Рабочая программа по русскому языку по программе Начальная школа 21 века 1 класс


1. Пояснительная записка
1.1.Перечень нормативных документов:
Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 1класса и разработана на основе:
•ФГОС в части обязательного минимума содержания;
•Основная общеобразовательная программа начального общего образования МКОУ «Крутчанская ООШ»;
с использованием:
программы по учебному предмету «Русский язык» С.В. Иванова, М.И. Кузнецова – М.: Издательский центр «Вентана – Граф» 2015;
учебника Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова [и др.]. - 4-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012. . - (Начальная школа XXI века);
рабочей тетради «Пишем грамотно» для учащихся общеобразовательных учреждений /М.И. Кузнецова 3.Кузнецова М.И: 1 класс - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014;
учебного плана и годового календарного графика МКОУ «Крутчанская ООШ».
1.2Общая характеристика учебного предмета
Цель предмета:
познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи предмета:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
1.3.Место учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом МКОУ «Крутчанская ООШ» на изучение предмета отводится 5 часов в неделю. Согласно годового календарного графика МКОУ «Крутчанская ООШ» - 33 учебные недели. Программа рассчитана на 165ч.
2.Результаты освоения предмета
Личностными результатами изучения русского языка являются:
осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка являются:
умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
умение проверять написанное;
умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
3.Содержание учебного предмета.
1.Добукварный период - 13ч
Ориентировка на странице прописей
Отработка алгоритма действий на страницах прописей
Введение понятия «слово».
Деление предложения на слова
Сравнение звуков
Знакомство со схемой звукового состава слова
Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове
Знакомство с рабочей строкой.
Сравнение слов по звуковой структуре.
Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре
Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре.
2.Букварный период – 66ч
(изучение букв русского алфавита)
3. Послебукварный период – 85 ч
Язык как средство общения
Устная и письменная речь
Работа со звуковыми моделями. Отработка порядка действий при списывании
Речевой этикет
Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
Собственные имена, правописание собственных имен.
Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
Устная и письменная речь
Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?
Устойчивые сочетания слов.
Правописания сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн,
4.Итоговая контрольная работа - 1
4.Календарно – тематическое планирование
Сроки прохождения № урока Наименование раздела, тема урока Кол –во часов
план факт 1.09.16
1 Добукварный период
Ориентировка на странице прописей. 13ч
2.09.16
2
Отработка алгоритма действий на страницах прописей 5.09.16
3
Введение понятия «слово». 6.09.16 4 Отработка алгоритма действий на страницах прописей. 7.09.16 5 Отработка алгоритма действий на страницах прописей. 8.09.16 6 Деление предложения на слова. 9.09.16 7 Сравнение звуков. 12.09.16 8 Знакомство со схемой звукового состава слова 13.09.16 9 Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове 14.09.16 10 Знакомство с рабочей строкой. 15.09.16 11 Сравнение слов по звуковой структуре. 16.09.16 12 Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре 19.09.16 13 Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Букварный период 66ч
20.09.16 14 Письмо заглавной и строчной буквы «А, а». 21.09.16 15 Знакомство с буквой «Я, я». 22.09.16 16 Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я». 23.09.16 17 Письмо заглавной и строчной буквы «О, о». 26.09.16 18 Письмо заглавной и строчной буквы «О, о». 27.09.16 19 Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё». 28.09.16 20 Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]). 29.09.16 21 Закрепление правил обозначение
звуков [о] и [а] буквами 30.09.16 22 Письмо заглавной и строчной буквы «У, у». 3.10.16 23 Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю». 4.10.16 24 Закрепление правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами. 5.10.16 25 Знакомство с буквой «Э, э». 6.10.16 26 Письмо заглавной и строчной буквы «Э, э». 7.10.16 27 Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е». 10.10.16 28 Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. Письмо изученных букв 11.10.16 29 Письмо строчной буквы «ы». 12.10.16 30 Знакомство с буквой «И, и». 13.10.16 31 Письмо заглавной и строчной буквы «И, и». 14.10.16 32 Отработка написания изученных букв. 17.10.16 33 Письмо заглавной и строчной буквы «М, м». 18.10.16 34 Письмо заглавной и строчной буквы «М, м».
Письмо слогов, слов 19.10.16 35 Знакомство с буквой «Н, н». 20.10.16 36 Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р». Письмо слогов, слов 21.1016 37 Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л». 24.10.16 38 Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л». 25.10.16 39 Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й». 26.10.16 40 Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г». Введение понятия «слог». 27.10.16 41 Отработка написания изученных букв. 28.10.16 42 Письмо заглавной и строчной буквы «К, к». 31.10.16 43 Дифференциация букв «Г, г» - «К, к». 1.11.16 44 Знакомство с буквой «З, з». 2.11.16 45 Письмо заглавной и строчной буквы «С, с». 3.11.16 46 Дифференциация букв «З, з» - «С, с» 14.11.16 47 Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д». 15.11.16 48 Письмо заглавной и строчной буквы «Т,т» 16.11.16 49 Дифференциация букв «Д, д» - «Т, т». 17.11.16 50 «Опасные» согласные 18.11.16 51 Буквы «Д», «т», «в», «л» 21.11.16 52 Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б».
22.11.16 53 Письмо заглавной и строчной буквы «П, п».
23.11.16 54 Дифференциация букв «Б, б» - «П,п»
24.11.16 55 Парные звонкие и глухие согласные
25.11.16 56 Добрые звуки. 28.11.16 57 Письмо заглавной и строчной буквы «В, в». 29.11.16 58 Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф». Дифференциация букв «В, в, » - «Ф, ф»30.11.16 59 Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж». 1.12.16 60 Фонетическая задачка «Маша и медведь» 2.12.16 61 Поиграем со звуками. 5.12.16 62 Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш». Дифференциация букв «Ж, ж» -«Ш, ш» 6.12.16 63 Знакомство с буквой «Ч, ч». Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч». 7.12.16 64 Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ». 8.12.16 65 Сочетания чу - щу, ча - ща9.12.16 66 Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х». 12.12.16 67 Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц». 13.12.16 68 Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь». 14.12.16 69 Письмо строчной буквы «ь». 15.12.16 70 Фонетическая задачка «Колобок» 16.12.16 71 Фонетическая задачка «Гуси – лебеди» 19.12.16 72 Фонетическая задачка «Морозко» 20.12.16 73 Фонетическая задачка «Иван – царевич и серый волк» 21.12.16 74 Как человек научился писать? 22.12.16 75 Древнерусский алфавит 23.12.16 76 Проект «Самая молодая буква современного русского алфавита». 26.12.16 77 Творческая мастерская: древнерусские буквы. 27.12.16 78 Забавный алфавит 28.12.16 79 Каллиграфия. День грамотея. Послебукварный период 85ч
12.01.17 80 Язык как средство общения. Порядок действий при списывании. 13.01.17 81 Работа со звуковыми моделями. Отработка порядка действий при списывании. 16.01.17 82 Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения 17.01.17 83 Язык и речь - одно и то же? 18.01.17 84 Речевой этикет: слова приветствия. 19.01.17 85 Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений. 20.01.17 86 Речевой этикет: слова приветствия, прощания. 23.01.17 87 Отработка порядка действий при списывании. 24.01.17 88 Речевой этикет: слова просьбы и извинения. 25.01.17 89 Слова, отвечающие на вопросы кто? что? 26.01.17 90 Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. 27.01.17 91 Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Знаки препинания в конце предложения. 30.01.17 92 Речевой этикет: ситуация знакомства. 31.01.17 93 Собственные имена, правописание собственных имен. 1.02.17 94 Речевой этикет: использование слов ты, вы при общении. 2.02.17 95 Правописание собственных имен. 3.02.17 96 Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. 6.02.17 97 Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имен. 7.02.17 98 Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? 8.02.17 99 Описание внешности. Повторение слогоударных схем. 9.02.17 100 Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? 10.02.17 101 Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. 13.02.17 102 Повторение слогоударных схем. 14.02.17 103 Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. 15.02.17 104 Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. 16.02.17 105 Знакомство с образованием слов в русском языке. 17.02.17 106 Речевые ситуации: приглашение на экскурсию 27.02.17 107 Отработка умения задавать вопросы к словам 28.02.17 108 Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. 1.03.17 109 Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? 2.03.17 110 Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. 3.03.17 111 Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? 6.03.17 112 Речевая ситуация: обсуждение поступков. 7.03.17 113 Повторение правила написания сочетаний жи – ши. 9.03.17 114 Речевая ситуация: использование речи для убеждения. 10.03.17 115 Повторение правила правописания сочетаний ча – ща, чу - щу13.03.17 116 Речевая ситуация: описание своего характера и своих поступков. 14.03.17 117 Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать? 15.03.17 118 Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? 16.03.17 119 Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. 17.03.17 120 Знакомство с родственными словами. 20.03.17 121 Речевая ситуация: обсуждение интересов. 21.03.17 122 Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать? 22.03.17 123 Письменная речь: объявление. 23.03.17 124 Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи – ши. 24.03.17 125 Устная речь: вымышленные истории. 3.04.17 126 Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. 4.04.17 127 Устная речь. Как возник язык? 5.04.17 128 Устойчивые сочетания слов. 6.04.17 129 Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. 7.04.17 130 Повторение правила переноса слов. 10.04.17 131 Письменная речь: объявление,. 11.04.17 132 Повторение слов, отвечающих на вопросы какой? какая? и правила написания собственных имен. 12.04.17 133 Описание внешности животного. Повторение правила написания сочетания жи – ши и работы со звуковыми моделями. 1304.17 134 Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. 14.04.17 135 Отработка порядка действий при списывании и звуковом анализе. 17.04.17 136 Описание внешности и повадок животного. 18.04.17 137 Отработка умения задавать вопросы к словам. 19.04.17 138 Описание внешности и повадок животного 20.04.17 139 Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи – ши, ча - ща21.04.17 140 Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании. 24.04.17 141 Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении 25.04.17 142 Отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. 26.04.17 143 Речевая ситуация: обсуждение интересов. 27.04.17 144 Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча – ща, чу – щу28.04.17 145 Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании. 1.05.17 146 Отработка порядка действий при списывании. 2.05.17 147 Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. 3.05.17 148 Знакомство с правилами правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. 4.05.17 149 Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. 5.05.17 150 Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. 6.05.17 151 Повторение функций ь и порядка действий при списывании. 8.05.17 152 Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов. 9.05.17 153 Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн10.05.17 154 Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению. 11.05.17 155 Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. 12.05.17 156 Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. 15.05.17 157 Знакомство с нормами произношения и ударения 16.05.17 158 Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов и местом возможной ошибки в написании слова. 17.05.17 159 Научная и разговорная речь. Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании. 18.05.17 160 Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. 19.05.17 161 Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам. 22.05.17 162 Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов. 23.05.17 163 Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного24.05.17 164 Речевая ситуация: составления объявления. Комплексное повторение пройденного25.05.17 165 Итоговая контрольная работа
5. Планируемые результаты изучения предмета
Ученик научится:
различать, сравнивать:
звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
звук, слог, слово;
слово и предложение;
кратко характеризовать:
звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые /мягкие;
условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи:
выделять предложение и слово из речевого потока;
проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырех-пяти звуковых слов;
плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты;
осознавать смысл прочитанного;
правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
правильно писать ча — ща, чу — щу и жи — ши под ударением;
писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
правильно писать словарные слова, определенные программой;
ставить точку в конце предложения;
грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 10-20 слов;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:
Различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;
Читать целыми словами и предложениями;
Самостоятельно читать небольшие по объему художественные предложения;
Выделять в словах слоги в устно й работе;
Правильно называть буквы русского алфавита. Знать их последовательность;
Переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);
Участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Соблюдать орфоэпические нормы
выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;
использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
различать слова, называющие предметы, действия предметов и признаки; задавать к ним вопросы;
выбирать языковые средства для эффективного решения коммуникативных задач;
участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;
соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию
Лист корректировки
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Крутчанская основная общеобразовательная школа»
Каменского муниципального района
Воронежской области
«Принято» «Утверждено»
Протокол № ……. от 2016г Приказ № от ……. ………2016
Заседания ШМО Директор школы
учителей предметников …………….. Резниченко И.И
Руководитель ШМО ……………./Л.И. Медведева/
Рабочая программа
по предмету «Русский язык» в 1 классе
на 2016 -2017 учебный год
ФИО учителя
Макаренко Татьяна Алексеевна
Квалификационная категория: ВКК
х. Крутец, 2016