ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ЛАГЕрЯ ШКОЛЫ-ГИМНАЗИИ №9.


ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ ШКОЛЫ-ГИМНАЗИИ №9.
Актуальность.
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних школьных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Поэтому именно тьюторство как инновационная деятельность становится  важным ресурсом модернизации летнего школьного отдыха.
Введение тьюторского сопровождения  предполагает переход на индивидуальные планы воспитания, определяющие индивидуальную траекторию для каждого ребенка. Для  участия в составлении собственного плана и индивидуальной программы  у школьника должна быть сформирована культура выбора, он должен ясно представлять свои индивидуальные потребности на основе осознанных познавательных  интересов и индивидуальных возможностей. В ситуации выбора актуализируется позиция тьютора, который призван сопровождать индивидуальную программу  ребенка в дни летнего школьного отдыха.
Тьюторская деятельность в лагере является осуществлением гуманистической направленности, претворением в жизнь индивидуально-ориентированного и компетентностного подходов в обучении.
Исходя из этого, летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Актуальным является вовлечение в лагерь  ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей - сирот, детей с девиантным поведением, детей оставшихся без попечения родителей, детей – инвалидов. Для осознанного построения индивидуальной траектории каждым учащимся была разработана программа тьютерского сопровождения. 
Цель: способствовать формированию у учащегося активизированию внутренних и внешних ресурсов для достижения целей, при условии, что весь процесс сопровождения будет основан на активности самого учащегося, совершающего реальные действия, регулируемые им самим.
Задачи:
Разработать маршрут индивидуального сопровождения учащихся с целью формирования траектории гармоничного развития ребенка;
Осуществить мероприятия по сбору данных о планах, намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, готовности к социальной адаптации;
Содействовать в проектировании образа  будущего, составлении индивидуальной программы как персонального пути по реализации и нахождении внешних и внутренних ресурсов.
Создать условия для анализа и рефлексии своих достижений и неудач.
Содействовать в приобретении культурно — ценностных ориентаций и личностных замыслов.