Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии.


Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами
кинезиологии.
Упражнение для развития памяти Открывайся, третий глаз,Научи скорее нас.     массажируем точку на            переносице Лучше станет наша память.Вы проверьте это сами.     массажируем точки на вискахПредлагается несколько слов или цифр, дети повторяют. Пальчиковая гимнастика Если пальчики грустят –Доброты они хотят.    пальцы плотно прижимаем к ладониЕсли пальчики заплачут – Их обидел кто-то значит.    трясем кистямиНаши пальцы пожалеем – Добротой своей согреем.    «моем» руки, дышим на нихК себе ладошки мы прижмем,    поочередно, 1 вверху, 1 внизу.Гладить ласково начнем.    гладим ладонь другой ладоньюПусть обнимутся ладошки,Поиграют пусть немножко.    скрестить пальцы, ладони прижатьпальцы двух рук быстро легко стучатКаждый пальчик нужно взятьИ покрепче обнимать.    каждый палец зажимаем в кулачке
Точечный массаж «На полянке стоит дом.»В этом доме умный гном.     массажируем точку между бровейОн в окошечки глядит,Что увидит — говорит.     массажируем точки на вискахУпражнение перед психомышечным расслаблением «Уже круг, шире круг. «Видим руки. Нет рук.Упражнение начинаем,Руки выше поднимаем.Кулачки зажали. Тихо посчитали:1, 2, 3, 4, 5. Ручки могут отдыхать.Улыбнулись, рассердились,Очень сильно удивились.Оказались за рулем —Мы машину вдаль ведем.Крепко руль держали. Ехали — устали.Улыбнулись, рассердились,Очень сильно удивились.На корабль мы попали,Волны сильно нас качали.Чтоб случайно не упасть,Ноги нужно напрягать.1, 2, 3, 4, 5. Ноги могут отдыхать.Улыбнулись, рассердились,Очень сильно удивились.Вот мы на велосипедеЕдем, едем, едем, едем.Все проехали дороги,Отдыхают наши ноги.Улыбнулись, рассердились,Очень сильно удивились.Набежала черная туча —Мы глаза зажмурим лучше.Все лицо мы напрягаем,Теперь спокойно отдыхаем.Улыбнулись, рассердились,Очень сильно удивились.Дождь пошел и сильный ветер —Задрожали наши дети.Все наше тело в напряженье,Очень трудно без движенья.1, 2, 3, 4, 5. Теперь мы можем отдыхать.Всем, конечно, очень нравится: Лечь, глаза закрыть, расслабиться.
Психомышечное расслабление «Цветные краски» Вот сейчас закроем глазкиИ окажемся мы в сказке.В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные красочки. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка открылась, и красочки взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому-то. Даже маленькие красочки знали это, а уже дети, конечно, помнят, что очень важно быть добрым, ласковым, щедрым. Наши дети сами добрые и ласковые. Они помнят об этом и обязательно расскажут другим.Мишка Мишка ложкой кушал мед.Набрал он меда полный рот,На пенечке он сидитИ тихонько говорит:«Я мишутка косолапый,Не хочу сосать я лапу,В гости лучше я пойду,Друга я себе найду».Это будет ………Катя, глазки закрывай:Кто перед тобой — узнай.    
( задания подбираются в зависимости от цели и темы занятия)Массаж ладоней Ежик колет нам ладошки,Поиграем с ним немножко.Если будем с ним играть —Ручки будем развивать.Ловкими станут пальчики,Умными — девочки, мальчики.Ежик нам ладошки колет,Руки нам готовит к школе.