вами помогли зверятам?
-Чем мы украшали елочку?
-Какой формы были огоньки?
-А какого цвета?

-Елочку.
-Зеленого.

-Потому, что звери в лесу не успевают нарядить елочки к
Новому году.

-Да.

-Огоньками.

-Круглой.
-Разноцветные.


Ожидаемый результат:
Воспроизводят: Умение соблюдения цветовой гаммы и расположение огоньков при наклеивании.
Понимают: Что при наклеивании нужно соблюдать и цвет, и расположение огоньков.
Применяют: Умение аккуратно наклеивать готовые круглые формы на елочку.