Рабочая программа учителя по технологии для 1 класса по программе Начальная школа XXI века

Календарно - тематическое планирование по предмету «Технология»
1 класс (33 часа)
2015-2016учебный год

№ п\п
Раздел программы
Тема урока
Предметные результаты
Метапредметные результаты и деятельность учащихся
Дата проведения





Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
По плану
Факти-чески

1




Человек в окружающем мире. Мир, созданный руками человека
“Что нас окружает” (адаптацион-ный период)

Урок-экскурсия. Что ты видишь вокруг?
Овладеют начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов и объектов, созданных человеком.
Соотнесение связи человека с природой и предметным миром.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Уметь слушать и вступать в диалог.
07.09


2

Урок-игра. Мир природы.
Практическая работа «Составляем осен
ний букет».
Узнают о роли растений в жизни человека. Познакомятся с терминами проект, композиция, с частями растений, с первоначальными умениями проектной деятельности.
Анализ объектов с целью выделения признаков.
Определять последовательность промежуточ-ных целей с учетом конечного результата.
Уметь слушать учителя и сверстников.

Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками.








Сотрудничать со сверстниками, уметь выражать свои мысли.
14.09
















3

Урок-сказка. Мир рукотворный. Поделка из природного материала «Гномик».
Обобщат знания о различных видах природного материала и инструментах. Научатся заготавливать природный материал и подготавливать его к работе, выполнять поделку из природного материала.
Отстаивание своей позиции, обобщение известной информации.


Наблюдение за окружающей природой.






Наблюдение за постройкой домов, сравнение жилищ.
анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления


Контролировать свои действия
Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результаты выполнения задания.

21.09


4

Урок-экскурсия. Окружающий мир надо беречь.
Осенний букет из листьев и цветов.




28.09


5
Жилище человека и животных. “Кто где живет»
(адаптацион-ный период)
Урок-игра. Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем?
Домик из природного материала.




05.10


6


Мир человеческих отношений
(адаптацион-ный период)
Урок-путешествие. Если захочешь сделаешь. Работа с бумагой «Бабочка».
Научатся: организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами
Осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме, выполнение анализа объектов с целью выделения признаков.
Действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе.
12.10


7

Урок-игра. Готовим праздник. Коллективная работа «Осенняя гирлянда».




19.10












8

Урок-сказка. Подари сказку “Колобок”. Работа с пластилином. Композиция «Колобок». Выставка работ.
Узнают:
смысл понятий пластилин, приемы работы, свойства пластилина, познакомятся с новым инструментом (стек). Научатся приемам работы с пластилином
Принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы.
Последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.
Уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников.
09.11


9

“Азбука мастерства”
Опыты с разными материалами. Из чего сделан рукотворный мир?
Узнают:
значение терминов инструменты, приспособления и материалы, безопасность; научатся раз-личать и назы-вать материалы и инструменты; каким инстру-ментом обраба-тывается тот или иной материал.
Систематизация знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.
Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.
16.11


10

Урок-экскурсия. Подсказывает природа..




23.11


11

Как устроены разные изделия?
Конструктор-танграмм «Птица – самолет».
Научатся: приемам работы с конструктором, выполнять изделия из деталей конструктора.
Соблюдение последовательности технологических операций.
Планировать и последователь-но (пошагово) выполнять работу.
Уметь слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения.
30.11


12

Целое и части. Изделие и его детали. Танграмм «Елочка».




07.12


13
“Азбука мастерства”
Шаг за шагом Работа с пласти-лином «Волшебные фонарики».
Узнают:
историю празднования Нового года в России, виды новогодних украшений. Научатся: новым приемам работы с бумагой и, применяя этот прием, изготовят новогодние украшения.
Осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме, выполнение анализа объектов с целью выделения признаков.
Выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения.
Уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
14.12


14

Что можно изготовить из бумаги, а что из ткани?
Аппликация «Праздничные гирлянды»




21.12


15

Как соединить детали? Ново-годние игрушки. Выставка работ.




11.01


16

Технология обработки бумаги
“Работаем с бумагой”
Что можно сделать из бумаги? Подставка из бумаги для кисточки.
Узнают: о процессе изготовления бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой.
Научатся: организовывать рабочее место для работы с бумагой, ра-ботать с шаб-лоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами
Осуществление поиска нужной информации.
Действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе.
18.01


17

Учимся наклеивать детали Работа с бумагой «Машина».




25.01


18
Инструменты, механизмы и приспособления
“Помощники мастера”
Зачем человеку нужны помощники? Познакомься с ножницами. Аппликация «Гусеница».
Узнают:
значение терминов инструменты, приспособления и материалы, безопасность; научатся раз-личать и назы-вать материалы и инструменты; каким инстру-ментом обраба-тывается тот или иной материал.
Систематизация знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.
Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.
01.02


19

Фантазии из бумаги.
Аппликация «Палитра».




08.02


20

Почему ножницы разные? Семья режущих инстру-ментов. Работа с бумагой, тканью «Матрешка»




22.02


21
Основы графической грамоты
“Сначала нарисуем”
С кем линии дружат? Какие бывают линии? Работа с бумагой и нитью «Грибы»
Научатся: организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами.
Осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме, выполнение анализа объектов с целью выделения признаков.
Действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе.
29.02


22

Из ниток и веревочек.
Аппликация «Воздушные шарики»




07.03


23

Путь-дорожка. Аппликация «Сказочный лес». Выставка работ.




14.03


24
Разметка деталей (по шаблону, сгибанием)
“Много и ровно”
Размечаем круги. Работа с бумагой Поделки из кругов.
Научатся: организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами.
Осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме, выполнение анализа объектов с целью выделения признаков.
Действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе.
21.03


25

Размечаем прямоугольники. Работа с бумагой «Домики».




04.04


26

Размечаем треугольники. Мозаика. Аппликация “Цирк”. Выставка работ.




11.04


27

Без инструментов: Тренируй сооб-разительность! Научись неслож-ным приемам сгибания. Оригами «Рыбки»




18.04


28
Технология обработки ткани
“Работаем с тканью

Практическое занятие. Свойства бумаги и ткани.
Узнают:
о назначении одежды, видах ткани, инструментах для работы с тканью, содержание понятий ткань, выкройка.
Овладеют
технологическими приемами ручной обработки материалов. Усвоят правила техники безопасности.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов,
владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.

Самостоятельно выполнять работу, контролируя качество на каждом этапе работы.
Вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения.

Уметь воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог.
25.04


29
Технология обработки ткани
“Работаем с тканью

Иглы и булавки. Домики для иголок и булавок «Игольница».




02.05


30

Прямая строчка и ее дочки. Учимся красиво вышивать. Учимся беречь книги. Лента-закладка для книг.




16.05


31

Итоговый контроль.
Тест по теме «Технология обработки ткани,бумаги».
Бант-заколка





16.05


32

Самостоятельная работа с опорой на инструкционную карту. Бант-заколка




23.05


33

Комплексная работа “Книжкина больница”




23.05





15