Контрольные работы по русскому языку по программе Начальная школа 21 века 3 класс


Диктант (входной контроль)
Одинокий
Поздняя осень. За редкими берёзками видна узкая полоска звёздного неба. В вышине плывёт журавлиная стая.
Близко слышу зов журавля. Вижу его одинокую фигуру в низине. Почему он один? Почему не летит со всеми?
Журавль с опаской на меня. Вот он разбежался и легко взлетел. Звучит его грустный крик.
Орфографическое задание
I вариант
1. Выпиши из текста 3-4 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Рядом запиши проверочные слова.
Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропусков надо писать букву т.
Счас…ливый, интерес…ный, облас…ной, ус…ный, небес…ный, ужас…ный, ненас…ный, мес…ный, древес…ный, чес…ный.
II вариант
Выпиши из текста 3-4 слова с проверяемой безударной согласной в корне. Рядом запиши проверочные слова.
Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропусков надо писать букву о.
См…треть, повт…рить, з…нты, стр…на, сл…нёнок, в…л…синка, гл…зок, нас…лить, ч…сы, под…рить, выл…вить.
Словарный диктант
Морковь, рисунок, песок, компьютер, интересный, иней, пирог, малина, ракета,
остров, сегодня.
Итоговая контрольная работа за I четверть
I вариант
1. Выпиши из текста вопросительное невосклицательное предложение.
Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!
(По Ю. Фролову)
2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.
1. Повествовательное невосклицательное.
2. Вопросительное невосклицательное.
3. Повествовательное вопросительное.
3. Запиши предложение, в котором подлежащее находится перед сказуемым. Отметь в этом предложении грамматическую основу
Шёл я по заросшей вырубке.
Солнце поднимается быстро.
В лесу появились первые проталины.
4. Охарактеризуй 2-й звук в слове дверь, 4-й звук в слове краб, 2-й звук в слове пою, 3-й звук в слове крюк.
5. Выпиши слова, в которых правильно отмечена приставка.
убежать, ужас, съесть, сорвать, история, истопить
6 (дополнительное). Из данных слов составь и запиши повествовательное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.
кусты, раздался, посвист, за, рябчик
Итоговая контрольная работа за I четверть
II вариант
1. Выпиши из текста побудительное восклицательное предложение.
Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!
(По Ю. Фролову)
2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.
1. Вопросительное восклицательное.
2. Побудительное повествовательное.
3. Побудительное невосклицательное.
3. Выпиши предложение, в котором неправильно отмечены главные члены. Отметь грамматическую основу в этом предложении.
Среди ветвей мелькнули серые тени.

Слева послышался шорох листьев.

Я увидел летящего орла совсем близко.

4. Охарактеризуй 4-й звук в слове обувь, 1-й звук в слове яма, 2-й звук в слове ёлка, 3-й звук в слове ножка
5. Выпиши слова, в которых правильно отмечен корень.
перелетный, городской, пробег, поездка, бесшумный, погибают
6. (дополнительное). Из данных слов составь и запиши вопросительное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.
друг, по, Кавказ, путешествовать, долго.
II четверть
Контрольная работа по теме: «Простое предложение»
I вариант
Из предложений выпиши грамматические основы.
Сухая трава побелела от инея.
Лужи затянул тонкий ледок.
К вечеру небо просветлело.
Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.
Мы любили играть под липами.
Ярко светит летнее солнышко.
3. Запиши предложения. На месте пропусков напиши подходящие по смыслу слова. Подчеркни их как члены предложения.
Я люблю читать (что?) ... и мечтать (о чём?)... .Я выполнил рисунок (чем?)... .4. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ель.
Ель растёт во влажных лесах.
Игрушки висят на ели.
На поляне дети увидели ель.
5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания и интонации.
сундук - подлежащее
лежать - сказуемое
старый - определение
чердак - обстоятельство
6 (дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме .Я лежу в душистой траве на лугу, Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.
II четверть
Контрольная работа по теме: «Простое предложение»
II вариант
1. Из предложений выпиши грамматические основы.
С болота донесся журавлиный клич.
Холодный ветер легко продувает плащ.
В кустах за поляной раздался посвист рябчика.
2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.
Летом под липами ветерок колыхал лиловые колокольчики.
Завтра мы пойдём в музей.
3. Спиши предложения, найди и подчеркни все дополнения.
Дуб боится крепких морозов.
Отец быстро вскопал грядку.
4. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ёлка.
Возле ёлки разгуливает румяный Дед Мороз.
Ребятишки украшают ёлку разноцветными игрушками.
Высокие ёлки окружили полянку зелёным хороводом.
5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания и интонации.
сорока - подлежащее
ухаживать - сказуемое
потомство - дополнение
заботливо - обстоятельство
свой - определение
6 (дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме:
Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.
Словарный диктант
Трамвай, очень, газета, обычный, яблоко, шоколад, осина, шофёр, шелест, огород, медленно, гигант.Диктант (итоговый за II четверть)
Кормушка
Зима. Стоит чудесный денек. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили ее на березу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.
К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку березы сели прелестные птички. На голове черная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.
(55 слов)
Примечание: Выделенные написания четко проговариваются учителем.
Орфографическое задание
I вариант
1. Найди и подчеркни в тексте предложение с однородными членами (сказуемыми).
2. Запиши слова в три столбика:
слова с орфограммой в приставке;
слова с орфограммой в корне;
слова с орфограммой в суффиксе.
Буквы орфограммы подчеркни.
Полеты, поляна, звездный, ключик, жучок, шелк, подъем, отставил, сказка, зайчонок.
II вариант
1. Найди и подчеркни в тексте предложение с однородными членами (подлежащими).
2. Запиши слова в три столбика:
слова с орфограммой в приставке;
слова с орфограммой в корне;
слова с орфограммой в суффиксе.
Буквы орфограммы подчеркни.
Помыл, зимой, вкусный, замочек, мышонок, шорты, подъехал, отклеил, пробка, бычок.
III четверть
Контрольная работа по теме: «Части речи. Род и число имён существительных» (текущая)
I вариант
Выпиши только имена прилагательные.
петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, певучий, песня, плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать, плаваниеРаспредели имена существительные в три группы по значению:
животные
помещения для животных
профессии людей
свинья, конюх, свинарник, птичница, корова, пастух, коровник, овца, ветеринар, курица, курятник, лошадь, конюшняЗапиши слова в три столбика по родам.
сахар, дыхание, тётя, сырость, чтение, кот, ветер, мороженое, морковь
Поставь имена существительные в форму единственного числа, запиши.
двери, степи, озёра, растения, орлы, города, сады, деревья, мосты, дороги
Запиши группы слов. В каждой группе найди и подчеркни «лишнее» слово (обрати внимание на род или число существительных)
луна, поляна, деревня, дядя
деревья, перья, семья, стулья
6 (дополнительное). Спиши текст, подчеркни в каждом предложении главные члены.
Провода провисли под тяжестью сотен ласточек. Птицы беспрерывно слетают, носятся над водой, садятся на землю и снова возвращаются на провода.
III четверть
Контрольная работа по теме: «Части речи. Род и число имён существительных» (текущая)
II вариант
1. Выпиши только глаголы.
петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, певучий, песня, плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать, плавание2. Найди в каждой группе лишнее по значению слово. Запиши группы слов, исключая лишние слова.
1) диван, стул, дверь, стол, шкаф
2) чай, кофе, сок, суп, кисель
3) ветер, снег, дождь, пожар, туман
Запиши слова в три столбика по родам.
коктейль, решение, мебель, костюм, меню, сырость, высота, здание, ковёр
4. Поставь имена существительные в форму множественного числа, запиши.
стул, лестница, верёвка, доктор, смелость, учитель, волк, сапог, лиса
5. Выпиши из текста существительные мужского рода единственного числа.
Я люблю простые лесные цветы. Когда приходит весна и тает снег, мы на целый день уходим в лес, греемся на солнце, слушаем пение птиц, обираем подснежники, вяжем из них маленькие букеты.
Эти простые цветы напоминают далёкое детство, родную любимую природу.
6 (дополнительное). Спиши текст, подчеркни все имена существительные как члены предложения.
Июльское солнце плывёт над лесами и полями, над городами и сёлами. Дарит солнышко своё тепло и малой травинке, и крошечному муравью, и могучему столетнему дубу.
Тестирование на тему «Род, число, падеж имён существительных»
I вариант
1. Отметь «х» все существительные мужского рода.
1. □ ладонь
2. □ огонь
3. □ окунь
4. □ ткань
5. □ пень
2. Отметь «х» все существительные среднего рода единственного числа.
1. □ поля
2. □ сравнение
3. □ скорость
4. □ чувство
5. □ санаторий
3. Отметь «х» все существительные, у которых нет формы единственного числа.
1. □ сапоги
2. □ ворота
3. □ пуговицы
4. □ зеркала
5. □ джинсы
4. Отметь «х» все вопросы творительного падежа.
1. □ кого?
2. □ чему?
3. □ кем?
4. □ o чём?
5. □ чем?
5. Отметь «х» все словосочетания с существительными в форме родительного падежа единственного числа.
1. □ подойти к дереву
2. □остановиться около деревьев
3. □ растёт возле дерева
4. □ кружились над деревом
5. □ сделать из дерева
6. Отметь «х» все словосочетания с существительными в форме предложного падежа множественного числа.
1. □ живут на озёрах
2. □ плавают в озёрах
3. □ подойти к озёрам
4. □ вспомнить об озёрах
5. □ отдыхать на озере
7. Отметь «х» все предложения, в которых есть существительное книга в форме именительного падежа множественного числа.
1. □ Я люблю получать книги в подарок.
2. □ Книги лежат на столе.
3. □ Младший брат читает книги с картинками.
4. □ Эти книги рассказывают о далёких звёздах.
5. □ Учительница раздала новые книги.
8. Отметь «х» все предлоги, которые употребляются с дательным падежом.
1. □ к
2. □ в
3. □ до
4. □ по
5. □ об
9. Отметь «х» все словосочетания, в которых неверно определён падеж существительных.
1. □ перейти через дорогу (В. п.)
2. □ встретились на реке (Д. п.)
3. □ помещение без окон (Р. п.)
4. □ ходить по земле (Д. п.)
5. □ сделать для мамы (В. п.)
10. Отметь «х» все существительные в начальной форме.
1. □ сестра
2. □ дороги
3. □ на стол
4. □ школа
5. □ лесом
11. Отметь «х» все существительные 3-го склонения.
1. □ молодежь
2. □ конь
3. □ сирень
4. □ огонь
5. □ горечь
12. Отметь «х» существительное не 1-го склонения.
1. □ дядя
2. □ стога
3. □ семья
4. □ зеркала
5. □ Стёпа
13. Отметь «х» все несклоняемые имена существительные.
1. □ звено
2. □ метро
3. □ окно
4. □ село
5. □ кино
14. Отметь «х» все словосочетания с существительными 1-го склонения в форме творительного падежа единственного числа.
1. □ расположились за горами
2. □ путешествует с дядей
3. □ лежит под тетрадью
4. □ ходить за водой
5. □ поселились под крышей
Тестирование на тему «Род, число, падеж имён существительных»
II вариант
1. Отметь «х» все существительные мужского рода.
1. □ соболь
2. □ метель
3. □ уголь
4. □ рояль
5. □ соль
2. Отметь «х» все существительные среднего рода в форме единственного числа. .1. □ гербарий
2. □ облака
3. □ уравнение
4. □ письмо
5. □ полёт
3. Отметь «х» все существительные, у которых нет формы множественного числа.
1. □ выносливость
2. □ дело
3. □ конфета
4. □ мясо
5. □ дерево
4. Отметь «х» все вопросы дательного падежа.
1. □ кого?
2. □ чему?
3. □ чего? '
4. □ кем?
5. □ кому?
5. Отметь «х» все словосочетания с существительными в форме родительного падежа единственного числа.
1. □ находиться за дорогой
2. □ дойти до дороги
3. □ остановиться на дороге
4. □ встретиться у дороги
5. □ покрытие для дорог
6. Отметь «х» все словосочетания с существительными в форме предложного падежа множественного числа.
1. □ плыть по реке
2. □ рассказы о реках
3. □ обитают в реках
4. □ найти в реке
5. □ строить на реках
7. Отметь «х» все предложения, в которых есть существительное самолёт в форме именительного падежа.
1. □ Самолёт стремительно поднялся в воздух.
2. □ В небе мы увидели самолёт.
3. □ Парашютисты покидали самолёт.
4. □ Высоко над нами пролетел самолёт.
5. □ Пассажиры заходили в самолёт.
8. Отметь «х» все предлоги, которые употребляются с предложным падежом.
1. □ над
2. □ о
3. □ без
4. □ для
5. □ при
9. Отметь «х» все словосочетания, в которых падеж существительных определён неверно.
1. □ войти в дом (И. п.)
2. □ зимует под снегом (Т. п.)
3. □ рисунок на песке (Д. п.)
4. □ растёт около дома (Р. п.)
5. □ приехать к другу (Д. п.)
10. Отметь «х» все существительные в начальной форме.
1. □ под шкафом
2. □ дом
3. □ книги
4. □ берёза
5. □ карандашом
11. Отметь «х» все существительные 2-го склонения.
1. □ зверь
2. □ метель
3. □ уголь
4. □ олень
5. □ радость
12. Отметь «х» все существительные не 1-го склонения
1. □ свёкла
2. □ дедушка
3. □ рога
4. □ моря
5. □ Коля
13. Отметь «х» все несклоняемые существительные.
1. □ пианино
2. □ сито
3. □ шоссе
4. □ солнце
5. □ небо
14. Отметь «х» все словосочетания с существительными 1-го склонения в форме творительного падежа единственного числа.
1. □ скрылись под водой
2. □ работать над ошибками
3. □ разговаривать с дедушкой
4. □ пролетел над головой
5. □ обратиться за помощью
Диктант (итоговый за III четверть)
Кукушонок.
На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его подкинула кукушка.
Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал выталкивать братьев из гнезда.
Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по комнате. Скоро пушок на крылышках сменили перья. Мы выпустили кукушонка на волю.
По И. Соколову-Микитову
(64 слова)
Слова для справок: яички, его.
Орфографическое задание
I вариант
1. От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием -инк- или -енк-
проталина, спальня, вишня, царапина, башня, сосна, паутина, калина
2. Поставь каждое слово в форму творительного падежа, единственного числа. Отметь окончания.
душ, камыш, палец, сердце, кольцо, улица, кирпич, птица
Образец: товарищ— товарищам (Т- п., ед. ч.).
II вариант
1.От данных слов образуй и запиши слова с суффиксами -ок-, -ик- или -ек-.
чеснок, сад, рог, горох, чердак, сук, кусок, конверт
2.Поставь каждое слово в форму дательного падежа единственного числа. Отметь окончания.
цель, степь, туча, ночь, сестра, роща, печь, мышь
Образец: сестра— сестре(Д. п., ед. ч.).
IV четверть

Словарный диктант.
Вокруг, пшеница, календарь, ботинки, помидор, лучше, лагерь, океан, библиотека, запад, привет, животное.Контрольная работа на тему: «Имя прилагательное и его грамматические признаки»
I вариант
К данным именам существительным подбери по два имени прилагательных, которые обозначают цвет, форму, размер, материал.
Образец. Кольцо (какое?) – золотое, серебряное.
Смородина ( какая?) –
Дом ( какой?) –
Сок (какой?) –
Цветок (какой?) -
Составь из слов каждой пары словосочетания. Определи род имён прилагательных.
Душистый, сено; утренний, роса; ясный, небо; летний, гроза; чуткий, камыш; поздний, осень.Спиши словосочетания. В скобках укажи род, число и падеж имен прилагательных.
Старый ослик, на верхней полке, тёмной ночью, для внеклассного чтения.
Выпиши только те прилагательные, к которым можно подобрать антонимы. Запиши прилагательные вместе с антонимами.
больший, лисий, бумажный, узкий, апельсиновый, острый, папин
Выпиши имена прилагательные вместе с существительными, от которых они зависят. Письменно задай вопросы от существительных к прилагательным.
Летним днём мы шли по сосновому лесу.
Белый туман расстилается над тихими лугами.
6 (дополнительное). Спиши текст. Найди притяжательные прилагательные, подчеркни их как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных.
Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельнике заячий след. Тонкий лисий след вьётся вдоль дороги. Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку.

Контрольная работа на тему: «Имя прилагательное и его грамматические признаки»
II вариант
Замени имена прилагательные синонимами и запиши получившиеся словосочетания.
Верный друг –
Верный ответ –
Свежий хлеб –
Свежий ветер –
Составь с каждым прилагательным три словосочетания. Используй прилагательные в форме женского, мужского и среднего рода. Укажи род имен прилагательных
Сладкий, золотой, горячий..
3. Выпиши из текста имена прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся. Обозначь окончания имён прилагательных. В скобках укажи их число, род и падеж.
Зима завалила деревню пушистым снегом. Веточки берёз украсил белый иней. С верхушки старой ёлки сорвалась птица. Снег белой бахромой осел на тонких веточках сирени.
Запиши словосочетания, заменяя выделенные слова именами прилагательными. Обозначь корни и суффиксы прилагательных.
- Как называются такие прилагательные? Запиши.
Платье из бархата, ящик для почты, небо осенью, парк в городе, забавы зимой.

Спиши предложения, поставив имена прилагательные в нужную форму. Подчеркни имена прилагательные как члены предложения.
Бабушка сварила ( вкусный) повидло.
Учитель записал фамилию ( новый) ученика в журнал.
Дедушка угощал нас ( печёный) картофелем.
6(дополнительное). Спиши текст. Качественные имена прилагательные, подчеркни как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных.
Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельнике заячий след. Тонкий лисий след вьётся вдоль дороги. Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку.
Итоговый контрольный диктант. Тема: «Орфограммы, изученные в 3 классе»
Лето
Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.
К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.
(68 слов)
Орфографическое задание
I вариант
1. Допиши окончания, в скобках укажи падеж и склонение имён существительных.
в кроват... — в кроватк...
о мам... — о матер...
для мышк... — для мыш...
об отц... — о пап...
Найдите в тексте предложение, соответствующее схеме: (схема к 11 предложению)
II вариант
1. Допиши окончания, в скобках укажи падеж и склонение имён существительных.
к ел… - к ёлк…
в печк… - в печ…
о дочк… - о дочер…
о дед… - о дедушк…
Найдите в тексте предложение, соответствующее схеме: (схема к 7 предложению-228600-228600Олимпиадные задания по русскому языку

3 класс
Образуй от существительных мужского рода имена существительные женского рода:
Ткач - ___________, голубь -____________, заяц - ____________,
Ученик - __________, медведь - _____________, осёл - ___________,
Учитель - ____________, волк -______________, гусь - ___________.
К данным выражениям подбери из правой колонки близкие по смыслу выражения (соедини):
Бить баклуши с глазу на глаз
Золотые рукимастер на все руки
Один на одинлодыря гонять
Вставь пропущенную букву. Установи соответствие и соедини стрелкой.
посдевший с годами■ ласка
прилскать кошку■ сидя
полскать горло■ сед
пос _ деть на диване ■ полощут
Подчеркни лишнее слово в каждой строчке.
грусть, путь, метель
ловить, бросать, кидать
алфавит, чистописание, азбука
имя существительное, имя прилагательное, сказуемое
Определи количество предложений в тексте. Запиши текст, вставь буквы, поставь знаки препинания.
Вот и з...ме пр. .шёл к. .нец как-то сразу всё изм..нилось ветер пр..гнал ни..кие тучи укрыли они всё небо вдру.. на землю п..лился первый дож..ь потом тучи разошлись пок..залось со..це и пригрело землю. (По Г. Скребицкому)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соедини «половинки» стрелками, чтобы получилось как можно больше слов:
лов
-134620066040сад
хор
зал
свет
гриб овод
233997566040кость
ёлка
ля
очки
ежи
Отгадай и запиши, какие города зашифрованы в ребусах:
331470060960___________________________________
___________________________________
8. Какими синонимами (из четырёх букв) можно заменить такие слова?
Приятель - ______________ Работа - __________________
Противник - _____________Дорога - __________________
Солдат - ________________Шагать - __________________
Печаль - ________________ Красный - _________________
9. Распространи предложение так, чтобы каждое новое предложение увеличивалось на одно слово. Продолжай сочинять новые предложения, пока у тебя не кончится фантазия.
Дима рисует.________________________________________________ ____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
-228600-228600Олимпиадные задания по русскому языку
3 класс
КЛЮЧИ
Образуй от существительных мужского рода имена существительные женского рода:
Ткач - ___________, голубь -____________, заяц - ____________,
Ученик - __________, медведь - _____________, осёл - ___________,
Учитель - ____________, волк -______________, гусь - ___________.
ОТВЕТ: ткачиха, ученица, учительница, голубка, медведица, волчица, зайчиха, ослиха, гусыня
(0,5 балла за слово)
К данным выражениям подбери из правой колонки близкие по смыслу выражения:
Бить баклуши с глазу на глаз
Золотые рукимастер на все руки
Один на одинлодыря гонять
ОТВЕТ: (3 балла)
Вставь пропущенную букву. Установи соответствие и соедини стрелкой.
посдевший с годами■ ласка
прилскать кошку■ сидя
полскать горло■ сед
пос _ деть на диване ■ полощут
(4 балла)
4. Подчеркни лишнее слово в каждой строчке.
грусть, путь, метель
ловить, бросать, кидать
алфавит, чистописание, азбука
имя существительное, имя прилагательное, сказуемое
Определи количество предложений в тексте. Запиши текст, вставь буквы, поставь знаки препинания.
Вот и з...ме пр. .шёл к. .нец как-то сразу всё изм..нилось ветер пр..гнал ни..кие тучи укрыли они всё небо вдру.. на землю п..лился первый дож..ь потом тучи разошлись пок..залось со..це и пригрело землю. (По Г. Скребицкому)
(8 баллов, 0,5 балла снимается за ошибку)
Соедини «половинки» стрелками, чтобы получилось как можно больше слов:
лов
-134620066040сад
хор
зал
свет
гриб овод
233997566040кость
ёлка
ля
очки
ежи
(0,5 балла за слово)
Отгадай и запиши, какие города зашифрованы в ребусах:
331470060960Москва
Казань
(2 балла)
8. Какими синонимами (из четырёх букв) можно заменить такие слова?
Приятель - ______________ Работа - __________________
Противник - _____________Дорога - __________________
Солдат - ________________Шагать - __________________
Печаль - ________________ Красный - _________________
( 0,5 балла за верный ответ )9. Распространи предложение так, чтобы каждое новое предложение увеличивалось на одно слово. Продолжай сочинять новые предложения, пока у тебя не кончится фантазия.
Дима рисует.________________________________________________
( 0,5 балла за каждое добавленное слово )Контрольная работа по чтению №1
Вариант 1.
1.Отметь фамилию баснописца.
Л.Н. Толстой □ И.А. Крылов
С.А. Есенин □ С.Д. Дрожжин
И.С. Никитин
2.Что такое мораль басни?
установка □ закон
правило □ развитие
нравоучение
3. Отметь слова, которыми можно дополнить предложение.
И.А. Крылов писал басни, а А.С. Пушкин — ...
стихи □ былины
сказки □ загадки
басни
4. Дополни предложение, отметив ответ. Басню «Лиса и виноград» написал русский баснописец И.А. Крылов, а басню «Лисица и виноград» — древнегреческий баснописец ...
□Л.Н. Толстой □ Эзоп
□ А.Е. Измайлов □ А.С. Пушкин
□ С.А. Есенин
5.Отметь лишнее слово. Объясни свой выбор.
□пословица □ былина
□загадка □ потешка□стихотворение
6.Отметь слово, чтобы дополнить предложение. Эзоп и И.А. Крылов — это ...
□сказочники
□баснописцы
□поэты
□летописцы
7.Допиши одно слово в ряд слов. Объясни выбор.Былина, сказ, пословица, потешка,
8.Какой автор писал рассказы о природе? Отметь ответ.
И.А. Крылов □ Л.Н. Толстой
А.С. Пушкин □ С.А. Есенин
И.С. Тургенев
9. Что поможет тебе выбрать нужную книгу? Отметь ответ.
обложка
цвет обложки
оглавление (содержание)
аннотация
переплёт
10. Допиши одно слово в ряд слов. Объясни выбор.
Заголовок, фамилия автора, титульный лист, аннотация,
Контрольная работа по чтению №1
Вариант 2.
1.Отметь фамилию автора сказок.
Эзоп □ И.С. Тургенев
И.З. Суриков □ В.Ю. Драгунский
А.С. Пушкин
2.Что такое абзац? Отметь ответ.
рассказ □ пословица
произведение □ текст
часть текста
3.Допиши предложение.
Пушкина зовут Александр Сергеевич, а Тургенева —
4.Отметь лишнее слово. Объясни выбор.
Илья Муромец □ Лесной Дед
Алёша Попович □ Соловей-разбойник
Добрыня Никитич
5.Кто написал рассказ «Перепёлка»? Отметь ответ.
Н.Н. Носов □ Е.И. ЧарушинА.С. Пушкин □ И.А. Крылов
И.С. Тургенев
6.Закончи предложение, отметив ответ.
Иван Сергеевич Тургенев писал рассказы, а Иван Андреевич Крылов —...сказки □ басни
былины □ загадки
небылицы
7.Что поможет тебе выбрать нужное произведение в книге-сборнике? Отметь ответ.
аннотация □ предисловие
титульный лист □ оглавление (содержание)
обложка
Допиши одно слово в ряд слов. Объясни выбор.
Шутка, скороговорка, потешка, небылица,
Отметь фамилию поэта и сказочника.
И.С. Тургенев
И.А. Крылов
А.С. Пушкин
С.А. Есенин
А.Е. Измайлов
10.Героем каких произведений стал Илья Муромец? Отметь ответ.
сказок
рассказов
басен
былин
Контрольная работа по чтению №2.
Вариант1.
1. Отметь фамилию писателя- сказочника.
А.А.Фет □ Н.А. Некрасов
Ф.И.Тютчев □ И.А. Бунин
Л.Н. Толстой
2. Что такое пейзаж? Отметь ответ.
□рассказ о природе
описание картины природы
сказка о природе
стихотворение о природе
история о природе
3. Отметь слово, которым можно дополнить предложение.
Ф.И. Тютчев писал стихи, а А.П. Чехов ...
басни □ былины
песни □ загадки
рассказы
4.Отметь фамилию автора, которой нужно дополнить предложение.
Сказку «Подарки феи» написал Ш. Перро, а сказку «Два брата» ...
А.С. Пушкин □ Х.К. Андерсен
Л.Н. Толстой □ В.Г. Сутеевбратья Гримм
5.Отметь лишнее слово.
пословица □ рассказ
загадка □ скороговорка
потешка6.Кто автор стихотворения «Крестьянские дети»? Отметь ответ.
□ А.А. Фет □ Ф.И. Тютчев
А.Н. Майков □ Н.А. Некрасов
А.С. Пушкин

7.Отметь слово, которым можно дополнить предложение.
А.А. Фет, И.А. Бунин, АН. Майков — русские ...
сказочники □ летописцы
баснописцы □ поэты
8.Допиши одно слово в ряд слов.
Загадка, потешка, закличка, пословица,
9.Героем какого произведения является Ванька Жуков? Отметь ответ.
сказки
рассказа
басни
стихотворения
былины
Контрольная работа по чтению
Вариант 2.
1.Отметь фамилию русского поэта и сказочника.
И.А. Крылов □ А.С. Пушкин
А.А. Фет □ Н.А. Некрасов
А.Н. Майков
2.Сколько абзацев в отрывке? Допиши предложение.
Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
В этом отрывке…
3.Что такое пейзаж? Отметь ответ.
часть текста □ описание картины природы
текст □ описание внешнего вида героя
абзац
4.Допиши предложение.
Толстого зовут Лев Николаевич, а Некрасова —
5. Кто автор рассказа «Белолобый». Отметь ответ.
Л.Н. Толстой □ Н.Н. Носов
Н.А. Некрасов □ Н.И. Сладков
А.П. Чехов
6.Отметь лишнюю фамилию.
А.А. Фет □ И.А. Бунин
А.Н. Майков □ А.П. Чехов
НА. Некрасов
7.Что поможет выбрать нужное произведение в книге-
сборнике? Отметь ответы.
предисловие □ титульный лист
иллюстрация □ аннотация
оглавление (содержание)
8.Кто автор научно-познавательного рассказа «Зайцы»? Отметь ответ.
И.С. Тургенев
М.М. Пришвин
Л.Н. Толстой
А.П. Чехов
Е.И. Чарушин9. Героем какого произведения является Соловей-разбойник? Отметь ответ.
басни □ былины
сказки □ стихотворения
рассказа
Контрольная работа по чтению №3.
Вариант 1.
1.Отметь жанр фольклора.
Басня □ сказка
художественный рассказ □ стихотворение
научно-познавательный рассказ
2.Отметь фамилию поэта.
А.П. Чехов □ А.И. Куприн
И.С. Тургенев □ К.Г. Паустовский
С.А. Есенин
3.Отметь фамилию автора, которой нужно дополнить предложение:
Стихотворение «Бабушкины сказки» написал ...
И.С. Никитин □ Ф.И. Тютчев
С.А. Есенин □ Н.А. Некрасов
С.Д. Дрожжин
4.Отметь имя и отчество Есенина.
Александр Сергеевич
Николай Алексеевич
Сергей Александрович
Иван Захарович
Фёдор Иванович
5.Отметь лишнее слово.
загадка □ олицетворение
потешка □ былина
считалка
6.Отметь слово, которым нужно дополнить предложение.
И.С. Никитин, С.Д. Дрожжин, С.А. Есенин - это ...
сказочники □ летописцы
баснописцы □ поэты
7.Допиши одно слово в ряд других.Обложка, переплёт, заголовок, титульный лист,
8.Отметь фамилию поэта, который написал стихи о русской берёзе.
С.А. Есенин □ Н.А. Некрасов
И.С. Никитин □ С.Д. Дрожжин
А.С. Пушкин
9.Отметь заголовок рассказа К.Г. Паустовского.
«Белолобый» □ «Акула»
«Стальное колечко» □ «Воробей»
□ «Барбос и Жулька»
Допиши одну фамилию в ряд других.Пушкин, Есенин, Тютчев, Фет,
Контрольная работа по чтению №3.
Вариант 2.
Отметь жанр фольклора.
басня □ повесть
рассказ □ стихотворение
былина
2.Отметь сказочных героев.
Приёмыш □ СоболькоИндюк □ Ю-Ю
Ёж
Дополни предложение.Глупый Индюк — герой
4. Отметь лишнее слово.
рассказ □ обложка
сказка □ басня
былина
5.Отметь фамилию автора рассказа «Кусака».
Л.Н. Андреев □ И.С. Тургенев
А.И. Куприн □ Д.Н. Мамин-СибирякА.П. Чехов
6.Отметь имя и отчество писателя, которыми нужно дополнить предложение.
Есенина зовут Сергей Александрович, а Паустовского — ...
Иван Сергеевич
Антон Павлович
Александр Иванович
Михаил Михайлович
Константин Георгиевич
7.Что поможет тебе выбрать нужное произведение в книге-сборнике? Отметь ответ.
заголовок произведения □ цвет корешка
обложка □ размер книги
сведения об авторе
8.Допиши одну фамилию в ряд данных.
Пушкин, Есенин, Фет, Майков,
9.Отметь фамилию автора рассказов о животных.
А.С. Пушкин □ И.А. Крылов
И.С. Никитин □ С.Д. Дрожжин
А.И. Куприн
10.Героя какого произведения зовут Ваня Малявин?Отметь ответ.
сказки □ рассказа
басни □ былины
повести
Контрольная работа №4.
Вариант 1.

1.Отметь жанр и тему произведения М.М. Пришвина «Двойной след».
рассказ о животных □ сказка о животных
рассказ о детях □ сказка о природе
рассказ о природе

2.Отметь заголовок стихотворения.
«Честное слово» □ «Ландыш»
«Фенька» □ «Жаркий час»
«По следам»
3.Допиши предложение.
Рыжий - герой рассказа Джека Лондона «Волк», а Скрип — герой
4.Отметь лишнее слово.
□ рассказ переплет
басня □ считалка
□ пословица
5.Отметь фамилию автора рассказа «Чинк».
Дж. Чиарди □ М.М. Пришвин
Дж. Лондон □ Э. Сётон-Томпсон
А. И. Куприн
6.Дополни предложение.
Куприна зовут Александр Иванович, а Гайдара —
7. Отметь обобщающее слово, которым можно дополнить предложение.
И.С. Никитин, С.Я. Маршак, СА. Есенин — это ...
поэты
летописцы
сказочники
8.Кто написал рассказ «Фенька»? Отметь ответ.
К.Г. Паустовский □ М.М. Пришвин
А.П. Гайдар □ А.И. Куприн
Л. Пантелеев
9.Отметь заголовок произведения Л. Пантелеева.
□ «Двойной след»
«Новенькая»
«Заячьи лапы»
«Горячий камень»
□ «Выскочка»

10.Допиши одну фамилию в ряд других.
АН. Куприн, В.В.Бианки, Дж.Лондон, Д.Н.Мамин-Сибиряк,
Контрольная работа №4.
Вариант 2.
1.Отметь имя и отчество Маршака.
Михаил Михайлович □Николай Николаевич
Александр Сергеевич □ Николай Алексеевич
Самуил Яковлевич
2.Отметь заголовок рассказа В.В. Бианки.
«По следам» □ «Стрижонок Скрип»
«Двойной след» □ «Заячьи лапы»
«Воробей»
3.Допиши предложение.
Джек Лондон — автор рассказа «Волк», а В.П. Астафьев —
4.Отметь лишнее слово.
потешка □ пословица
скороговорка □ загадка
рассказ□
5.Кто написал сказку «Снеговик»? Отметь ответ.
Ш. Перро □ Х.К. Андерсен
Ц. Топелиус □ Дж. Лондон
Дж. Чиарди6.Допиши предложение.
Куприна зовут Александр Иванович, а Паустовского —
7.Отметь слова, которыми можно дополнить предложение.
А.П. Гайдар и Л. Пантелеев писали рассказы ...
о животных □ о Родине
о природе □ о приключениях
о детях
8.Отметь фамилию поэта.
Л.Н. Андреев □ А.П. Гайдар
А.П. Чехов □ СВ. Михалков
А.И. Куприн
9.Отметь заголовок басни СВ. Михалкова.
«Стрекоза и муравей»
«Ландыш»
«Выскочка»
«Ошибка»
«Волк»
10.Допиши одну фамилию в ряд других.
Братья Гримм, Ш. Перро, Х.К. Андерсен, Дж. Чиарди,
Итоговый тест
Прочитай текст «Пират». Выполни задания.
Пират
Эта дворняжка невесть откуда появилась в селе, хромая и одноглазая. Она осторожно передвигалась на трёх лапах, явно оберегая повреждённую. Так уж случилось, что прибилась несчастная собака к пастуху, одинокому, угрюмому на вид человеку. Старик пожалел пса, мол, ладно, живи, и со двора не согнал.
Бревенчатая избушка пастуха стояла в самом конце села. Здесь и прижился пёс, которого с первого же дня старик окрестил Пиратом за его единственный глаз. Нашлась для него и конура, хоть старая и заброшенная. В ней когда-то обитали прежние сторожа многолюдного дома.
Шли дни. Силы и здоровье возвращались к собаке, зажила лапа, а единственный глаз уже не выражал прежнюю боль и обиду. К тому же одноглазый Пират оказался собакой на редкость преданной и смышлёной. Повсюду он сопровождал старика, деля с ним все тяготы и заботы. Охраняя стадо, проявлял немало старания и изобретательности: вовремя возвращал в стадо отставших и потерявшихся животных.
С утра до вечера старик и его четвероногий друг были неразлучны. Вместе ещё затемно уходили они со двора, вместе усталые возвращались вечером домой. Пёс стал старику незаменимым и надёжным помощником. Даром что простая и беспородная дворняга, Пират верой и правдой нёс свою службу. Да и сам хозяин привязался к питомцу. В часы отдыха любил подолгу разговаривать с ним так, словно тот был своим, близким человеком. И казалось старику, что умная собака понимает его: сочувствует в горе, разделяет радость. А односельчане заметили, что унылый прежде пастух стал веселее, разговорчивей, глаза потеплели. Словно бы душа у него оттаяла...
Пролетело лето, отшумела дождями осень. Зима случилась морозная, с лютыми ветрами и метелями. Пастух забрал собаку в дом: вдвоём и теплее, и веселее. Но однажды старик заболел. Сил его хватало только на самые необходимые домашние дела. А тут ещё печь. Не топить нельзя — замёрзнешь в такую стужу. Хорошо, что с осени были впрок заготовлены дрова. Да вот беда: сложенные в сенях поленья уже на исходе, а поленница дров в самом дальнем углу двора, под навесом. Пурга же, как назло, не утихала уже которые сутки. Про такую погоду обычно говорят: собаку на улицу не выгонишь.
Собака-то как раз и выручила. Уж как сумел хозяин объяснить, что от неё требовалось, трудно сказать. Только с этого дня старик уже не знал заботы с дровами. Достаточно ему было подойти к печи и погреметь на ладони спичечным коробком, как Пират немедленно устремлялся к двери, ожидая, когда хозяин отодвинет засов. Вытянув из поленницы очередное полешко, пёс в зубах нёс его в дом, клал у печи и тут же спешил за следующим...
В доме стало тепло и уютно. Сникший уж было старик ожил, пошёл на поправку. А к весне он настолько окреп, что снова вернулся к своему стаду. На пару с Пиратом, конечно. Да и как иначе? Ведь только с верным другом жизнь в радость. Так и живут они, деля печали и радости, помогая друг другу.
По Юрию Новикову
1.Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанноготекста, и отметь его
Бревенчатая избушка пастуха стояла в центре села. □ Пират был породистой собакой. □
Весной старик вернулся к своему ст □
Зимой Пират жил в конуре. □
2.Объясни, почему старик назвал пса Пиратом.
Старик назвал пса Пиратом
3. Укажи, в каком порядке встречаются в тексте данные предложения.
Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.
Сникший уж было старик ожил, пошёл на поправку.
Пёс стал старику незаменимым и надёжным помощником.
Так уж случилось, что прибилась несчастная собака к пастуху.
Собака-то как раз и выручила.
Но однажды старик заболел.
4. Старик не прогнал собаку. Как ты думаешь, почему? Отметь свой ответ.
потому что его изба стояла на краю села и ему нужен был сторож
потому что у него была старая заброшенная конура
потому что Пират был преданным и смышлёным псом
потому что он был добрым человеком и пожалел собаку

Выпиши из текста предложение, в котором рассказывается об изменениях, которые произошли с Пиратом вскоре после того, как он стал жить у старика.
______________________________________________________________
6.Почему старик не мог сам пойти за дровами? Отметь свой ответ
потому что решил научить Пирата приносить дрова □
потому что он болел и у него не было сил □
потому что во время пурги он очень сильно замёрз □
потому что он хотел проверить Пирата на смышлёность □
7.Пират был очень умным псом. Приведи два примера его действий,которые подтверждают это.
1.
2.______________________________________________________________

8.Каким словом можно заменить выделенное слово в выражениис лютыми ветрами и метелями? Отметь свой ответ
колючими□
сильными□
злостными□
старательными□
9.Как ты понимаешь выражение угрюмый на вид в предложении:«Так уж случилось, что прибилась несчастная собака к пастуху,одинокому, угрюмому на вид человеку»? Отметь свой ответ
видно, что угрюмый□
точно угрюмый□
действительно угрюмый□
кажущийся угрюмым□
10.Как можно заменить выделенное слово в предложении: «Вместе ещёзатемно уходили они со двора, вместе усталые возвращались вечеромдомой»? Отметь свой ответ
вечером□
поздно вечером□
рано утром□ночью □
11. Автор называет Пирата разными словами, например, дворняжка. Найди в тексте ещё не менее 3 слов и запиши их.
Пират, дворняжка, ___________________________________________________________________
12.В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?Отметь свой ответ /.
Сказка за сказкой□
Рассказы о природе□
Басни о животных□
Рассказы о дружбе и верности□
13.Объясни, как ты понимаешь предложение: «Сникший уж было старикожил».___________________________________________________________
14. Как появление Пирата изменило характер пастуха? Выпиши из текста предложение, которое доказывает твой ответ.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
_________________________________________________________________________
15.Какие чувства испытывает Пират к старику? Отметь свой ответ.
жалости и привязанности□
отчаяния и надежды□
преданности и любви□
страха и недоверия□
16.О чём главным образом хотел рассказать автор?Отметь свой ответ /'.
о болезни старика□
об одиноком пастухе□
о бездомной беспородной собаке□
о дружбе человека и собаки□
17.Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста? Отметь свой ответ.
Пират оказался собакой на редкость преданной и смышлёной.□
Старик пожалел пса, мол, ладно, живи, и со двора не прогнал.□
Так и живут они, деля печали и радости, помогая друг другу.□Даром что простая и беспородная дворняга, Пират верой
и правдой нёс свою службу.□
18.Какова главная мысль этого текста? Отметь свой ответ
Любую собаку можно дрессировать.□
Когда есть друг, жизнь становится лучше.□
Бездомным собакам очень плохо живётся.□
Пастуху нельзя пасти своё стадо без собаки.□
19.Докажи, что пословица: «Что посеешь, то и пожнёшь» — подходит к этому произведению.
20. Как ты думаешь, если бы Пират умел говорить, о чём бы он рассказал старику? Напиши об этом.
1 четверть
Примерная входная контрольная работа.
Вариант 1
Вычисли:
38-19= 7* 8= 54+ 37=
81:9= 72- 46= 6*4=
40+ 25= 36:4= 100-63=
3*4= 29+29= 48: 6=
Реши задачу.
Вокруг школы ученики посадили 16 кустов жасмина, шиповника в 4 раза меньше, чем жасмина, а сирени столько, сколько жасмина и шиповника вместе. Сколько кустов сирени посадили ученики вокруг школы?
3.Начерти отрезок 6 см, а другой в 2 раза меньше. На сколько см первый отрезок длиннее второго?
4.Периметр квадрата 16 см. Какова его сторона?
Вариант 2
Вычисли:
57- 28= 9*6= 35+35=
64: 8= 100-72= 5*7=
50+39= 27: 3= 83-56=
8*4= 52+38= 42:6=
Реши задачу.
Школьники помогали убирать урожай. На огороде работало 6 учеников, в поле в 4 раза больше, чем на огороде, а в саду столько, сколько в поле и на огороде вместе. Сколько учеников работало в саду?
3.Начерти отрезок 4 см, а другой в 2 раза больше. На сколько см первый отрезок короче второго?
4.Площаль прямоугольника 16 кв.см. Длина одной стороны 8 см.Какова длина его второй стороны?
Контрольная работа
по теме "Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел"
Вариант 1
1.Заполни пропуски:
452 = с.д.ед. 9 с. О д. О ед. = _________
608 = с. д. ед. 1 с. 1 д. 1 ед. = __
________
2.Запиши цифрами числа:
двести тридцать два, триста, четыреста восемь, тысяча
3.Продолжи ряд чисел до 402: 393, 394, 395,...
4.Сравни числа. Запиши знак > или <.
500 □ 900 420 □ 402
138 □ 801 1000 □ 777
5*. Дано число 408. Составь трёхзначные числа, записанные теми же цифрами.
3
Вариант 2
1.Заполни пропуски:
371 =с.д.__ед. 504 =с.д.ед.
8 с. 0 д. 0 ед. =2 с. 2 д. 2 ед. =
2.Запиши цифрами числа:
четыреста двадцать один, пятьсот семь, шестьсот,тысяча
3. Продолжи ряд чисел до 603: 594, 595, 596, ...
4. Сравни числа. Запиши знак > или <.400 □ 800 608□806298 □ 302 555□1000
5*. Дано число 609. Составь трёхзначные числа, записанные теми же цифрами.
Контрольная работа за 1 четверть
по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"
Вариант 1
1.Вычисли устно:
(39+ 25)+ 5 28 + 13 + 12(6 • 4) • 22• 9• 2
2.Выполни вычисления, записывая в столбик:
447 + 220 336+ 14 502+299 345 -249 590- 345 632-340

В библиотеке записано 615 читателей, из них 227 взрослых, 315 подростков, а остальные читатели — дети. Сколько детей посещают эту библиотеку?
4*. Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое — 100, а каждое следующее слагаемое на 50 больше предыдущего.
Вариант 2
1.Вычисли устно:
(47+ 16)+ 4 35 + 27+ 15(8• 3) • 32• 6• 3
2.Выполни вычисления:
321 482 306 _922 _ 540 _824
+ 460 + 22 +384 -718 -126 - 570
3. В трёх домах живут 385 жильцов. В первом доме живут 134 жильца, во втором — 117. Сколько жильцов в третьем доме?
4*. Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое — 200, а каждое следующее слагаемое на 50 меньше предыдущего.
2 четверть
Контрольная работа по теме " Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Свойства сложения и умножения "
Вариант 1
1. Запиши цифрами: число пятьсот; число, следующее за числом пятьсот,; число, предшествующее числу пятьсот.
2.Вычисли:
308 + 492 = □ 180 + 239 = □ 384 + 616 = □ (254+86)+14=
612 - 283 = □ 701 - 647 = □ 500 - 409 = □ 306+29+486=
3.Закончи запись:
50 мм = см 48 мм =сммм
1000 г = кг 61 м =дм
Масса ящика — 2 кг, а яблоки, которые находятся в нём, в 6 раз тяжелее. Какова масса ящика вместе с яблоками?
Рассмотри чертёж. Вычисли длину ломаной.

6*. Сколько раз по 2 мм содержится в 1 см?
Вариант 2
1.Запиши цифрами: число семьсот ; число, следую-щее за числом семьсот, ; число, предшествующее
числу семьсот,
2.Вычисли:
204 + 589 = 270 + 648 = 435 + 565 = (399+299)+1=
721 - 458 = 802 - 359 = 900-107= 163+58+119=
3.Закончи записи:
8 см = мм72 мм =сммм
1 кг = г45 м =дм
4.Масса бочки — 8 кг, а огурцы, которые находятся в ней,в 7 раз тяжелее. Какова масса бочки вместе с огурцами?
5.Рассмотри чертёж. Вычисли длину ломаной.

6. Сколько раз по 5 мм содержится в 1 см?
Контрольная работа по теме "Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях"
Вариант 1
1.Найди значение выражений:
72-20 + 4=17-4: 2+10 =
24:6-4=6 +(18-14) • 2 =
2.Отметь знаком / верные равенства и неравенства: 5-2 + 48 = 59 □ 6-3>9 □ 8<32 □ (10 + 4): 2 = 7 □
3*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:
3 □3 □3=3
Вариант 2
1.Найди значение выражений:
91-50 + 6=23- 18: 3 + 36 =
32:4-9=8+ (24-16)-3 =
2.Отметь знаком / верные равенства и неравенства:6-5-20 = 10 □ 18 > 81 □
49 : 7 < 11 □ (25-15): 5 = 3 □
3*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:
5 □5 □5=5
Вариант 3
1.Найди значение выражений:
324 + 189 - 205 + 18 = □ 56 : 7 -3 : 4 = □180-81 : 9 + 6-4 = □16 : (15 - 11) + 48 : 8 = □
2.Поставь знаки =, > или < так, чтобы получились верныевысказывания:
3 - 8 - 20 : 4 □ (3 • 8 - 20) : 4
30 + 36 + 4 □ 30 + (36 + 4)
12: (6-2) □ 12:6-2
3*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:
2 □6 □3= 4
Итоговая контрольная работа за 2 четверть (за 1 полугодие)
Вариант 1.
1.Реши задачу:
В столовой израсходовали 18 кг риса, а гречневой крупы в 2 раза меньше, чем риса. Пшена израсходовали столько, сколько риса и гречневой крупы вместе. Сколько кг пшена израсходовано?
2. Вычисли:
360+80+9= 800-9•7= 364-217= 276+98=
74-(48:8)= 350+81:9= 629+235= 938-52=
3. Построй прямоугольник, длина которого 8 см. ширина в 4 раза меньше.
Найди периметр и площадь прямоугольника.
4.Вставь числа, чтобы запись была верной:
2м > …м 4 дм…см = 46 см …м 9дм < 29 дм
5*Запиши два числа, произведение и частное которых равны.
Вариант 2.
1.Реши задачу:
В парке посадили 7 кустов сирени, шиповника в 2 раза больше, чем сирени, а акации на 9 кустов меньше, чем сирени и шиповника вместе. Сколько посадили кустов акации?
2. Вычисли:
240+70+5= 600-6•7= 472-186= 234+72=
56-(32:8)= 270+49:7= 827+219= 746-81=
3. Построй прямоугольник, длина которого 7 см, ширина на 4см меньше.
Найди периметр и площадь прямоугольника.
4.Вставь числа, чтобы запись была верной:
2см > …см 56 дм = … м 6дм 3дм …см < 32 см5*На сколько увеличится число 13, если цифры в записи числа переставить местами?
3 четверть
7. Контрольная работа
по теме " Умножение на 10 и на 100. Числовые равенства и неравенства"
Вариант 1
1.Найди значение выражений.
801-(64+168)= 56:7+12= 15•100=
400-8•7= 9•8+154= 10•76=
2.Отметь верное равенство или неравенство.
42:7=6 (47-38) •5=40
9 •2-4 >20 90< 89
3. Реши задачу:
Музей за три дня посетили 625 человек. В первый день-215 человек, во 2 день на 64 больше, а остальные посетили музей в третий день. Сколько человек посетили музей в третий день?
Вариант 2
1.Найди значение выражений.
500-(291-76)= 6•3:2= 90•10=
950+36:9= 7•5+246= 100•6=
2.Отметь верное равенство или неравенство.
24:4=7 (35-29) •3=18
6 • 4+2>29 72< 81
3. Реши задачу:
В библиотеку за три дня записалось 752 человека. В понедельник записалось 236 человек, во вторник на 39 человек меньше, а остальные - в среду. Сколько человек записалось в библиотеку в среду?
Контрольная работа
по теме " Умножение на однозначное число"
Вариант 1
Вычисли двумя способами:
(6 + 8) •5= (7 + 4) • 9 =
Вычисли устно:3•10 100•520•4 2•300
В магазин привезли 7 ящиков яблок по 15 кг в каждом и виноград. Винограда привезли в 3 раза больше, чем яблок. Сколько килограммов винограда привезли в магазин?
. Выполни умножение:
218•3 = 154•6 =
106 • 7 = 230 • 4 =
5*. Реши неравенство: х<5.
Вариант 2
1.Вычисли двумя способами:
(3 + 9) •4= (8 + 5) •7 =
2.Вычисли устно:
5•10 40•2
100•9 3 • 300
3.В палатку привезли 3 коробки конфет по 19 кг в каж-
дой и пряники. Пряников привезли в 4 раза больше, чем конфет. Сколько килограммов пряников привезли в палатку?
4.Выполни умножение:
317•2 = 109•6 =
168•5 = 320•3 =
5*. Реши неравенство: 4 > а.
Вариант 3
1.Запиши выражение и вычисли его значение двумя способами:
сумму 5 и 6 умножить на 8; сумму 4 и 9 умножить на 7.
Вычисли устно: 9•10 30•2
100•4 5 • 200
После того как почтальон разложил в 36 ящиков по две
газеты, у него осталось газет в 3 раза больше, чем он уже разложил. Сколько газет осталось у почтальона?
Итоговая работа за 3 четверть
Вариант 1
Вычисли:
189 • 4 = 150•3= 50:10=
305 • 3 = 210•4= 300:100=
2. Заполни пропуски.
1год =мес.
3 ч =мин
2сут. =ч
1 мин 10 с =с3.Саша раздаёт 30 конфет поровну четырём своим друзьям. Какое наибольшее число конфет получит каждый Сашин друг? Сколько конфет останется у Саши?
4*. Реши неравенство: 9> а+4
Вариант 2
1. Вычисли:
562 • 3 = 180•5= 70:10=
209 • 4 = 120•4= 800:100=
Вариант 2
2.Заполни пропуски.
век =лет
ч =мин
нед. =сут.
2 мин 5 с =с3.У Оли 42 рубля. Какое наибольшее число тетрадей по 8 рублей она может купить на эти деньги? Сколько руб лей останется у Оли после покупки?
4*. Реши неравенство: у•2+1 < 8
4 четверть
Контрольная работа
по теме " Умножение и деление многозначных чисел"
Вариант 1
1. Вычисли:
846:2 = 15•20 = 231•3= 623:7=
112:4 = 46•30 = 417 •2= 380:8=
2. Найди значение выражения:
60 + 240:6 - 4=
3.Реши задачу:
В парке 167 берёз, осин на 19 меньше, а клёнов – в 4 раза меньше, чем осин. Сколько растёт в парке осин?
Вариант 2
1. Вычисли:
125 : 5 = 14•30 = 156•3= 152 : 4=
891: 9 = 26•80 = 372 •2= 380 :5=
2. Найди значение выражения:
280-100 •6 +5=
3.Реши задачу:
Для столовой купили 156 кг картофеля, моркови в 3 раза меньше, а свёклы на 52 кг больше, чем моркови. Сколько кг моркови купили для столовой?
Контрольная работа
по теме "Деление и умножение на двузначное число"
Вариант 1.
1. Вычисли:
17•13= 78•12= 42•21=
357: 21= 165:15= 814:37=
В прямоугольнике длины сторон 18 см и 46 см. Этот прямоугольник разбили на 36 равных частей. Чему равна площадь одной части?
3. Вырази:
2ч 50 мин =…мин 527к.=…руб….к.
52 дм=…см 7м 50см=…см
4.* На какое число следует разделить 896, чтобы в частном получить 28?
Вариант 2.
1. Вычисли:
16•14= 58•13= 25•21=
196:14= 946:22= 408:51=
В квадрате длина стороны 25 см. Этот квадрат разбили на 64 равные части. Чему равна площадь одной части?
3. Вырази:
376 к.=…руб….к. 306см =…м…см
52 см =…дм…см 2ч 25 мин =…мин

4.* На какое число следует разделить 864, чтобы в частном получить 36?
.Итоговая контрольная работа за 4 четверть
Вариант 1
1.Вычисли устно:
30 • 20 900 : 30
10 -90 80 : 40
4 • 200 150 : 10
2.Найди:
произведение 18 и 23, 27 и 24; частное 516 и 43, 986 и 29.
В магазине продали 4 ящика яблок по 58 кг в каждом. После этого осталось продать ещё 644 кг. Сколько всего килограммов яблок было в магазине?
На чертеже изображены две стороны АВ и ВК прямоугольника АВКМ. Дострой этот прямоугольник. Найди площадь и периметр данного прямоугольника.
5.* За 1 ч Маша собрала 7 грибов. Верно ли, что за 2 ч Маша соберёт 14 грибов? Объясни свой ответ.Ответ:____________________________
Вариант 2
1.Вычисли устно:
30 • 30 600 : 20
10 •70 90 : 30
2 • 300 250 : 10
2.Найди:
произведение 19 и 38, 23 и 32; частное 874 и 23, 779 и 41.
3.В кулинарию поступило 7 коробок печенья по 9кг в каждой и 108 кг конфет. Сколько всего килограммов сладостей поступило в кулинарию?
На чертеже изображены две стороны СМ и МР квадрата СМРВ. Дострой этот квадрат. Найди периметр и площадь данного квадрата.
5*. За 1 час Коля поймал 8 окуней. Верно ли, что за 3 часа Коля поймает 24 окуня? Объясни свой ответ.
Ответ:____________________________________________________
Итоговый тест за год
Вычисли значение выражения (41 — 36) • (72 : 8) =
2. Миша поймал 9 окуней, а ершей в 2 раза больше. Сколько ершей поймал Миша?
Ответ:
3. Коля поймал 12 ершей, а окуней на 4 меньше. Сколько всего рыб поймал Коля?
Ответ: рыб.
4.Вычисли: 37 • 2 =
5. Вычисли: 84 : 6 =
6. Впиши в «окошко» цифру, чтобы запись была верной. 284 < 2 4
7. Вычисли:
5 6 2 - 3 8 7
8. Сколько сдачи получила мама с 500 рублей, если она купила 3 пакета молока по 10 рублей каждый?
9. Сторона квадрата 5 см. Чему равен периметр квадрата? Отметь свой ответ .
25см □ 20 см □ 10 см □ 15см □
10. Какие две фигуры имеют равную площадь? Отметь свой ответ .
1 и 2 □ 1 и 3 □ 1 и 4 □ 3 и 4 □
11. Маша решила измерить длину веревки с помощью линейки длиной 40 см. Она приложила линейку 6 раз, после чего осталось еще 4 см веревки. Чему равна длина всей веревки? Отметь свой ответ .
236 см □ 246 см □ 264 см □ 244 см□
12. Альбом и 4 одинаковые ручки стоят 84 рубля. Какова цена одной ручки, если цена альбома 36 рублей? Отметь верное решение задачи .
84 - 36 = 48 (руб.)
36 : 4 = 9 (руб.)

1) 84 : 4 = 21 (руб.)
84 - 36 = 48 (руб.)
48 : 4 = 12 (руб.)
1)84 + 36 = 120 (руб.)
2)120 : 4 = 30 (руб.)
14. В вазе лежат 36 конфет. Сколько конфет нужно добавить, чтобы 5 мальчиков разделили их поровну между собой?
Ответ: _________ конфеты.
15. В каком порядке нужно выполнять действия? Отметь свой ответ .
48 - 12 : 3 + 6
вычитание, деление, сложение
вычитание, сложение, деление
деление, сложение, вычитание
деление, вычитание, сложение
17. В библиотеку привезли 9 пачек книг по 8 штук в каждой. На одну полку поставили 16 книг, а остальные книги решили поставить поровну на семь других полок. Сколько книг поставят на каждую из семи полок?
Ответ:
18. В четыре мешка разложили поровну 28 кг муки, в пять мешков
разложили поровну 30 кг сахара. Определи, что тяжелее — мешок муки или мешок сахара. Запиши своё решение.
19. Из 12 спичек длиной 3 см Света сложила сначала фигуру А, а потом фигуру В. Сравни периметры фигур А и В. Отметь свой ответ

фигура А имеет больший периметр
обе фигуры имеют одинаковый периметр
фигура В имеет больший периметр
Объясни свой ответ.
20. Выбери в таблице столбик, в котором числа соответствуют тексту: «Дети за три дня посадили 54 дерева. В третий день они посадили деревьев в 2 раза больше, чем в первый, и на 9 деревьев меньше, чем во второй день».
День Количество деревьев
Первый 10 8 12 9
Второй 29 22 18 27
Третий 20 24 24 18

Отметь свой ответ.
Объясни свой ответ_______________________________________________