Проект работы с коррекционным классом, обучающимся по адаптированной образовательной программе VII вида




Проект работы с 6 классом
по теме «Волшебный мир Оригами»

 “Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.
Чем больше уверенности в движениях детской руки,
тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения,
ярче творческая стихия детского разума.
А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…”.
В.А. Сухомлинский




С О Д Е Р Ж А Н И Е.

Краткое содержание проекта ………………………………….2
Цели и задачи ………………………………………………….2-3
Реализация проекта……………………………………………..4-5
Заключение……………………………………………….……..6
Приложение………………………………………………..……7-10




Краткое содержание проекта

Учитывая особенности развития учащихся специального коррекционного класса была выбрана тема проекта работы с классом «Волшебный мир оригами». Проект учитывает не только особенности развития учащихся, но и их заинтересованность в создании своими руками поделок по технике оригами.
Очень приятно получать подарки. А еще приятнее их дарить. Но праздников очень много, людей, которым хочется сделать подарок, – еще больше. И каждый из нас хоть один раз в жизни сталкивался с проблемой – «Что подарить?»
А ведь каждому из нас хочется получить в подарок что-то уникальное, а еще лучше, сделанное руками близкого человека. Ведь такой сувенир всегда будет радовать глаз и пробуждать море теплых воспоминаний, потому что сделан он с душой, любовью и мыслями о Вас.
Один из самых доступных любому человеку материалов – это бумага, и рукоделие из нее не только получило широкое распространение, но и имеет достаточно много разновидностей. Для создания некоторых бумажных поделок достаточно иметь подходящую бумагу, для других могут понадобиться ножницы, клей и некоторые дополнительные инструменты и элементы.

Целью занятий является не складывание как можно большего количества разнообразных фигурок, а воспитание и развитие у детей целого ряда способностей и навыков,формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, творческое развитие и формирование интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений , воплощенных в конкретных изделиях.

Цели:Обучающие:1)    познакомить учащихся с понятием  и искусством «оригами», формой оригами «квадрат»;2)    формировать умения следовать устным инструкциям;3)    учить различным приёмам работы с бумагой;4)    применять знания, полученные на уроках окружающего мира, технологии, ИЗО и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами;Воспитательные:1)    воспитывать бережное отношение к окружающей среде;2)    прививать любовь к природе, желание о ней заботиться;3)    прививать интерес к искусству оригами;4)    воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие, усидчивость, целенаправленность, эстетический вкус, самостоятельность в работе, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.Коррекционно-Развивающие:1) развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение;2) развивать мелкую моторику рук и глазомер;
3) развивать творческие способности;4) развивать коммуникативные умения;5) развивать связную речь при устном описанииизделий.6) Создание дружного коллектива путём коррекции поведения через развитие навыков совместной работы.
Развитие навыков:- самостоятельной работы с инструментами (линейкой, ножницами), с технологиями (бумагопластикой);- самостоятельного принятия решений;- развитие основных учебных умений сравнивать, планировать, обобщать;- развитие коммуникативных  навыков, ролевого взаимодействия. Воспитание толерантности: воспитывать терпимое, доброжелательное отношение к товарищам, чувство взаимопонимания.Формирование способностей к самоанализу и рефлексии.

Учебно-педагогические задачи:-изучение техники оригами;-развитие творческих способностей;-развитие умения коллективного планирования порядка трудовых действий;-воспитание навыков самостоятельности, чувства ответственности.






Реализация проекта.
№ Наименование мероприятия Содержание Дата проведения
1 Вводный урок :«Оригами – волшебная страна» Общие сведения
- Виды и свойства бумаги
- Подготовка к занятиям
- Форма листа бумаги для моделей I четверть
2 Мероприятие «Оригами – колибри» Моделирование путём прямого повторения за учителем - его рассказом и показом - необходимых действий
Практическое выполнение моделей. II четверть
Конкурс поделок к Новому году из бумаги.
3 Внеклассное мероприятие (самостоятельная работа в технике оригами) Самостоятельная работа в технике оригами III четверть



4 Классный час «Подарок своими руками для наших мам, учителей и девочек» Моделирование путём прямого повторения за учителем - его рассказом и показом - необходимых действий
Практическое выполнение моделей III четверть

5 Классный час « Конкурс поделок в технике оригами» Практическое выполнение моделей III четверть

6 Фестиваль оригами Выставка работ.
Проведение тестирования по теме : «Оригами» IV четверть

























Заключение.

После завершения проекта учащиеся смогут:
-рассказать краткую историю оригами;
-делать оригами из бумаги, используя различные приемы: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание;
-концентрировать внимание, сосредотачиваться на процессе изготовления поделки;
-назвать базовые формы оригами;
- следовать устным инструкциям.
Для изготовления изделий из бумаги могут применяться разные техники – такое занятие не надоест и не покажется скучным.
Дешевизна материалов для этого занятия. При минимальных финансовых затратах результаты будут поражать своим великолепием. Большинство инвентаря, необходимого, для того чтобы сделать фигурку из бумаги, есть в каждом доме.
Собственноручное изготовление бумажных изделий – отличный способ самовыражения, доступный всем. Многообразие моделей и способов рассчитано и на тех, кто собирается изготовить свой первый в жизни бумажный цветок, и на опытных рукодельниц. Такое хобби хорошо развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, усидчивость и аккуратность.
Цветы, открытки из бумаги – оригинальный и запоминающийся подарок к любому празднику. Ведь при кажущейся простоте используемого материала – бумаги, из неё могут быть созданы настоящие шедевры, которые достойны стать самостоятельным подарком, либо дополнением к основному. Ведь, помимо прочих достоинств, подарки, сделанные своими руками, несут в себе частичку вложенной в них души.

















Тест.
«Оригами»

1.В какой стране зародилось искусство оригами?

А)Греция
Б)Япония
В)Корея

2.Где впервые появилась бумага?

А)в Китае
Б)в Японии
В)в Греции


3.С конца какого века оригами превращается в любимое развлечение японцев?

А)16
Б)18
В)19

4.Кто придумал «нотную азбуку» оригами, которая позволила записывать и передавать процесс складывания фигурок?

А) МаэноРётаку
Б)АкирЙошизав
В) СугитаГэмпаку

5. Стиль оригами, придуманный британским оригамистом Джоном Смитом?

А)Простое оригами
Б)Развёртка (паттерн)
В)Модульное оригами

6. Техника складывания, разработанная АкиройЙосидзавай?

А)Простое оригами
Б)Мокрое складывание
В)Модульное оригами



7.Что является одним изнаиболее часто встречающихся объектов модульного оригами?

А)животные
Б)цветы
В)кусудама

Один из видов диаграмм оригами, представляющий собой чертёж, на котором изображены все складки готовой модели?

А) Простое оригами
Б)Развёртка (паттерн)
В)Модульное оригами

Целью какого оригами является облегчение занятий неопытным оригамистам, а также людям с ограниченными двигательными навыками?

А) Простое оригами
Б)Развёртка (паттерн)
В)Модульное оригами

10.Где использовалось оригами на заре своего развития?

А)на карнавалах
Б)на храмовых обрядах
В)на домашних праздниках.



Примечания